Просмотр содержимого документа
«Знакомство учащихся с программой Microsoft PowerPoint (из опыта работы)»
Осень — это "унылая пора" или "очей очарование"?
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
![]()
Цели:
1) образовательная – познакомить учащихся с программой Microsoft PowerPoint и её возможностями;
2) развивающие – развивать творческие способности учащихся, расширять кругозор, развивать способности к самостоятельному поиску информации;
3) воспитывающие – воспитывать чувство уважения и ответственности перед товарищами.
Занятие проводится в IV этапа. I – III этапы подготовительные, IV этап – основной.
План:
I этап. На этом этапе идёт знакомство учащихся с программой PowerPoint, её возможностями. Учатся создавать слайды, работать над их оформлением. Знакомятся с понятием “презентация”.
II этап. Начинается с экскурсии “Осенние изменения в природе”. Во время
экскурсии учитель предлагает ответить учащимся на вопрос: Осень – это “унылая пора” или “очей очарование”? Учащиеся обмениваются своими мнениями.
Учитель: “Ребята, а где мы можем встретить описание осени?”
Дети: “Осень описывали в своих произведениях поэты и писатели”. (Примеры)
Дети: “Осень изображают художники”.
Дети: “Многие композиторы посвятили свои произведения осени”.
Далее занятие проводится в компьютерном классе.
Учитель предлагает детям подготовить и выполнить слайды по направлениям:
осень в поэзии;
осень в народном календаре;
осень в изображении художников;
изображение осени в музыке.
Учащиеся делятся на микрогруппы, выбирают направление работы. Проводится конкурс на создание титульного слайда.

III этап. Учащиеся собирают материалы по своим направлениям. Проводятся
консультации с учителем. Пишут сочинения “Люблю ли я осень?”. Готовят
рисунки на осеннюю тему в программе Paint. Оформляют слайды.


IV этап. Заключительный.
Презентация работ учащихся на тему: Осень – “унылая пора” или “очей очарование?”
Ход занятия:
Вступительное слово учителя.
Мы с вами сегодня проводим заключительное занятие, которое посвящаем одному из времён года – осени. У К. Д. Ушинского есть рассказ “Четыре желания”, в котором мальчик Митя хотел, чтобы зима, весна, лето, осень никогда не кончались. В каждом времени года он находил свои прелести, увлекательные занятия. Вот я хочу спросить у вас: А вы любите осень?
Ответы детей. Зачитываются сочинения.
У А. С. Пушкина есть такие строки: Унылая пора! Очей очарование!
Кто помнит дальше? (Чтение наизусть отрывка из стихотворения А. С. Пушкина “Осень”.)
Мы с вами на прошлом занятии пытались ответить на вопрос: Осень – это “унылая пора” или “очей очарование”? Вы подготовили свои работы и теперь готовы их представить.
Представление работ учащихся.
Слайды демонстрируются с помощью проекционной системы, одновременно учащиеся ведут комментирование.
1 группа. Рассказывают о названиях осенних месяцев в народном календаре, представляют пословицы, поговорки об осени.

2 группа. Изучали описание осени в поэзии.
Какие поэты посвятили свои стихи осени?
Из каких произведений вы брали строчки к слайдам?
Какое стихотворение вам больше запомнилось?
Представляют слайды.

3 группа. Рассказывают об изображении осени художником Левитаном на картинах “Золотая осень” и “Осенний день в парке”.


4 группа. Готовят слайд и представляют изображение осени в музыке П. И. Чайковского “Времена года” и Антонио Вивальди “Времена года. Осень”.
Кратко рассказывают о биографиях композиторов, о творчестве и истории создания данных музыкальных произведениях.
Прослушивание музыки.
Какие картины вы представили под эту музыку?
Какие чувства испытали?
Отличается ли музыкальное изображение осени у П.И. Чайковского от изображения осени у А. Вивальди?
В чём вы заметили отличие?

