СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с овалом

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с овалом»

Тема: Знакомство с овалом (для среднего дошкольного возраста)

Цель: познакомить с геометрической фигурой – овал.

Задачи:

- дать представление о геометрической фигуре – овал;

-учить находить овал среди окружающих предметов;

- закрепить знания детей о круге и его особенностях;

- развивать мыслительные операции анализа и синтеза;

- развивать интерес к занятиям по математике, воображение, фантазию, творческие способности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, трудолюбие.

Оборудование: ноутбук, экран;

картинки – овощи; овалы, индивидуальные листы с заданиями.



Ход занятия

1.Организационный момент. Приветствие.

2. Послушай сказку.

- Однажды круг решил пойти погулять в парк. Вдруг увидел большую лужу.                                   









- Ой, какая лужа, да она на дыню похожа, – сказал круг, - в ней что-то видно!











– Да это что-то, похоже на меня.

– Солнышко это, – ответил кто-то за спиной круга.  

Круг обернулся и увидел… вот кого! 









                                     

- Ты кто? Вроде круг, а вроде нет.

– Овал я. 

2. Ответь на вопросы. 

- Посмотри внимательно на овал и скажи, на какую геометрическую фигуру он похож? (Круг.)

- Чем он похож на круг?

(У овала, как и у круга нет углов, он плоский).

 - А чем же тогда они отличаются друг от друга?

(Овал вытянутый, продолговатый.)

- А как ты думаешь, сможет ли катиться овал, так же как и круг? Проверь.

- Что мешает овалу катиться?

(Он вытянутый, поэтому и не катится.)

- Дальше круг и овал пошли гулять вместе и пришли к лисичке на огород.





 – Что растет на огороде у лисички?

- Как назвать одним словом?  

- Стали фигуры играть на огороде в прятки. Каждая фигура спряталась за тот овощ, форму которого напоминает.

3. - За каким овощем спрятался круг? Обведи овощи, за которыми может спрятаться круг зеленым карандашом.

- За каким овощем спрятался овал? Обведи овощи, за которыми может спрятаться овал красным карандашом.

4. - Что может быть еще овальной формы? Посмотри на картинку и назови.



5. Помоги белочке добраться до грибочков. Иди, раскрашивая только овалы.

6. Попробуй превратить овалы в интересные картинки.



7. Если тебе понравилось выполнять сегодняшние задания, и у тебя всё получилось, то раскрась на светофоре зеленый огонёк, если не понравилось, красный.


8.Итог занятия.