Учебный предмет | ИЗО |
Класс | 1 класс |
Цели урока | Образовательная: Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику рук. развитие творческого мышления, воображения и фантазии учащихся Воспитательная: |
Технологии, методы | Демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, самостоятельная работа |
Основные понятия, термины | Бумага,папье-маше |
Тип урока | Изучение нового материала, урок - творчества. (тема на 2 урока: 1-изучение нового материала, подготовка основы; 2- создание индивидуальной работы(роспись предмета)) |
Планируемые результаты |
Предметные | Личностные: -оценивать свои достижения - совершенствовать свои знания -развитие умения оценки и самооценки -уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; Метапредметные: - контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение (р.); - проявлять самостоятельность и инициативу (р.); -соотносить изучаемый материал с собственным опытом (п.); задавать вопросы (к.); -использовать в общении правила вежливости (к.); - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. (п.); |
Организация пространства |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная Работа в группах | Компьютер, проектор, экран, готовые работы в технике папье-маше, презентация «папье-маше», видео. Оборудование и инструменты: газета, бумага А4, тарелки, клей ПВА, кисти для клея, гуашь, кисти для рисования, клеенка на стол, фартук, тряпочка |
Технология обучения |
Этапы урока | Формируемые умения | Оформление доски, наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Урок 1 1.Организационный этап | – осуществлять самоконтроль (р.); – слушать и понимать речь других (к.) | | 1)Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. Конфуций Ребята, проверьте, готовы ли вы к уроку? | Учащиеся проверяют готовность к работе. |
2.Постановка целей урока, определение темы | УУД: -контролировать свою деятельность на уроке (р.); - слушать и понимать речь учителя, строить рассуждение (к.) | | Пока бумага лежит на полке, она просто бумага, может никому не нужная, и ничего больше, но стоит попасть в наши руки, познакомиться с яркими красками, как она оживает, превращается в сказку". -Как вы думаете, что можно сделать из бумаги? -Кто-нибудь делал поделки из бумаги? Как называлась техника, в которой вы делали работы? Предлагаю вам такой вид творчества, как папье-маше. -Кто-то слышал такое название? Когда-то он был необычайно популярен, потом незаслуженно забыт, теперь это искусство возрождается. То немногое, что потребуется от вас — старые газеты и бумага, клей, а еще терпение и аккуратность. Вы сможете сделать своими руками, вазы и декоративную посуду, посудку для куклы, игрушки, фигурки различных животных, маски для карнавалов, куклы и многое другое, что можно подарить друзьям, с чем можно играться детям. Немного из истории…. | - высказывают свои догадки -отвечают на вопросы. |
3. Знакомство с новой техникой | Предметные: -понимать, что такое папье-маше - иметь представления об истории папье-маше УУД: - наблюдать, анализировать(п.); - отвечать на вопросы(к.) - слушать и понимать речь учителя, строить рассуждение (к.) | Показ презентации, видео | Папье́-маше́ (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов(бумаги, картона)склеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: изделий из папье-маше (фр. «жеваная бумага») во Франции не было до самой середины XVII века, а родиной этого вида искусства является Китай, где была изобретена бумага. При раскопках на территории Древнего Китая были обнаружены шлемы, изготовленные методом папье-маше, и период создания этих шлемов колеблется между 202-м и 220 годами до н. э. Далее увлечение папье-маше распространилось на территорию Японии и Персии, где таким методом изготавливались маски для специальных церемоний, и только в 70-е годы XVII века папье-маше стало известно во всем мире, в том числе и во Франции. В 1740 году началось производство лакированных изделий из папье-маше по образцам, привезенным из Японии. Бизнес оказался настолько удачным, что стали изобретаться всё более новые клеящие составы и техники, благодаря которым изделия обладали такой же прочностью, как дерево. Чаще всего папье-маше использовалось для изготовления кукол. Во Франции было налажено их массовое производство, и нынче эти куклы в большой цене среди коллекционеров. По сей день техника папье-маше используется в театрах при изготовлении декораций. Они получаются очень легкими и их без усилий можно перемещать по сцене. А если подобное изделие не подвергать воздействию влаги, оно может прослужить очень долго. Существует три вида техник изготовления предметов из папье-маше. Первая,классическая техника папье-маше представляет собой послойное склеивание на заранее подготовленной модели маленьких кусочков мокрой бумаги. Слоев бумаги может быть около ста. В качестве клеящего состава применяют поливинилацетатный клей либо крахмальный клейстер. Второй метод характерен тем, что