- выполнение практических и коммуникативных задач.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности.) (5 мин.) | Создает благоприятные морально-психологические условия, общий настрой на предстоящий урок. Приветствует учащихся. Guten Tag, Kinder! Ich bin Deutschlehrerin. Я учитель немецкого языка. Говорит учащимся о том, что они начинают изучать немецкий язык. Обращаясь к карте показывает страны, которые говорят по- немецки (Это Германия, Лихтенштейн, Люксембург, Австрия, Швейцария, а также часть Бельгии.) Немецкий язык является самым популярным в Европе, что немцы очень любят путешествовать. Мы тоже с сегодняшнего урока отправляемся в путешествие по страницам этого великолепного учебника. Вы узнаете много нового о культуре и повседневной жизни Германии, а так же интересные истории о нашей стране. Вы познакомитесь с разными персонажами и даже инопланетянами. Вас ждут веселые рассказы, шутливые стихи, интервью, игры и проекты. Возможно, вы тоже что-то знаете о немецкоязычных странах и сейчас готовы с нами поделиться. Молодцы! Я рада, что вы такие любознательные. Но, а с сегодняшнего урока вы узнаете еще больше. Ну что, вы готовы? Тогда в путь! Ребята, я хочу вам сказать, что к нам на первый урок приехал немецкий детский корреспондент – герой детского немецкоязычного журнала «Шрумдирум». Он тоже любознательный и дружелюбный. Очень хочет с вами познакомиться и взять у вас интервью на немецком языке. Hallo! Ich heisse Schrumdi! | Приветствуют учителя и воспринимают информацию. Просматривают учебник. Делятся своими знаниями о стране и людях изучаемого языка. | Регулятивные УУД: Организация своего рабочего места. Личностные УУД: формирование готовности и способности к саморазвитию, формирование уважительного и толерантного отношения к немецкоязычным странам и народам. Познавательные УУД: проявление познавательного интереса к учебной деятельности. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
2.Постановка цели и задач урока. (4мин.) | Как вы думаете, ребята, мы сможем сегодня ответить на вопросы Шрумди на немецком языке? А чтобы общаться и понимать немецкую речь, что нам для этого нужно? Schaut auf die Tabele an! Was ist das? Посмотрите на доску! ( На доске таблица с немецким алфавитом) С помощью наводящих вопросов предлагает учащимся сформулировать тему, основную цель и задачи урока. | Отвечают на вопросы учителя. Предполагают, глядя на алфавит, чтобы общаться, нужно знать язык. А чтобы знать язык, нужно выучить буквы. Называют тему урока «Знакомство с немецким языком». Формулируют задачи урока: учить буквы, запоминать произношение, читать отдельные слова. | Личностные УУД: осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. Регулятивные УУД: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривание последовательности своих действий для решения учебно-познавательной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем и одноклассниками. |
3.Изучение нового материала. (13 мин.) | Прежде чем начать изучать немецкий язык, я хотела бы с вами познакомиться. Ich heisse Svetlana Petrovna. Und wie heisst du? Ich heisse… Sehr angehnem. (Знакомится с детьми). И так, мы с вами познакомились, и надеюсь, что мы станем хорошими друзьями! Ребята, а сейчас я хочу вас представить Шрумди. На немецком языке это выглядит так: Das ist Schrumdi. Und das ist Anna. Das ist Dima. Das sind Karina und Mischa. Учитель обращается к учащимся с просьбой представить остальных учеников класса. Liebe Freunde! Шрумди хочет вас познакомить с немецким алфавитом, чтобы вы могли поскорее выучить немецкий язык и взять у вас интервью, а я ему буду в этом помогать. Акцентирует внимание учащихся на то, что написание букв немецкого языка практически такое, как у английского языка, но большинство букв произносятся иначе. Раздает учащимся карточки с буквами и с записанным по - русски звуком. Включает видео с произношением немецкого алфавита. Hӧrt zu! (Послушайте!) Noch einmal! (Еще раз!) Hӧrt zu und sprecht mir nach! Alle im Chor! (Слушайте и повторяйте!) Затем показывает презентацию « Das Alphabet», знакомит учащихся с основными правилами чтения немецкого языка. Спрашивает у учащихся, какие буквы алфавита вам хорошо знакомы? Какие буквы пишутся одинаково и в немецком и английском языках? Сколько букв в немецком алфавите? Объясняет, что существительные пишутся с заглавной буквы. Гласные могут произноситься кратко и долго. Обращает внимание учащихся на карточки с правилами чтения ie,eh,tsch, sch, ä, ll и др. А кто может прочитать весь алфавит самостоятельно? Шрумди предлагает учащимся написать буквы немецкого алфавита. Но прежде чем приступить к письму, мы нарисуем сначала буквы в воздухе, взглядом “G”;“F”; “S” и т. д. Ну, а теперь напишем буквы в тетрадь. (Wir schreiben) Шрумди уверен, что у вас все получится. (Смотрит в тетради.) Er sagt: "Schӧn! Primma! Klass”(Он говорит: «Здорово! Превосходно! Классно!».) Предлагает учащимся послушать песню “Das ABC Lied”и спеть ее. | Знакомятся друг с другом, употребляя речевые клеше и используя нормы речевого этикета. Ich heisse….Sehr angehnem. Представляют друг друга, закрепляют речевые фразы Das ist…. Das sind… Повторяют за диктором немецкий алфавит хором и индивидуально. Обучаются произносительным нормам немецкого языка. Называют буквы. Повторяют за учителем основные правила чтения немецкого языка. Индивидуальное чтение алфавита. В воздухе рисуют буквы. Пишут буквы в тетрадь. Поют, обращая внимание на произношение букв. | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, формирование установки на безопасный здоровый образ жизни. Познавательные УУД: знакомство с буквами немецкого алфавита и особенностями произношения немецкой речи, развитие навыков аудирования и письма. Коммуникативные УУД: взаимодействие с одноклассниками в рамках ситуации «Знакомство», осознанное построение речевых высказываний по теме, развитие музыкальных способностей. |
