СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с семьями воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный год для воспитателя начинается с традиционного знакомства с семьями детей.  Оно подразумевает выяснение следующих факторов (Арнаутова Е.П.):

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с семьями воспитанников»





1. Учебный год для воспитателя начинается с традиционного знакомства с семьями детей. Оно подразумевает выяснение следующих факторов (Арнаутова Е.П.):

  • жилищные условия семей;

  • возраст, образование матери и отца ребенка;

  • супружеский опыт (в первом, во втором браке, в разводе и пр.);

  • состав семей и структура родственных связей: полные одно- двух- трехдетные, многодетные, неполные (с указанием, является ли воспитанник младшим, старшим, единственным ребенком в семье), полные семьи с нарушенным кровным родством;

  • поколенный состав семьи (бабушки, дедушки, проживающие вместе с ребенком).

2. Беседы, анкетирование и посещение детей на дому помогают выявить:

  • тип и состав семьи;

  • уровень удовлетворенности родителей положением семьи в обществе;

  • особенности социального и материального положения;

  • условия развития детей;

  • сферу основных семейных ценностей;

  • образовательный уровень взрослых;

  • специфику опыта семейного воспитания ребенка;

  • положительный опыт родителей;

  • допускаемые трудности и ошибки;

  • потребность в образовательных услугах для детей;

  • образовательные потребности в повышении педагогической грамотности родителей;

  • уровень их включения в деятельность ДОУ.

3. Одним из самых важных вопросов является изучение педагогических установок родителей воспитанников ДОУ. В основу их изучения положены методические разработки Е.П. Арнаутовой, О.Л. Зверевой, В.П. Дубровой, Е.П. Милашевич. Рекомендуем использовать анкету для родителей, которая включает три блока вопросов: формальные сведения о семье, анализ программы воспитания и обучения детей в детском саду (с выделением наиболее важных для родителей разделов работы), оценку уровня воспитательно-образовательной работы в детском саду и рекомендации воспитателям по приоритетному направлению работы с ребенком.