СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с творчеством К.И.Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
  • Углубить воображение детей через произведения К.И.Чуковского;
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств,аккуратности, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
  • Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
  • Расширять представления родителей о детской литературе;
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
  • Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с творчеством К.И.Чуковского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].






Педагогический проект

«Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

Вторая младшая группа «Мойдодыр»

Подготовили воспитатели:

Тарарина И.Н

Лященко Е.С

2019г




Цель:

Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

  • Углубить воображение детей через произведения К.И.Чуковского;

  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств,аккуратности, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

  • Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

  • Расширять представления родителей о детской литературе;

  • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

  • Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Участники проекта:

  • Воспитатели

  • Дети

  • Родители

Сроки реализации проекта:

Месяц апрель 2019 года в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет.

Этапы реализации проекта:

1 этап  -  подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводится опрос родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап  -  основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап  -  итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Презентация.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

  • Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;

  • Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

  1. Отношение  детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

  2. Активное участие  родителей в реализации проекта.

  3. Более бережное отношение детей к книге.

  4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку,воспитывать аккуратность.

  5. Умение детей высказывать свои предположения.

  6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

Планирование и организация деятельности

п\п

Мероприятие

Цели

Ответстве-нные

Сроки реализации

1 этап  - подготовительный





1

«Круглый стол с участием родителей»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитате-ли

Родители  

1-я неделя

2

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Родители  

Воспитате-ли

1-я неделя

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещать родителей

Воспитате-ли

1-я неделя

2 этап   - основной





5

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам

Воспитате-ли

2-я неделя

6

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

Воспитате-ли

2-я неделя

7

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

 «Муха-цокотуха», «Путаница»,

 «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев

Воспитате-ли

2-я и 3-я недели

8

Вечер загадок «Угадай и ответь»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Воспитате-ли

4-я неделя

9

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок

Воспитате-ли

 

Ежедневно

10

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Оформить рисунки к произведениям в альбом

Воспитате-ли

Родители  -  2 человека

Дети

4-я неделя

16

Итоговое занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Выявить у детей  знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей

Воспитате-ли

Дети  

4-я неделя

3-й этап  -  заключительный





17

Обработка и оформление материалов проекта


Воспитате-ли

4-я неделя

18

Анализ результативности


Воспитате-ли

4-я неделя

Вывод:

1. В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

  • Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;

  • Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

2. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

  1. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки) .

  2. Дети стали бережнее относится к живому миру природы,миру посуды.

  3. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку .

  4. Дети научились высказывать свои предположения .

  5. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.