СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знакомство со служебными частями речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конпект урока

"Знакомство со служебными частями речи"

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство со служебными частями речи"»

Настоящие и ненастоящие слова.

Учитель читает стихотворение И. Токмаковой «Плим»

А я придумал слово,

Смешное слово- плим,

Я повторяю снова:

Плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет

Плим,плим, плим!

И ничего не значит

Плим, плим, плим!

Короткое обсуждение: понравилось ли?

Учитель просит схемой записать одно из главных предложений: « А я придумал слово, смешное слово- плим.»

В предложении находят необычное слово. Учитель предлагает представить себе то, что им названо. Ответы сопоставляются, делается обобщение.

В стихотворении находят слова, которые раскрывают секрет необычного слова ПЛИМ.

Выясняется, что можно сделать с такими « ненастоящими» словами: сказать, провести звуковой разбор, написать. Все эти действия выполняются. Выясняется, чего нельзя сделать с этим словом.

Обобщение: чем же «ненастоящие» слова отличаются от «настоящих».