Слайд с картинками 4 -Внимание на экран. Назовите что изображено на картинке? (КИВИ) - С какого звука начинается это слово? [кь] - Что можно сказать об этом звуке? - Какой он? (согл, глух, мяг.) - Как ты определил, что он мягкий? (После него стоит гласный звук И) Вывод. Звук (к,) – согласный, глухой, может быть твёрдым (к), или мягким (кь). – Кто догадался над какими звуками будем работать, сформулируйте тему нашего урока. ИТАК, целью нашего урока – познакомиться со звуками [к], [к’] и буквой, которая их обозначает, учиться отличать звуки [к], [к’] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой. Работать будете в паре. Слайд с маками 5 -Внимание на экран. -Что изображено на картинке? (цветы) -Какие это цветы? Слайд с маком 6 . -Составьте схему к слову МАК! (на столе из разрезного материала дети в паре составляют схему слова). -Составь эту схему на доске. Объясните. (1 слог, 1 гласный, слог-слияние и вне слияния) - Составьте красивое предложение со словом мак. ( В саду расцвёл красивый мак) -Поднимите руку у кого такая же схема. Слайд маки на поле 7 -Составьте схему к слову МАКИ! (на столе из разрезного материала дети в паре составляют схему слова). -Составьте эту схему на доске. Объясните. (2 слога. Первый слог ударный. Два гласных звука). Итак. Вывод. Звук (к,) – согласный, глухой, может быть твёрдым (к), или мягким (кь). -Звук К,Кь обозначается буквой Ка. (Показ изображения). Живёт в ленте букв на первом этаже. (Показ в кармашке). Картинка с буквами печатной и письменной -Почему на карточке 4 буквы? (4 буквы, 2 печатных, 2 письменных. Одна большая - заглавная, другая маленькая – строчная). Вывод: звуки [к] и [к’] обозначаются буквой К, к. На что похожа буква к? Слайд 8. На прямую палочку справа села галочка. Там поныне и сидит- буквой К на нас глядит. ФИЗМИНУТКА Кустик гнётся на ветру И роняет он листву. Ветерок его качает, Ветки до земли сгибает. Лишь затихнет ветерок Кустик ветками взмахнёт -Откройте прописи на стр. 18. - С какой буквой будем работать? Анализ письменной и печатной буквы К, к. -Похожи печатная и письменная буквы? -Возьмите в обе руки карандаши и сделайте гимнастику для пальчиков «ТРОЕЧКИ». -Раскрасьте одежду клоуна. По стрелкам и контуру обведите ручкой колокольчики. -Обратите внимание. Из скольки элементов состоит строчная буква?(3) -Положите тетрадь на уголок. Сядьте правильно. Локоток на стол. -Начинаем вести прямую наклонную черту от верхней линии рабочей строки вниз до нижней линии. Затем возвращаемся по написанному вверх до середины линии, плавно закругляем вправо. Доводим до верхней линии рабочей строки, слегка закругляем вправо. Отрываем руку и начинаем писать третий элемент буквы, выдвигаем ножку, согнутую в коленочке. Слайд 9. Прочитайте с экрана. -Какие слоги с изученной буквой вы увидели? -Давайте пропишем их в прописи на стр. 18. -Обратите внимание на соединение букв. Кто изображен на с. 49 «Азбуки»? Чем заняты мальчики? Как они одеты? Почему летом нужно надевать панаму на голову? Что может случиться с мальчиком, у которого на голове нет головного убора? Опишите траву, которую косят дети. Для чего в летнее время в деревнях косят траву, сушат, складывают в стога и копны? Прочитайте текст на с.49. Хоровое чтение текста. Индивидуальное чтение текста. Работа над многозначностью слов (коса) Слайд 10 -Что обозначает в этом тексте слово КОСА? (Орудие труда) -Когда ещё употребляется слово коса? ( о девичей косе). -Вывод. У одного слова может быть два и более значений. В русском языке такие слова называют – ОМОНИМАМИ. Слайд 11 - Попробуйте прочитать скороговорку сами медленно: - Попробуйте прочитать скороговорку хором вместе со мной медленно. - Кто попробует быстро произнести скороговорку? - Какой звук чаще всех повторяется в скороговорке? Работа над звуко-буквенным анализом слова КОСЫ -Давайте проанализируем слово КОСЫ. ( В прописи стр.18). (В слове косы 2 слога…) -Какой первый слог? Какой выбираете цвет? Раскрасьте слияние. -Какой второй слог. Раскрасьте. Работа над написанием предложения: У НИНЫ КОСА -Прочитайте. Что написано на нижней строке? (Предложение). -Почему? -Из скольки слов состоит предложение? (Показ учителем на доске). -Запишите чисто, красиво, аккуратно. ФИЗМИНУТКА Запустить моторы, соединить контакты, приготовились, пуск! -Послушайте отрывок из сказки Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. -Кто узнал эту сказку? -Кто знает автора сказки? («Кот в сапогах» — одна из наиболее известных сказок французского писателя Шарля Перро). Существуют «литературные сказки». Это не народные сказки, у которых автором является народ, это произведения имеющие автора. Что изображено в левом углу иллюстрации? Откуда выехала карета? Как она выглядит? Сколько коней запряжено в карету? Кто погоняет лошадей? Опишите дорогу, по которой едет карета. (дорога вымощена булыжником, который добывают в каменоломнях, такие дороги очень прочные; Красная площадь также вымощена булыжником) Как можно назвать людей с косами? Найдите на рисунке предметы, названия которых имеют несколько значений. В чем убеждал косарей кот? ( Чтобы король знал, что Маркиз Карабас очень богатый человек в его королевстве). - Кто из вас знаком с другими произведениями Ш. Перро? Прочитайте эти замечательные сказки вместе с родителями или сами. Слайд 12 -Приготовьтесь работать в группе. Я раздам конверты каждой группе. -Составьте пословицу из этих слов. ( Конец – делу венец.) -Как вы понимаете смысл этих слов? (подвести итог или закончить начатое дело) Подведение итога урока -Наш урок подходит к концу. - С какой буквой мы познакомились? (Буквой К) -Каких букв мы изучили больше: гласных или согласных? -Назовите гласные, назовите согласные. Рефлексия -Оцените свою работу на уроке. Покажите карандашом, как вы были довольны собой на уроке.( з. -хорошо, к- недостаточно хорошо) - Ребята, на моём столе есть коробочка, там картинки - изображения маленьких котят, а на доске большой портрет. Если вам понравился наш урок, то приклейте маленького котенка как можно ближе к портрету. Спасибо за работу. Посмотрите, какой у нас с вами дружный коллектив. |