4.Закрепление новых знаний и умений. (4 мин.) | Шрумдик считает, что буквы мы уже выучили и смело можем переходить к чтению. ( Не забывайте, ребята, о том, что у Шрумди накопилось слишком много вопросов к вам, и нам предстоит на них ответить.) Он говорит, что вы только начали изучать немецкий язык, но уже знаете много немецких слов, которые слышите по телевизору и даже их употребляете. Конечно, на немецком языке эти слова звучат немного иначе, но вполне узнаваемо. Шрумди предлагает вам вначале прочитать слова, а затем к словам найти соответствующие картинки. (Он предлагает обратить внимание учащихся на упр. 4, стр.7.) Wir lessen. | Читают слова хором, повторяя за учителем, по цепочке и индивидуально, а потом находят к словам соответствующие картинки. | Личностные УУД: ценностное отношение к совместной познавательной деятельности. Познавательные УУД. развитие навыков чтения, активизация лексических единиц, соблюдение правил немецкого произношения. Коммуникативные УУД: готовность и способность к общению на немецком языке. |
5.Физкультминутка. (2мин.) | Шрумди предлагает вам немного отдохнуть. Включает музыкальную презентацию физкультминутки. | Выполняют совместно со Шрумди и учителем только движения. | Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни. Познавательные УУД: восприятие на слух немецкоязычного текста. Регулятивные УУД: умение организовать физическую нагрузку. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия под песню. |
6.Применение новых знаний и умений. (5мин.) | Ребята, Шрумди уверен, что вы уже умеете читать. Он хочет послушать, как у вас это получается и предлагает выполнить упр.5, на стр.7. Schlag die Bűcher auf! Seite 7, Űb.5, Он считает, что с этим заданием вы прекрасно справитесь. Но, чтобы Шрумди в нас не разочаровался, мы вначале потренируемся. | Слушают, читают, повторяя слова за учителем, читают про себя, хором, по цепочке, а затем индивидуально, демонстрируя свои умения Шрумди. | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще необходимо усвоить. Познавательные УУД: развитие навыков смыслового чтения, формирование умений узнавать и понимать лексику и произносить ее. Коммуникативные УУД: готовность и способность к общению на немецком языке. |
7.Закрепление и контроль усвоения лексических единиц. (3 мин.) | Шрумди очень нравится, как вы прочитали. Он очень любознательный и хочет узнать, какие слова немецкого происхождения вы сегодня запомнили на уроке и предлагает с вами поиграть. Игра называется «Ratet mal» (Угадайка). Учащийся загадывает одно из слов (из упр.4,5 на стр. 7). Отгадывающий ученик использует фразы “Ist das Butterbrot?” (Это бутерброд?) ”Nein”, “Ja”. | Называют слова, угадавший, загадывает слово закрепляя речевые клише “Ist das…?” ”Nein”, “Ja”, | Личностные УУД: формирование готовности и способности к саморазвитию. Познавательные УУД: закрепление лексики по теме, развитие навыков говорения. Коммуникативные УУД: взаимодействие с одноклассниками, соблюдение простейших норм речевого этикета в ситуации « Игра». |
8. Подведение итогов урока. (4 мин.) | Шрумди оценивает работу учащихся на уроке. Ihr habt heute sehr gut gearbeitet.( Вы сегодня все хорошо работали.) Учитель спрашивает у учащихся, все ли поставленные задачи урока были выполнены. Sagt bitte, was habt ihr heute Neues erfahren? (Что узнали нового?) Учитель также подводит итоги урока. Говорит о том, что рада знакомству. Отмечает работу каждого учащегося. Озвучивает и выставляет в дневники оценки. Nehmt eure Tagebűcher! Wir schreiben die Hausaufgaben. Задает домашнее задание: выучить алфавит. Die Stunde ist zu Ende. Tschűs! Auf Wiedersehen! | Анализ работы учащихся. Каждый оценивает свой вклад в работу урока: Красный- не доволен. Желтый мог бы лучше. Зеленый- сделал все, что в моих силах. Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора. Затем идет обсуждение. Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Сегодня я научился: знакомиться друг с другом, представлять друг друга, выучил фразы приветствия, познакомился с алфавитом, научился читать, правильно произносить и писать буквы. Записывают домашнее задание: выучить алфавит. Учащиеся прощаются с учителем « Auf Wiedersehen!» | Личностные УУД: осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению. Регулятивные УУД: самооценка результатов деятельности (определение уровня освоения темы.) Познавательные УУД: умение анализировать свою работу, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свое мнение в устной форме. |
3.Презентация «Знакомство с немецким алфавитом».
4. Das ABC Lied https://youtu.be/O_BMXy4ANTU.
5. Физкультминутка. https://youtu.be/yboe9QZt3LI.