Тема: Знакомство с овалом (для среднего дошкольного возраста)
Цель: познакомить с геометрической фигурой – овал.
Задачи:
- дать представление о геометрической фигуре – овал;
-учить находить овал среди окружающих предметов;
- закрепить знания детей о круге и его особенностях;
- развивать мыслительные операции анализа и синтеза;
- развивать интерес к занятиям по математике, воображение, фантазию, творческие способности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, трудолюбие.
Оборудование: ноутбук, экран;
картинки – овощи; овалы, индивидуальные листы с заданиями.
Ход занятия
1.Организационный момент. Приветствие.
2. Послушай сказку.
- Однажды круг решил пойти погулять в парк. Вдруг увидел большую лужу.
- Ой, какая лужа, да она на дыню похожа, – сказал круг, - в ней что-то видно!
– Да это что-то, похоже на меня.
– Солнышко это, – ответил кто-то за спиной круга.
Круг обернулся и увидел… вот кого!
- Ты кто? Вроде круг, а вроде нет.
– Овал я.
2. Ответь на вопросы.
- Посмотри внимательно на овал и скажи, на какую геометрическую фигуру он похож? (Круг.)
- Чем он похож на круг?
(У овала, как и у круга нет углов, он плоский).
- А чем же тогда они отличаются друг от друга?
(Овал вытянутый, продолговатый.)
- А как ты думаешь, сможет ли катиться овал, так же как и круг? Проверь.
- Что мешает овалу катиться?
(Он вытянутый, поэтому и не катится.)
- Дальше круг и овал пошли гулять вместе и пришли к лисичке на огород.
– Что растет на огороде у лисички?
- Как назвать одним словом?
- Стали фигуры играть на огороде в прятки. Каждая фигура спряталась за тот овощ, форму которого напоминает.
3. - За каким овощем спрятался круг? Обведи овощи, за которыми может спрятаться круг зеленым карандашом.
- За каким овощем спрятался овал? Обведи овощи, за которыми может спрятаться овал красным карандашом.
4. - Что может быть еще овальной формы? Посмотри на картинку и назови.
5. Помоги белочке добраться до грибочков. Иди, раскрашивая только овалы.
6. Попробуй превратить овалы в интересные картинки.
7. Если тебе понравилось выполнять сегодняшние задания, и у тебя всё получилось, то раскрась на светофоре зеленый огонёк, если не понравилось, красный.
8.Итог занятия.