-научить определять величину предмета путем наложения предметов или сопоставлением.
-коррекция наглядно- действенного мышления путем сравненияпредметов по размеру
-коррекция пространственной ориентации, через составление фигур при помощи учителя.
-коррекция внимания, через выполнение физкультминутки.
- коррекция мелкой моторики.
- Воспитывать интерес к учению.
конструирования пирамидки; картинки :тарелки; ложки; чашки разной величины; картинки трех медведей – для игры; картинки с геометрическими формами; мешок с предметами для игры «Волшебный мешочек».
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся УУД |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная |
1.Организационный этап. |
Приветствие. (Слайд 1) Учитель: (слайд 2)Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли сегодня. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. Ну, вот вы и молодцы, можем начинать урок. (Слайд 3)У нас какое время года -зима; месяц-февраль ,число-«25» Сегодня у нас урок математические представления А теперь посмотрим все ли готово к работе. Проверка готовности к занятию (шаблоны, картинки) – Ребята нам на уроке сегодня понадобятся шаблоны шара, кубика разной величины, картинки. Все у нас находится рядом снами. | | Дети приветствуют учителя и гостей и улыбаются. | | Активизация внимания во время речи учителя. |
Пальчиковая гимнастика. (Слайд 4) Учитель: давайте ребята сначала подготовим наши ручки. Мячик я держу в руке, Зажимаю в кулаке, Отпускаю, разжимаю И ладошками катаю. -А теперь возьмем в другую руку, и повторим. -Разогрели руки. Подготовили к работе. (МОЛОДЦЫ!) | Дети слушают | Дети улыбаются | Дети повторяют движения вместе с педагогом | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Учитель: Ребята, послушайте очень интересный стихи и скажите мне, о чем в нем говорится(слайд5) БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ Сначала мыльный пузырёк Был крохотный, как ноготок. Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ, Трепещущий и аленький. Его я начал раздувать, Стал пузырёк цвета менять. Я дую осторожно — Он розовый и голубой, А главное, такой БОЛЬШОЙ, Представить невозможно. Учитель: Ребята, сегодня у нас тема «Знакомство с величиной: большой маленький».(слайд6) Мы с вами знаем, что всё что нас окружает бывает большим и маленьким. | Учащиеся слушают стихотворение | Дети отвечают на вопросы, наблюдают за мыльными пузырями | Учащиеся с помощью учителя выполняют действия | Проявление выраженного интереса к происходящему. Дети принимают доброжелательное отношение к свой адрес. Голосовой отклик на обращенную речь педагога. |
3. Актуализация знаний. |
Учитель: Ребята, давайте вспомним наши фигуры.(слайд7) - Как они называются. Дети : кубик, шар, на что они похожи - на квадрат и круг - Молодцы, ребята, у вас на столах лежат нитки. -Давайте при помощи ниток попробуем сделать квадрат, круг Дети: (показ работы детей) Задание(Слайд 8) - Найди все круги на картинке. - Найди все квадраты на картинке. (Слайд 9)- Выбери все предметы квадратной формы. (слайд10)- Выбери все предметы круглой формы. | Дети наблюдают за учителем | Дети слушают речь учителя. | Учащиеся выполняют требования учителя. Обводят в воздухе пальчиком круг | Проявление активности и самостоятельности во время выполнения задания. Проявление выраженного интереса к происходящему. |
4. Первичное усвоение новых знаний. |
Учитель: -Ребята, посмотрите, к нашим фигурам в гости пришли младшие братья.(слайд 11)(Учитель по очереди достаёт маленькие шар и кубик). - Что это? (шар). - Что это? (кубик). - Посмотрите, ребята, на эти фигуры: они какие? (маленькие) -Правильно, ребята. Предметы могут отличаться друг от друга по размеру. -Молодцы! Теперь давайте сделаем с вами очень важный вывод: Предметы могут быть разные по размеру? (большие и маленькие) Давайте посмотрим мультфильм (слайд12) | Дети вспоминают фигуры. | Учащиеся слушают учителя и выполняют задание вместе с учителем | Учащиеся следят за действиями учителя. | Проявление активности исамостоятельности во время выполнения задания. Проявление выраженного интереса к происходящему. Познавательная мотивация. |
5. Первичная проверка понимания. |
Учитель: Физминутка (Слайд 13)Повторяем движения за словами: Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. (Слайд14) круг, квадрат Какой они величины? большие и маленькие Возьмите большой круг, положите на парту. Из оставшихся возьмите снова маленький круг, положите над большим на парте. Положите сверху круга. | Учащиеся выполняют совместно с педагогом. | Дети разогревают свои пальчики. | Выполнение работы рука в руке | Проявление активности и во время выполнения задания. |
6.Первичное закрепление. |
Учитель:Ребята, давайте вместе с вами закрепим, что мы с вами узнали, что предметы бывают большие и маленькие Мы с вами поиграем «Волшебный мешочек» (слайд 15) Я буду доставать из мешочка предметы, а вы скажите, какой они величины: большой или маленький. Учитель: Правильно. | | Учащиеся показывают, что им требуется помощь в выполнении задания. | Учащиеся Хлопают в ладоши. | Проявление выраженного интереса к происходящему. Познавательная мотивация. |
7.Вторичное закрепление( Упражнение для глаз) |
Учитель:-Ребята, Я буду называть вам показывать какую-то фигуру, вы должны за мной следить глазами.(слайд 16) Учитель берёт большой квадрат, проводит влево вправо, пред глазами ученика, также поступает с маленьким квадратом | | Учащиеся слушают и следят за солнечным зайчиком. | Играют с солнечными зайчиками. | Проявление активности |
|
8. Рефлексия (подведение итогов занятия). |
Учитель: Ребята, а вам понравился наш урок?Если вам понравился урок давайте вместе похлопаем. А давайте вспомним, что мы делали на уроке? Дети: (слайд 17)Слушали стихотворение, наблюдали за мыльными пузырями, смотрели мультфильм, выполняли задание, играли в игру «Волшебный мешочек»(Несколько ответов детей). | Учащиеся вспоминают основные и интересные моменты, которые были на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Повторяют за учителем основные термины, которые использовались на уроке. | По его требованию хлопают в ладоши | Проявляют внимания и интереса к речи учителя. |