СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с названием раздела. Б.Шергин "Собирай по ягодке-наберешь кузовок". Особенность заголовка произведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с названием раздела. Б.Шергин "Собирай по ягодке-наберешь кузовок". Особенность заголовка произведения»

Урок чтения

Урок чтения

 Елена Александровна Благинина «Кукушка» «Котёнок»

Елена Александровна Благинина

«Кукушка»

«Котёнок»

Я ельником шла, Г остинец нашла О тличный-отличный. Д о самых краёв К орзина полна, И свеж аромат  земляничный.   кузовок. Собирай ягодке - по наберёшь

Я ельником шла,

Г остинец нашла

О тличный-отличный.

Д о самых краёв

К орзина полна,

И свеж аромат

земляничный. 

кузовок.

Собирай

ягодке -

по

наберёшь

Борис Викторович Шергин 28 июля 1893 г. - 30 октября 1973 г. Родился в Архангельске.  Отец Шергина, потомственный мореход и корабельный мастер, передал сыну дар рассказчика и страсть ко всякому «художеству»; мать познакомила его с народной поэзией Русского Севера.

Борис Викторович Шергин

28 июля 1893 г. -

30 октября 1973 г.

Родился в Архангельске. Отец Шергина, потомственный мореход и корабельный мастер, передал сыну дар рассказчика и страсть ко всякому «художеству»; мать познакомила его с народной поэзией Русского Севера.

Архангельск — первый порт России

Архангельск — первый порт России

В годы войны Архангельск стал главным проводником военных грузов от стран-союзников, сейчас он носит гордое имя «Город воинской славы».

В годы войны Архангельск стал главным проводником военных грузов от стран-союзников, сейчас он носит гордое имя «Город воинской славы».

Просторы Поморья

Просторы Поморья

Словарная работа ШТУКАТУРНОЕ – штукатур - мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства; МАЛЯРНОЕ – маляр - рабочий, занимается окраской зданий, помещений. Звание «Мастер малярного дела»; АКАДЕМИЯ- высшее научное или художественное заведение.

Словарная работа

  • ШТУКАТУРНОЕ – штукатур - мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства;
  • МАЛЯРНОЕ – маляр - рабочий, занимается окраской зданий, помещений. Звание «Мастер малярного дела»;
  • АКАДЕМИЯ- высшее научное или художественное заведение.
Чтение рассказа Б. Шергина учителем и учащимися

Чтение рассказа Б. Шергина учителем и учащимися

Выборочное чтение. 1.Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. Опишите ее. 2.Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка - художником? 3.Что случилось с Митей? 4.Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? (выбираете соответствующие отрывки.) 5.Как вы думаете, почему автор не сразу начал рассказывать эту историю, а написал зачем-то о бабушке и Ване?

Выборочное чтение.

1.Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. Опишите ее.

2.Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка - художником?

3.Что случилось с Митей?

4.Как ему помогли Ванина

бабушка и мастер?

(выбираете соответствующие отрывки.)

5.Как вы думаете, почему автор

не сразу начал рассказывать эту

историю, а написал зачем-то о

бабушке и Ване?

Какие пословицы вам встретились в тексте? Работа любит не молодца, а незалёжливого. Глаза страшатся, а руки делают. Комар носа не подточит. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.  Можете вы привести пример из вашей жизни к пословице «Глаза страшатся, а руки делают»?

Какие пословицы вам встретились в тексте?

Работа любит не молодца, а незалёжливого.

Глаза страшатся, а руки делают.

Комар носа не подточит.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Можете вы привести пример из вашей жизни к пословице «Глаза страшатся, а руки делают»?

Какая главная мысль рассказа? Как люди должны относиться к своей профессии, чтобы стать настоящими мастерами и работать с удовольствием?

Какая главная мысль рассказа?

Как люди должны относиться к своей профессии, чтобы стать настоящими мастерами и работать с удовольствием?

Итог урока С каким рассказом познакомились? Кто его автор? Кто из героев рассказа вам симпатичен и почему? Какой урок вы получили из этой истории?

Итог урока

  • С каким рассказом познакомились?
  • Кто его автор?
  • Кто из героев рассказа вам симпатичен и почему?
  • Какой урок вы получили из этой истории?
Домашняя работа Выразительное чтение текста, придумать мини-сочинение к любой пословице из рассказа. Нарисовать рисунок, написать сочинение на альбомном листе.

Домашняя работа

Выразительное чтение текста, придумать мини-сочинение к любой пословице из рассказа. Нарисовать рисунок, написать сочинение на альбомном листе.