СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Знакомство со звуком /Т,Т*/»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

открытого занятия по развитию речи «Знакомство со звуком /Т,Т*/»

Средняя группа

Просмотр содержимого документа
««Знакомство со звуком /Т,Т*/»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТУХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»













КОНСПЕКТ

открытого занятия по развитию речи «Знакомство со звуком /Т,Т*/»

Средняя группа









Воспитатель:

Боева Н.В.

2010 год

Программные задачи:

  1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков /Т-Т*/.

  2. Учить детей выделять изучаемые звуки в словах, изменять слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

  3. Активизировать словарь глаголов.

  4. Воспитывать отзывчивость .





Оборудование:

Кукла мальчика, щенка; молоточек; билеты; тетради «Маленький помощник»; гуашь; штампы; торт.

































  1. - Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи. На нем мы с вами познакомимся с новым звуком. Для этого мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поезде. Пора покупать билеты. Стоимость билета – одно слово которое начинается на звук /Б/. (Потом воспитатель говорит, что остались билеты стоимость которых слово на звук /В/, слова на звук /М/. Детям которые не могут выполнить задание помогают их товарищи).

- Уважаемые пассажиры, купившие билеты, просим занять свои места( дети строятся друг за другом).

Воспитатель: Загудел паровоз

Дети: Ту – ту, ту- ту.

Воспитатель: И вагончики повез.

Дети: Чу – чу- чу, чу- чу- чу.

Далеко их укачу.

Ту- ту, ту –ту.

- Ребята, смотрите там на поляне дом с садом, а в саду мальчик. Мальчик что- то мастерит молоточком из гладких дощечек.

Тук – тук, тук – тук.

- Сделаем остановку и познакомимся с мальчиком.

- Здравствуй мальчик. Давай познакомимся? Я, воспитатель Наталья Владимировна(дети называют свои имена).

- А меня зовут Толя.

- Что ты делаешь Толя?

- Я делаю конуру для своего щенка.

- Мне тоже хочется помочь тебе и постучать этим звонким молоточком.

Тук – тук, тук – тук.

- Конечно, забей несколько гвоздей (молоточек запел тук- тук).

- Дети, как запел молоточек? (Дети повторяют)

- Ребята, какой первый звук в слове т-т-тук? ( звук /т/)

- Это очень интересный звук. Давайте познакомимся с ним поближе.

Артикуляция звука:



- Возьмите зеркала и произнесите звук /т/

- Когда мы произносим звук /т/, то губы у нас раскрыты, зубы сближены, кончик языка прижат к верхним зубам, при произнесении звука язык отталкивается от верхних зубов.

( Вдруг воспитатель услыхал откуда то из глубины сада: тяв - тяв. Это щенок звал своего хозяина.

- Как лает щенок? ( тяв – тяв)

- Какой первый звук вы слышите в тявканье щенка?(звук /Т*/)

- Повторите еще раз в зеркало и произнесите звук /Т*/, (обращает внимание, что губы, как и при произнесении звука /Т/ раскрыты, зубы сближены , а вот кончик языка упирается в нижние зубы.

- Произнесите звук /Т/, где язычок? (вверху) Произнесите звук /Т*/, где язычок? (внизу)





  1. Игра на развитие фонематического слуха.



- Толиного щенка звали Том. Только вот беда, Том к никак не может привыкнуть к своей кличке. Щенок откликается на любую кличку начинающуюся на звуки /Т –Т*/. Давайте поможем Толе. Будем хлопать в ладоши если услышим слово Том, а если услышим другие слова будем сидеть тихо. Послушает нас щенок и научится откликаться на свою кличку.

( Воспитатель произносит слова: Том, Тим, Там, Том, Там, Тим, Том, Тим, Том, Там, Том). дети хлопают в ладоши когда слышат слово Том. Воспитатель имитирует тявканье щенка и говорит, что теперь Том запомнил свою кличку, и в этом ему помогли дети.

  1. Игра на активизацию словаря глаголами.



- Ребята, посмотрите, что делает щенок?( Воспитатель берет собачку и манипулирует ею и задает вопрос . Дети отвечают на вопросы педагога, используя глаголы действия).

- (собака лежит) Что делает Том ? (лежит)

- (собака бежит) Что делает Том ? (бежит)и т.д.(прыгает, грызет, ловит, крутит хвостом.) Воспитатель перечисляет, что делает Том, обращает внимание детей на то, что во всех этих словах есть знакомый им звук /Т/.



  1. Игра « Скажи ласково»



Толя предлагает детям поиграть в игру «Скажи ласково». Толя выбрал предметы в названиях которых есть звук /Т-Т*/, а дети должны назвать их ласково(торт, брат, зонт, мост, кот, рот, лист, пакет, хвост).

- Ребята, я же совсем забыл, я ведь испёк для вас торт, но еще не украсил его.

- Толя, не волнуйся, ребята тебе помогут его украсить. У каждого будет свой кусочек. ( Работа в тетрадях штампами)

- Ой, ребята, какая красота! Я отдам этот торт вам в детский сад.

- Толя мы очень хорошо провели время с тобой и твоей собакой Томом. Но настало время прощаться. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в вагоне.

Загудел паровоз

Ту- ту, ту – ту.

И вагончик повез

Чу- чу, чу- чу, чу – чу.

Далеко их прокачу.

Ту – ту, ту – ту, ту- ту.

Остановка. Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось путешествие?(ответ) С какими же звуками мы с вами познакомились /Т- Т*/; научились изменять слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; помогли Толе в украшении торта. Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.