СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знакомство с насекомыми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей первой младшей группы с насекомыми.

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство с насекомыми"»

Тема занятия: «Насекомые»

Цель: сформировать представление детей о насекомых.

Задачи:

- научить детей различать насекомых, определять их по внешнему виду; знать их части: крылья, лапки, голова, усы; 

- развить мелкую моторику рук, память, логическое мышление;

- воспитать заботливое отношение к окружающей природе.

Оборудование: картинки с изображением насекомых (бабочка гусеница, кузнечик, пчела).

Форма занятия: игра, блиц-опрос.

Ход занятия

I. Организационный момент.

На магнитной доске разместить, изображения насекомых (бабочка, гусеница, кузнечик, пчела).

Рассадить детей в виде буквы «П» для удобства работы за столами.

В начале занятия провести опрос детей на тему: «Что вы знаете о насекомых, знакомы ли они вам?». Выслушать ответы детей.

Продолжительность: 1 минута


II. Основной момент.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня превратимся с вами в маленьких насекомых. А в каких именно вы узнаете из загадки.

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.… (кузнечик)

Воспитатель: - Правильно. Давайте найдем изображение кузнечика. (Ребята выбирают из предложенных изображений изображение с кузнечиком. Картинка вывешивается на доску).

Воспитатель: Какие они?

Дети: маленькие, зелёные.

Воспитатель: Какие у них ножки?

Дети: впереди маленькие, а сзади длинные.

Воспитатель: Что умеют делать кузнечики?

Дети: прыгать.

Воспитатель: А как прыгает кузнечик?

Дети: высоко, далеко.

Воспитатель: Давайте про него расскажем. (Дети с помощью воспитателя составляют краткий описательный рассказ: кузнечик маленький, зелёный. Задние ножки у него длинные. Он умеет прыгать, летать, стрекотать.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что  орган слуха у кузнечика находится на ногах, а стрекочут они крыльями.

Воспитатель: Давайте познакомимся ещё с одним насекомым. Послушайте внимательно:

В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.

Кто это, ребята? (Дети отвечают: Бабочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вика, покажи, пожалуйста, нам бабочку на картинках.

(Ребёнок находит картинку с изображением бабочки. Картинка вывешивается на доску.)

Воспитатель: Ребята, давайте на неё посмотрим?- Что это у неё разноцветное?

Дети: крылышки

Воспитатель: Какие здесь вы видите цвета?

Дети: красный, синий,чёрный,жёлтый.

Воспитатель: Дети как летает бабочка?

Дети: Дети делают махи руками, эмитируя полёт бабочки

Воспитатель: какая она?

Дети: маленькая, красивая

Воспитатель: вам нравится наша бабочка? Давайте про неё расскажем. (Дети с помощью воспитателя составляют краткий рассказ: Это бабочка. У неё красивые крылышки. Она умеет летать.)

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам ещё загадку:

Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.Это

Дети: Гусеница!

Воспитатель: Арсений, покажи, пожалуйста, гусеницу на картинке. (Картинка гусеницы вывешивается на доску.)

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета гусеница?

Дети: пестрая, разноцветная

Воспитатель: вам нравится наша гусеница? Давайте про нее расскажем. (Дети с помощью воспитателя составляют краткий рассказ: Это гусеница. Она пестрого цвета, она длинная. Гусеница питается листочками и травинками.)

Воспитатель: А вот ещё одна загадка!

-З-з-з. Домовитая хозяйка

Пролетает над полянкой,

Похлопочет под цветком

Он поделится медком.

-Кто это прилетел на поляну?

Дети: Пчела

Воспитатель: Лев, покажи, пожалуйста, пчелу на картинке. (Картинка пчелы вывешивается на доску.)

Воспитатель: Где живёт пчелка?

Дети: В домике

Воспитатель:  Да, каждая пчела живет в своем домике. Этот домик называется улей. Как называется этот дом? 

Дети: улей

Воспитатель: Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает?

Дети: собирает мёд

Воспитатель: Пчелка собирает нектар с этих цветков. Нектар - это душистая, сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы болеем: кашляем, чихаем, болит горлышко, то можно лечиться медом.

ФИЗМИНУТКА:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.


Воспитатель: («Словесная игра») Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Кто первый отгадает загадку о насекомых, тот находит ее изображение на столике и вешает на доску с помощью магнита.

Загадки

 1. По полям она летает,
И цветочки опыляет.
В ульях обществом живёт.
Мёд в тех ульях круглый год!
А для тех, кто ей мешает,
Она жало поднимает!
Лапок шесть и два крыла,
Все зовут её…  (пчела)

2. По травке ползет,
В коконе висит,
Но время придет
И в небо взлетит
( Гусеница и бабочка) 

3. Знаю точно, всем знакомо,
Среди зелени травы
Есть одно из насекомых –
Ноги выше головы!

(Кузнечик)

  

Ранним утром на полянку,
Прыг, Прыг, Прыг!
И ногами наизнанку,
Дрыг,  Дрыг, Дрыг!
Попрыгучий человечек,
Как зовут тебя? (Кузнечик)

4. Бабочкина дочка,
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет
(Гусеница)

 5.Желтая мохнатая,
Как тигр полосатая
Крылышками машет,
У цветочков пляшет
Делать мед старается,
Тронь ее-кусается
Вся в трудах-своих заботах,
Не мешайте ей работать
У нее свои дела.
Это бабушка- ...(пчела).

 Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Подвижная игра « Пчелы и медведь».

Воспитатель: Пчелки собирают мед на цветах. Мишка-медведь тоже любит мед. Он подходит к домику - улею, где живут пчелы, и хочет забрать оттуда их мед. Пчелы улетают от него. Я буду пчелка-мама. Вы будете пчелки-дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой: " Раз, два, три медведем будешь ты! "

На водящего надеваю маску. Медведь становится в стороне.

Слова мамы-пчелки:

Полетели пчелки

Собирать мед с цветочков.

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки, домой!

Движения:

Пчелки улетают (дети бегают по комнате, размахивая руками) и жужжат. Пчелки летят в улей (угол комнаты). Медведь направляется туда же.

Слова пчелок-детей:

Этот улей домик наш,

Уходи, медведь, от нас:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Движения:

Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него. Медведь старается их поймать.

Продолжительность: 13 минут


III. Заключительная часть.

Воспитатель: Пришла пора превращаться обратно в ребяток. Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о насекомых, где они живут, какого они цвета.

Продолжительность: 1 минута