СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с величиной: большой и маленький.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с величиной: большой и маленький.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ


Учитель: Гаврилова Вероника Николаевна Класс:3б


Тема урока: «Знакомство с величиной: большой маленький».


Цель: Знакомство с величиной предмета: большой, маленький, самый маленький, подводя детей к выводу, что предметы могут быть разной величины. Учить определять размер предмета на ощупь.

Задачи:  Образовательная:

- познакомить с понятием большой, маленький.

 -научить определять величину предмета путем наложения предметов или сопоставлением.

              Коррекционо – развивающие:

-коррекция наглядно- действенного мышления путем сравненияпредметов по размеру                                  

-коррекция пространственной ориентации, через составление    фигур при помощи учителя.

 -коррекция внимания, через выполнение физкультминутки.

 - коррекция мелкой моторики.

               Воспитательные:

- Воспитывать интерес к  учению.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Материал и оборудование: компьютер, кубики разных размеров, одного цвета; круги для

  конструирования пирамидки; картинки :тарелки; ложки; чашки разной величины; картинки трех медведей – для игры; картинки с геометрическими формами; мешок с предметами для игры «Волшебный мешочек».


Методы: словесные, наблюдение, обобщение, демонстрация, практическая деятельность.


Формы: фронтальная работа.




Карта урока


Деятельность учителя

Деятельность уч-ся УУД

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

1.Организационный этап.

Приветствие. (Слайд 1)


Учитель: (слайд 2)Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли сегодня.

Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. Ну, вот вы и молодцы, можем начинать урок.

(Слайд 3)У нас какое время года -зима; месяц-февраль ,число-«25»

Сегодня у нас урок математические представления

А теперь посмотрим все ли готово к работе.

Проверка готовности к занятию (шаблоны, картинки)

Ребята нам на уроке сегодня понадобятся шаблоны шара, кубика разной величины, картинки.

Все у нас находится рядом снами.



Дети приветствуют учителя и гостей и улыбаются.


Активизация внимания во время речи учителя.








Пальчиковая гимнастика. (Слайд 4)


Учитель: давайте ребята сначала подготовим наши ручки.

Мячик я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

-А теперь возьмем в другую руку, и повторим.

-Разогрели руки. Подготовили к работе. (МОЛОДЦЫ!)

Дети слушают

Дети улыбаются

Дети повторяют движения вместе с педагогом


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Ребята, послушайте очень интересный стихи и скажите мне, о чем в нем говорится(слайд5)

БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ

Сначала мыльный пузырёк
Был крохотный, как ноготок.
Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,
Трепещущий и аленький.
Его я начал раздувать,
Стал пузырёк цвета менять.
Я дую осторожно —
Он розовый и голубой,
А главное, такой БОЛЬШОЙ,
Представить невозможно.

Учитель: Ребята, сегодня у нас тема «Знакомство с величиной: большой маленький».(слайд6)

Мы с вами знаем, что всё что нас окружает бывает большим и маленьким.





Учащиеся слушают стихотворение

Дети отвечают на вопросы, наблюдают за мыльными пузырями

Учащиеся с помощью учителя выполняют действия

Проявление выраженного интереса к происходящему.

Дети принимают доброжелательное отношение к свой адрес.

Голосовой отклик на обращенную речь педагога.

3. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, давайте вспомним наши фигуры.(слайд7)

- Как они называются.

Дети : кубик, шар, на что они похожи

- на квадрат и круг

- Молодцы, ребята, у вас на столах лежат нитки.

-Давайте при помощи ниток попробуем сделать квадрат, круг

Дети:

(показ работы детей)


Задание(Слайд 8)

- Найди все круги на картинке.

- Найди все квадраты на картинке.

(Слайд 9)- Выбери все предметы квадратной формы.

(слайд10)- Выбери все предметы круглой формы.


Дети наблюдают за учителем

Дети слушают речь учителя.




Учащиеся выполняют требования учителя. Обводят в воздухе пальчиком круг















Проявление активности и самостоятельности во время выполнения задания.

Проявление выраженного интереса к происходящему.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: -Ребята, посмотрите, к нашим фигурам в гости пришли младшие братья.(слайд 11)(Учитель по очереди достаёт маленькие шар и кубик).

- Что это? (шар).

- Что это? (кубик).

- Посмотрите, ребята, на эти фигуры: они какие? (маленькие)

-Правильно, ребята. Предметы могут отличаться друг от друга по размеру.

-Молодцы! Теперь давайте сделаем с вами очень важный вывод: Предметы могут быть разные по размеру? (большие и маленькие)


Давайте посмотрим мультфильм

(слайд12)


Дети вспоминают фигуры.

Учащиеся слушают учителя и выполняют задание вместе с учителем

Учащиеся следят за действиями учителя.

Проявление активности исамостоятельности во время выполнения задания.

Проявление выраженного интереса к происходящему.

Познавательная мотивация.

5. Первичная проверка понимания.

Учитель: Физминутка (Слайд 13)Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.


(Слайд14)

  • Рассмотрите фигуры у вас на тарелочке?

круг, квадрат

  • Какой они величины?

  • большие и маленькие

  •  Возьмите большой круг, положите на парту.

  • Из оставшихся возьмите снова маленький круг, положите над большим на парте.

     Положите сверху круга.

 




Учащиеся выполняют совместно с педагогом.


Дети разогревают свои пальчики.



Выполнение работы рука в руке





Проявление активности и во время выполнения задания.


6.Первичное закрепление.

Учитель:Ребята, давайте вместе с вами закрепим, что мы с вами узнали, что предметы бывают большие и маленькие

Мы с вами поиграем «Волшебный мешочек» (слайд 15)

Я буду доставать из мешочка предметы, а вы скажите, какой они величины: большой или маленький.

Учитель: Правильно.




Учащиеся показывают, что им требуется помощь в выполнении задания.


Учащиеся

Хлопают в ладоши.


Проявление выраженного интереса к происходящему.

Познавательная мотивация.

7.Вторичное закрепление( Упражнение для глаз)


Учитель:-Ребята, Я буду называть вам показывать какую-то фигуру, вы должны за мной следить глазами.(слайд 16)

Учитель берёт большой квадрат, проводит влево вправо, пред глазами ученика, также поступает с маленьким квадратом


Учащиеся слушают и следят за солнечным зайчиком.

Играют с солнечными зайчиками.

Проявление активности


8. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Учитель: Ребята, а вам понравился наш урок?Если вам понравился урок давайте вместе похлопаем. А давайте вспомним, что мы делали на уроке?

Дети: (слайд 17)Слушали стихотворение, наблюдали за мыльными пузырями, смотрели мультфильм, выполняли задание, играли в игру «Волшебный мешочек»(Несколько ответов детей).



Учащиеся вспоминают основные и интересные моменты, которые были на уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Повторяют за учителем основные термины, которые использовались на уроке.

По его требованию хлопают в ладоши

Проявляют внимания и интереса к речи учителя.