СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Знакомство с творчеством художников Бурятии».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование направленное на выявление развивающего потенциала изобразительного искусства родного края и организацию методически грамотного знакомства с иворчеством художников Бурятии.

Просмотр содержимого документа
««Знакомство с творчеством художников Бурятии».»

МБОУ СОШ №4 г. Гусиноозерска Имени Героя социалистического труда Г.Д.Тучинова










Перспективное планирование

с детьми 1-4 класс

«Знакомство с творчеством художников Бурятии».














Учитель изобразительного искусства и черчения: А.М.Шурыгина

2020г

Республика Бурятия – удивительная и прекрасная земля, страна гор и степей, полноводных рек и голубых озер. Жемчужина планеты – священное озеро-море Байкал – является притягательным местом для многих тысяч туристов со всех уголков мира. Расположенная в центре Евразии, Республика Бурятия обладает богатым культурно-историческим наследием, гармонично сочетающим в себе культуры Востока и Запада. На протяжении многих столетий в Бурятии живут люди разных народностей и вероисповеданий – это уголок мира, любви и спокойствия, где раскрывается многообразие духовной и материальной культуры народов Бурятии.

Перспективное планирование направленное на выявление развивающего потенциала изобразительного искусства родного края и организацию методически грамотного знакомства с творчеством художников Бурятии.

Тематическое планирование НОД по теме :

«Знакомство с творчеством художников Бурятии».



п/п

НОД

Содержание образовательной деятельности

в режимных моментах

Требования к уровню подготовки


Практическая работа

Дата

проведения

1.

Республиканский художественный музей им. Ц.С. Сампилова».


Презентация.

Расширение кругозора учащихся. Развитие наблюдательности и внимания.

Воспитание интереса к изобразительному искусству.

Уметь внимательно слушать

воспитателя, формулировать вопросы и ответы.


Сен

тябрь

2.

Декоративная работа. «Бурятский народный орнамент».

Презентация.

Знакомство с бурятским национальным орнаментом в творчестве Лубсана Доржиева.


Самостоятельное рисование орнамента.

Знать правила и технику выполнения орнамента, правила работы с цветными карандашами.

Уметь рисовать цветными карандашами

Нарисовать цветными карандашами понравившийся узор. Придумать дома свой узор, выбрать для него цвет, назвать его. Ответить на вопрос: «Что он символизирует?».

Октябрь

3.

Рисование на тему «Бурятский национальный костюм».

Презентация.

Знакомство с бурятским национальным костюмом по картинам

Г. Эрдынийна, Ц.С. Сампилова, Ф.И. Балдаева, И.И. Старикова, Ю.А. Чиркова.

Рисование мужского или женского костюма.

Знать правила работы с акварельными красками и кистью.

Уметь рисовать с натуры объекты с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски.


Нарисовать акварелью по желанию мужской или женский бурятский костюм, понравившуюся часть бурятского костюма – шапку, сапоги, халат и т.д.

Октябрь

4.

Аппликация. «Юрта – традиционное жилище бурят».

Презентация.

Знакомство с устройством бурятской юрты по картинам

Г. Эрдынийна, Р.С.Мэрдыгеева, Ц.С. Сампилова, Ч.Б. Шенхорова. Выполнение аппликации с изображением юрты.

Знать технику выполнения аппликации.

Уметь последовательно наклеивать элементы композиции.


Наклеить на белый лист бумаги аппликацию в виде юрты, деревья, солнце и т.д. Нарисовать юрту своей мечты.

Ноябрь

5.

Рисование.

«Зимний пейзаж- Отпечатки листьями». «Природа Бурятии».


Презентация.

«Декабрь»

Знакомство с природой Бурятии .


Уметь рисовать «Зимний пейзаж гуашью.


Нарисовать «Зимний пейзаж гуашью. Отпечатки листьями».

Декабрь


Рисование. «Зимний пейзаж»


Презентация.

«Байкал - зимой»

Знакомство с природой Бурятии .

Уметь рисовать «Зимний пейзаж»


Нарисовать «Зимний пейзаж гуашью»


Декабрь


Рисование.

«Зимняя природа Бурятии». Знакомство с Зимним пейзажем Байкала в творчестве художников Бурятии»


Презентация. Знакомство с Зимним пейзажем Байкала в творчестве художников Бурятии»

Знакомство с природой Бурятии.

