СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с предложением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме проходит знакомство детей с предложением.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с предложением.»

Тема: знакомство с предложением.

Цель: дать представление что предложния состоят из слов связанных между собой по смыслу. Учить определять количество слов в предложении, составлять предложения из определённого количества слов, развивать внимание, память.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Артикуляционная гимнастика: лошадка, качели.

Пальчиковая гимнастика: 4 братца.

Идут четыре братца навстречу большому. (4 пальца шевелятся).

Здорово, большак, (все пальцы касаются большого пальца).

Здравствуй, Васька – указка, Мишка – серёдка, Гришка – сиротка, и ты, Тимошка. (большой палец касается всех по очереди).

  1. Сегодня мы будем говорить об игрушках. Слова будем произносить ясно, отчётливо. Отгадайте загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Вот и отгадка к вам пришла. Лиса здоровается с детьми.

Скажем о лисе одним словом: кто это? (лиса, лисичка, лисонька, сестричка, плутовка, кумушка, Лизавета).

А теперь скажем о лисе двумя словами: какая лиса? (лиса –--- рыжая). Выделять слова паузой. Назовите первое слово. (лиса). Назовите второе слово. (рыжая). Сколько слов мы назвали? Правильно. Два слова. Лиса, рыжая. Эти два слова составляют предложение. Предложение всегда нам о чём-то говорит. Что-то сообщает. Давайте повторим за мной это предложение из двух слов, между словами сделайте остановку. (лиса ------------рыжая). Это предложение короткое. В нём только 2 слова. Сейчас это предложение я напишу на доске чёрточками. Каждая чёрточка обозначает слово. Кто составит другое предложение про лису из двух слов? (лиса – пушистая). Возьмём полоски и выкладываем это предложение. А я начерчу на доске.

Лисонька крадётся. Хлопнем в ладоши столько раз, сколько слов в предложении. Выйди Витя к доске, и напиши это предложение чёрточками. Назови второе слово (крадётся), назови первое слово (лисонька). Сколько слов в предложении? Правильно, всего 2 слова.

Назовём слова по порядку. Теперь сами придумайте предложение из двух слов. Дети выполняют.

Физкультминутка. Выполняют движения в соответствии с текстом.

Деревянный Буратино, по заданию Мальвины,

И побегал, и попрыгал, и головкой повертел

Три наклона быстро сделал,

И опять он сел за стол.

Игра. Придумай предложение. Логопед показывает картинку. Составьте предложение из трёх слов по этой картинке. Рыжая лиса крадётся. Назовите первое слово, второе слово, третье слово. Сколько слов в этом предложении? Выложите полосками это предложение из трёх слов. Дети выполняют. Предложения у нас бывают короткие, из двух слов, длинные из трёх и более слов. Предложения нам о чём-то говорят, о чём-то мы узнаём.

Игра: Живые слова. (Выходят 3 детей, и составляется предложение: лиса быстро бежит. Дети называют каждый своё слово. Сколько слов в этом предложении? Назовём третье слово. Логопед показывает на третьего ребёнка, тот называет своё слово. Назовём первое слово. Логопед показывает на первого ребёнка. Тот называет своё слово. Назовём второе слово. Логопед показывает на второго ребёнка. Тот называет своё слово. А теперь назовём слова по порядку, как они стоят в предложении).

Игра. Живые сценки. (Ребёнок выполняет какие-то действия, другие дети составляют об этом разные предложения. Саша держит мяч. Мальчик улыбается красивому мячу. Саше нравится этот мяч. И так далее….

Итог. Мы разговариваем предложениями. Предложения у нас бывают короткие и длинные.