изделие формируется из жидкой бумажной массы. Порванная на мелкие кусочки бумага заливается горячей водой и помещается в теплое место на целые сутки. Затем эта смесь кипятится, отжимается через сито или марлю, разрыхляется и высушивается. Далее масса смешивается с мелом и в нее постепенно, при постоянном помешивании добавляется столярный клей или крахмальный клейстер. Доведя это всё до консистенции сметанообразного теста, наносят его на подготовленную форму и оставляют до полного высыхания. Третий метод предполагает склеивание изделия подобно фанере, под прессом из пластин плотного твердого картона. Когда изделие высыхает, его шпатлюют, шлифуют, грунтуют, расписывают и покрывают несколькими слоями лака. Модели для формирования изделий выполняются в основном из глины, пластилина, гипса или дерева. Для современного потребителя изделия из папье-маше привлекательны тем, что они изготовлены с применением натуральных материалов. Если качественно научиться этому виду искусства, оно может стать довольно прибыльным делом, ведь в технике папье-маше можно сделать всё что угодно. Это может быть оригинальная расписная шкатулка, маска, елочные украшения, куклы и даже мебель. Главное — проявить фантазию и запастись терпением, ведь любые изделия ручной работы ценятся гораздо выше фабричных, потому как уникальны и производятся в большинстве случаев в единственном экземпляре. А всё, что нужно для «производства», — всего лишь стопка старых газет, бумага и клей. - Вы внимательно слушали? Тогда вы с легкостью ответите на мои вопросы: -О каком виде творчества мы сейчас говорили? -Где впервые начали заниматься этим видом творчества? -Какие работы можно делать в технике папье-маше? -Сколько видов техник папье-маше? | Отвечают на вопросы -Да! -Папье-маше -В Китае -Тарелки, вазочки, чашки, маски, животных и т.д. -3 |
4. Физкультминутка | УУД: -понимать речь учителя -выполнять движения | | У меня спина прямая У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.) Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) Раз, два, три, четыре (Повороты туловища.) Три, четыре, раз, два. Отдохнули и тогда, За работу нам пора! | Делают физкультминутку. |
5. Подготовка рабочего места. Показ и отработка трудовых приемов. | -Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. -умение подготовить рабочее место | | Ребята, давайте подготовимся к работе: 1) Постелите клеенку на парту 2) Оденьте фартук 3) Разложите тарелку, клей, кисточку, бумагу и газету на столе Теперь напомните мне, какие правила нужно соблюдать при работе с кисточкой, клеем, тарелкой? | Дети проверяют готовность, вспоминают правила безопасности |
6. Выполнение работы | -Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. -Красочная работа, эмоциональное удовлетворение | презентация | Ребята, первый слой должен быть очень мокрым и без клея, чтобы наша тарелочка потом отклеилась от настоящей. Давайте начинать! 1)Возьмем бумагу А4, разорвем на кусочки и сильно намочим. После этого прикладываем мокрую бумагу к тарелке, чтобы не осталось пробелов. 2)Теперь разорвем газету на кусочки. Каждый кусочек будем намазывать клеем и покрывать слой бумаги газетой. 3) Чередуя слои газеты и бумаги доделаем работу. Всего должно быть 5-6 слоем. 4)Оставляем тарелки до высыхания | |
7. Оценка и самооценка проделанной работы | УУД: -контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение (р.); – оценивать свои достижения (л.); | | Ребята, какая замечательная работа у нас получилась! А вы как думаете, хорошо у нас получилось? Что вам особенно понравилось? Что расскажете дома? | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, оценивают свою работу и работу класса, задают интересующие их вопросы. |
Урок 2 1. Организационный этап | – осуществлять самоконтроль (р.); – слушать и понимать речь других (к.) | | Здравствуйте, ребята, вы готовы к уроку? На прошлом занятии мы познакомились с такой техникой как папье-маше, сделали тарелочки в этой технике, они уже высохли и сейчас мы будем их расписывать. | Проверяют готовность к уроку |
2. Выполнение индивидуальной творческой работы | УУД: -Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. -Красочная работа, эмоциональное удовлетворение | | -Дорогие мои, какое время года у вас любимое? -Я предлагаю нарисовать вам свое любимое время года на тарелках. Так же вы можете нарисовать любимого животного или персонажа из мультфильма. За работу! 1) Нанести рисунок простым карандашом на тарелку 2) Раскрасить гуашевыми красками | -Отвечают на вопрос Выполняют творческую работу |
3.Оценка и самооценка проделанной работы | -контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение (р.); – оценивать свои достижения (л.); | | Вам понравилось наше удивительное открытие? Хотели бы вы и дальше заниматься техникой папье-маше? Что вам понравилось больше всего? | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, оценивают свою работу и работу класса, задают интересующие их вопросы. |