СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с верстаком, оборудование и организация рабочего места.

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить выполнять несложные изделия простой формы

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с верстаком, оборудование и организация рабочего места.»

Раздел долгосрочного плана:

5.2ВДекоративно-прикладное искусство

КГУ СШ№4г.Тайынша

Дата:

ФИО учителя: Фёдоров Иван Николаевич

Класс: 5 класс

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Знакомство с верстаком, оборудование и организация рабочего места.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.2.2 - Объяснять назначение и устройство столярного/слесарного верстака;


5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов

Цели урока

5.1.2.1 - изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

Критерии оценивания

Знает что такое декоративно – прикладное искусство;

Правильно определяет особенности произведений национального ремесла и ДПИ Казахстана;

Умеет обоснованно изложить устройство и назначение столярного верстака;

Умеет аккуратно работать;

Соблюдает технику безопасности при работе с инструментами.

Языковые цели

Пәнге тән лексика мен терминология:Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварьорудия и оружиетекстильные изделиямебель, книги и так далее).

Привитие ценностей

• Труд и творчество

• Патриотизм своей родины

Межпредметные связи




История Казахстана, ИЗО, технология

Навыки использования ИК ИКТ

Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ


Предварительные знания

Выполняют предварительные эскизы и зарисовки орнамента

Активизировать уже имеющиеся знания через выполнение практических заданий.

Ход урока.

Вид деятельности

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ОРГ. МОМЕНТ

2 мин

Приветствие учителя и учащихся.

Контроль посещаемости.

Организация рабочего места.

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места к уроку.

ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

5 мин

Вопросы:

  1. Раскажите о стилях орнаментов на предметах быта?

  2. Раскажите какие предметы казахского быта вам знакомы?

Ответы на вопросы

АКТУАЛИЗАЦИЯ

3 мин

    1. Сообщение темы урока.

    2. Формулирование целей урока совместно с учащимися.

Записать тему урока в тетрадь

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

























































































































































































Практическая часть










15 мин























































































































































































10

мин


Изложение нового программного материала.



Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых

в процессе производства продукции.

- Какие технологии вы знаете?

Технология обработки древесины.

Технология обработки металла.

Технология электротехнических работ.

Технология ремонтностроительных работ.

Теперь рассмотрим, что входит в рабочее место столяра:

Столярный верстак.

Стул.

Стеллажи, ящики, полки.

Тумбочки для хранения инструментов, приспособлений и
заготовок.

Столярный верстак состоит: Рис. 1.

Рис. 1. Столярный верстак:

1 — предплечье; 2 - крышка с отверстиями; 3 - клинья лотка;

4 - передний зажим; 5 - выдвижные и поворотные пальцы.

Предложить учащимся ознакомится с назначением каждой дета­ли верстака.

  1. Передний зажим для закрепления заготовок.

  1. Отверстия и клинья для упора и крепления заготовок
    при строгании.

  2. Задний зажим для крепления заготовок при строгании и рас­пиливании и т.д.

  1. Далее расмотрим , как правильно подобрать верстак для
    удобства работы?

5. Встать возле верстака, опустить руки вниз, положить руку на
его крышку: если не требуется наклоняться или сгибать руку,
значит, верстак подобран правильно.

Далее разберем основные правила техники безопасности

1. Работы выполняются в специальной одежде:

  • халат;

  • комбинезон или фартук;

  • берет.

  1. Основные правила техники безопасности при работе на верстаке.

  2. Оберегать крышку верстака от повреждений режущими

инструментам и. т .д.

    1. Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака.

    2. Не ударять молотком по крышке верстака.

    3. Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой.

    4. По окончании работы очищать верстак только щеткой.

Правила внутреннего распорядка в мастерской

В школьной мастерской, так же как и на промышленном предприятии, надо соблюдать правила внутреннего распо­рядка.

  1. Входить в мастерскую только после звонка и с разре­шения учителя.

  2. На занятия необходимо приходить в спецодежде (халат или фартук с нарукавниками, головной убор).

  3. При себе следует иметь рабочую тетрадь с чертежными принадлежностями.

  4. Необходимые для работы материалы и инструменты выдают дежурные или учитель.

  5. Запрещается подходить к станкам без разрешения учи­теля.

  6. Для работы следует пользоваться только выданными инструментами. Нельзя брать инструменты с другого рабочего места.

  7. Инструменты общего пользования при необходимости выдаются учителем.

  8. На рабочем месте выполняются только те работы, кото­рые указаны в задании.

  9. Инструменты и приспособления используют только по назначению.

  10. Запрещается во время урока оставлять свое рабочее место и переходить на другое.

  1. На рабочем месте надо соблюдать чистоту и порядок.

  1. По окончании работы следует убрать рабочее место, используя совок и щетку-сметку, снять спецодежду и вымыть руки.

  2. Инструменты, приспособления, изделия и заготовки сдают дежурному или учителю.

  1. Мастерскую покидают только с разрешения учителя.

В случае нарушения правил внутреннего распорядка уча­щийся от работы отстраняется.

I Практическая часть.

  1. Подобрать верстак в соответствии с ростом.

  2. Потренироваться в закреплении заготовки в зажимах и меж­ду клиньями.

Текущий инструктаж.

Проверить правильность закрепления заготовок. Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота заготовки.















































Зарисовка верстака в рабочую тетрадь












ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3

мин

Проверка закрепления заготовок, указание на недочеты. Уборка рабочих мест и помещения мастерской.

Учащиеся делятся результатами своих исследований и впечатлениями. Обсуждают предстоящую работу. При выполнении практической работы обмениваются мнениями, объясняют значение выполненного рисунка, дают друг другу рекомендации

ОБОБЩЕНИЕ

1 мин

Для закрепления нового материала, используя терминологию и аргументируя ответы примерами, классифицировать репродукции по видам и жанрам декоративно - прикладного искусства.

Ответы на вопросы

Домашнее задание


1мин

Повторить устройство верстака

Запись д/з в дневник

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята что вы узнали нового сегодня на уроке?

Что бы вы хотели узнать обширнее о рабочей профессии столяра?


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Проблемный диалог (проблемная ситуация поиск решения.)

Продуктивное чтение (работа с текстом)

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму).

Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы самоопределятся в системе ценностей.

Что в следующий раз можно сделать лучше?

Проблемы в развитии:

- универсальных учебных действий;

-предметных умений.

Соблюдение техники безопасности.


Проблемный диалог (проблемная ситуация поиск решения.)

Продуктивное чтение (работа с текстом)

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму).

Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы самоопределятся в системе ценностей.

Что в следующий раз можно сделать лучше?

Проблемы в развитии:

- универсальных учебных действий;

-предметных умений.

Санитарно-гигиенические требования.

1. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

2. Источник света должен находиться слева или спереди.

3. Для удобства и надежности все инструменты и приспособления для работы нужно размещать на плоской и чистой поверхности.

4. Выполняя роспись, необходимо защищать рабочую поверхность от попадания используемых материалов.

5. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать перерыв, разминку для глаз, рук и спины.