СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство со стихотворением А. Н. Плещеева «В бурю»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство со стихотворением А. Н. Плещеева «В бурю»»

Предмет: Чтение

Тема: Знакомство со стихотворением А. Н. Плещеева «В бурю»

Цель:

  • организовать деятельность учащихся для знакомства со стихотворением, совершенствуя навыки чтения и устной речи.

  • способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Ход урока:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

О, сколько нам открытий чудных …

Готовит просвещенья дух,

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг.

Подготовительная работа

(Слайд №1)

- Ребята, с творчеством Алексея Николаевича Плещеева вы уже знакомились ранее.

- Что вы о нем помните?

- Давайте я немного напомню вам

Плещеев Алексей Николаевич родился в 1825 году.
Плещеев писал стихи, рассказы, был хорошим переводчиком. Родился поэт в небогатой семье. Детство провёл в Нижнем Новгороде. Он прожил трудную жизнь. Бедность очень угнетала его. Плещеев был впечатлительным человеком, поэтому ему трудно приходилось в жизни. Будучи бедняком, он очень сочувствовал другим беднякам и призывал бороться с бедностью за лучшее будущее своего народа.
Современники вспоминали Плещеева как очень мягкого и доброго человека, всегда готового прийти на помощь. Он написал более 50 стихотворений. Они наполнены нежностью, любовью.
«Без родной природы, без любви к ней, к Родине, нет настоящего человека», – так считал поэт Плещеев.

- Какие стихи этого поэты вы уже читали?

- Откроем учебник на странице …

- Прочитайте название, посмотрите на картинку

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

(Слайд №2)

- Теперь давайте разберем непонятные слова, которые встретятся в этом стихотворении (на слайде лампада, путник)

Первичное чтение

- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

- С какими героями мы здесь познакомились?

- Что о них узнали?

Физкультминутка

По тропинке леший шёл, на полянке гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок вот и полный кузовок.

Леший охает: устал оттого, что приседал.

Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся и до пола дотянулся.

И налево и направо повернулся. Вот и славно.

Леший выполнил разминку и уселся на тропинку.


Повторное аналитическое чтение

(Чтение по строфам)

- Прочитайте первую строфу.

- Как вы поняли выражение «кротко озарила»?

- О чем узнали из этой части? (что мать укладывает ребенка)

- Прочитайте вторую строфу

- О чем говорится?

- Какая буря? (злая)

- Какой прием использовал автор?

- Докажите строчками из стихотворения, что бурю автор изобразил, как живое существо?

- Почему деревья темные?

- С каким чувством нужно читать это четверостишие? (печаль, страх)

- Как бы вы нарисовали злую бурю?

- Читаем третью строфу

- О чем здесь говорится?

- Докажите, что елка живое существо?

- С чем автор сравнивает ель? Какой это прием?

- Прочитайте 4 строфу

- О чем узнаем здесь?

- Что автор говорит о дожде? Громе?

- Тесть что происходит?

- Прочитайте пятую строфу

- О ком говорится?

- Что делает мать? (нежно качает колыбель)

- Давайте прочитаем, какую песню поет

- Как поет колыбельную?

- К кому обращается мать?

- Что она говорит буре?

- Еще к кому обращается мать?

- Почему она просит природу замолчать?

- Прочитайте шестую строфу

- К кому здесь обращается мать? (к буре и елям)

- Прочитайте седьмую строфу

- О каких бурях идет речь? (о бурях в природе)

- А еще о каких? (в жизни)

- В жизни будет много таких бурь, от которых мать пытается оградить ребенка уже сейчас.

- Прочитайте восьмую строфу

- О чем же узнали?

- Что охраняет сон ребенка? (молитва, потому что молитва матери самая сильная)

- Прочитайте последнюю строфу

- Что обещает мать ребенку?

- Теперь с соседом по парте задайте по три вопроса к стихотворению.

- Посмотрите на иллюстрацию, что на ней изображено?

- Какие строки из стихотворения к ней подойдут?

Выразительное чтение

- Ребята, вам понравилось это стихотворение?

- Чем оно вам запомнилось?

- Какие картины вы представляете?

- Теперь давайте попробуем прочитать стихотворение выразительно по четверостишию

Итог урока

- Стихотворение какого поэта мы сегодня читали?

- Как называлось это стихотворение?

- О чем оно?

Рефлексия

- Те, кто считают, что совсем на уроке справились и задания были легкими для них, поднимите красный карандаш. Те, кто считают, что они ничего не поняли на уроке, поднимают синий карандаш. А те, кому надо еще поработать и не все задания смогли выполнить, поднимите зеленый карандаш

- Спасибо за урок, до свидания!