СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с тканью

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом занятии дети не только познакомятся с тканью, но и проведут различные опыты.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с тканью»

Вариативная часть:

Наряды куклы Тани


Цель:  познакомить с разными видами тканей и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побудить устанавливать в причинно – следственные связи между использованием ткани и временем года.


Задачи: Дать понятия о происхождении ткани.

Развивать внимание, любознательность.

Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых.

Словарная работа:

Однотонная, разноцветная, гигроскопичная, прочная.

Оборудование:

Кукла Таня в теплой одежде. Лоскутки ткани хлопок и болонья, полоски бумаги, емкость с водой, лупа, картинки с изображением одежды, ткацкого станка, ткани разных цветов.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель показывает им куклу, одетую в теплую одежду.

- Ребята, сегодня к нам пришла гостья - кукла Таня. На улице прохладно и она надела теплое пальто и шапочку.

- Давайте рассмотрим пальто у Тани. Какое оно? Из чего оно сшито? (из ткани)

- Потрогаем пальто на ощупь и определить, что ткань толстая.

- Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани? (Из толстой ткани- пальто теплее, чем из тонкой, кукла в нем не замерзнет)

- Какого цвета ткань?

- Ткань, из которой сшили пальто Тане однотонная. Если ткань одного цвета, или одного тона, то про такую ткань говорят, что она однотонная, т. е. одного цвета, без рисунка. Давайте повторим трудное новое слово – однотонное.

- Рассмотрим платье Танюши. Из какой ткани сшито платье, как вы думаете? (из тонкой). – Ребята, ткань может быть как толстой, так и тонкой.

- Какого цвета платье у Кати? (ответы детей)

- Можно сказать, что оно однотонное? (ответы детей)

- Какого же цвета платье? (разного).

- Про какую ткань, говорят разноцветная?


  Дети проходят за столы. На столах: полоски бумаги, ткани (хлопок и болонь), тарелочки с водой, лупы


- Самое время узнать секреты ткани. Начинаем экспериментировать. Проходите за столы, перед вами лежат полоски бумаги и ткани. Возьмем бумагу и сомнем ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется).

- Теперь то же самое с тканью. Что произошло с тканью? (помялась совсем немного, но ее можно выпрямить).

- А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней? (ответы детей)

- Очередь бумаги, порвите бумагу. Рвется легко? (ответы детей)

- А если порвать ткань? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань почти невозможно). – Скажите, что же прочнее ткань или бумага? (ответы детей)

- Попробуйте намочить бумагу, что происходит? (бумага намокла и расползается в руках).- А теперь намочите ткань. Что произошло с ней? (она только намокла, но осталась прежней).

- Что мы с вами установили? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде).

- Теперь возьмем ткань хлопчатобумажную и ткань болонь. (Дети оп­ределяют, какая ткань впитывает воду, и делят ткани на две группы:

  1. Впитывающие влагу (хлопок);

  2. Не впитывающие влагу (болонья).

- Познакомимся с трудным словом «гигроскопичность». Для этого проведем опыт. Через лупу рассмотрим переплетение нитей хлопчатобумажной ткани, болоньи и выясним отличия (в хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха).

Рассказ воспитателя о тканях:

 - Ребята, прежде чем ткань превратится в платье или брюки ткань ткут из ниток на ткацких станках, это очень трудная и кропотливая работа, которая занимает длительное время. Представьте, сколько необходимо сплести ниточек между собой для небольшого куска ткани. Ткань бывает разной: хлопчатобумажной, шелковой, шерстяной, синтетической.         

     

- Технология изготовления всех тканей примерно одинакова. Сначала ткут однотонное полотно светлого или серого цвета, а затем его выбеливают для белых тканей, или наоборот раскрашивают в разные цвета. Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань.



- Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей.

Жил портной один умелый

Знал прекрасно свое дело.

Ткани выбирал для нас

Хлопок, ситец и атлас,

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку, примерку.

Белой ниткой ткань сметал,

На машинке все сшивал.

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд

.

- Для того, чтобы сделать ткань и сшить одежду люди очень много трудятся. Поэтому мы с вами должны беречь свою одежду. Аккуратно складывать ее, вовремя стирать, гладить утюгом, если появятся дырочки зашивать их.

Заключительная часть

- Вы узнали сегодня много о том, как изготавливается ткань и чем ткани отличаются друг от друга.

Я думаю, вы будете бережно относится к своей одежде. Посмотрите, какие вы красивые и нарядные. Как постарались портные.