по картинам

А.В. Казанский. «Бурятская степь», «Тункинские гольцы», «Селенга», «Баргузинский хребет «Баргузин. Село Улюн», «Селенга зимой»…

Дугарова Даши- Нима Дугаровича “Байкал. Вечер в Максимихе”,“Закат на Байкале”, Снежные вершины Баргузина”

Солбон Раднаевич Ринчинов

В серии пейзажей под общим названием «Зимние сумерки».

Николай Васильевич Лодейщиков «Зимой на Ангаре»

. Рисование Зимняя природа Бурятии

Уметь рисовать

Зимнею природу Бурятии

– ветки, деревья и т.д., передавать форму, цветовые оттенки, применять изученные техники рисования.

Нарисовать

Зимнею природу Бурятии

– ветки, деревья и т.д.,

выполнить рисунки на тему «Байкал – жемчужина мира», «Красота и величие гор», «Просторы степей», «Реки Бурятии», «Зимний пейзаж»

Декабрь


Рисование. «Зимний пейзаж красками»




Презентация.

«Снег»

Знакомство с природой Бурятии .


Уметь рисовать «Зимний пейзаж красками»


Нарисовать

«Зимний пейзаж красками»


Декабрь


Рисование. «Зимней лес»




Презентация.

«Путешествие в зимней лес»

Знакомство с природой Бурятии .


Уметь рисовать

«Зимней лес»


Нарисовать

«Зимней лес»

Декабрь


6.

Лепка. «Мир животных в искусстве Бурятии».

Знакомство с пятью традиционными видами животных бурят по картинам

Г. Эрдынийна,

Ц.С. Сампилова,

Ю.А. Чиркова. Лепка животных.


Знать правила работы с пластилином.

Уметь организовать рабочее место, пользоваться стеками, лепить фигурки животных.

Слепить из пластилина фигурку понравившегося животного и дать ему имя, нарисовать понравившееся животное.

Январь

7.

«Творчество бурятских ювелиров, скульпторов и гобеленщиков».

Знакомство с бурятским ювелирным искусством, скульптурой, гобеленами на примере работ

Б.Г. Жамбалова,

С.С. Санжиева,

Г.Г. Васильева,

В.П. Уризченко,

С.П.Ринчиновой, Т.Ц. Дашиевой.

Лепка фигурки человека в костюме из разноцветного пластилина.

Знать правила работы с разноцветным пластилином.

Уметь лепить фигурки людей, комбинируя пластилин разных цветов

Слепить из пластилина фигурку человека в бурятском костюме, юрту, используя пластилин разных цветов.

Февраль

8.

Рисование на тему «Традиционные праздники бурят».

Знакомство с традиционными праздниками бурят Сагаалганом и Сурхарбаном по картинам

Г. Эрдынийна,

А.Н.Сахаровской, Ю.А. Чиркова, Е.И. Неволиной.


Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

Нарисовать празднование Сагалгана или Сурхарбана, соревнующихся борцов, стрелков из лука и конников.

Март

9.

Беседа на тему «Труженики земли бурятской».

Знакомство с трудом чабанов, табунщиков, работников сельского хозяйства, рыбаков по картинам

Ц.С. Сампилова, А.В. Казанского, Ю.А. Чиркова,

В.К. Грищенко.

Уметь рисовать объекты – людей, выражение их лиц, животных в различных позах, применять изученные техники рисования.

Нарисовать труженика за работой.

Апрель

10

Рисование на тему «Подвиг солдата в картинах

Г.Н. Москалева».

Знакомство с темой Великой Отечественной войны, подвигом советских солдат на примере творчества Героя Советского Союза Г.Н. Москалева. Рисование сюжета по мотивам военной тематики

Знать особенности изображения элементов военной сюжетно-тематической композиции. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму предметов, передавать их пространственное расположение, пропорции, цвет.


Нарисовать советского солдата - победителя, советскую технику, салют Победы.

Май




В результате ребенок должен знать:

- основные виды и жанры изобразительного искусства Бурятии;

- основные этапы его развития;

- основные выразительные средства искусства.

Уметь:

- узнавать отдельные произведения ведущих художников Бурятии, называть их авторов;

- объяснять содержание и формальные особенности художественных произведений;

- использовать приобретенные знания и умения в художественной практике и повседневной жизни:

- в самостоятельной творческой деятельности;

- при восприятии произведений изобразительного искусства;

- для оценки произведений искусства при посещении выставок изобразительного искусства, художественных музеев.