СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомьтесь: «Колумб Замоскворечья» (знакомство с жизнью и творчеством А.Островского)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет учащимся познакомиться с жизнью и творчеством А.Островского.

Просмотр содержимого документа
«Знакомьтесь: «Колумб Замоскворечья» (знакомство с жизнью и творчеством А.Островского)»

Учитель: Махнева Елена Михайловна

Тема урока: Знакомьтесь: «Колумб Замоскворечья»

Предмет: литература

Класс: 10

Цель урока: знакомство судьбой, личностью, театральным творчеством

А.Н.Островского; показать роль драматурга в становлении русского

реалистического театра; помочь найти ответ на вопрос

«Почему А.Островского называли Колумбом Замоскворечья?»

Тип урока: открытие новых знаний

Образовательные ресурсы: отрывок из статьи В.Г. Белинского о

театре (сцена из кинофильма «Старшая сестра», реж. Г. Натансон, 1966г в исполнении Т.Дорониной.)

Планируемые результаты:

Предметные: понять, как изменялись взгляды драматурга на протяжении его творчества; каковы истоки таланта и мастерства А.Н.Островского как создателя национального русского театра

Метапредметные: познавательные- слушать, извлекать нужную информацию, работать с учебником и критической литературой; самостоятельно осуществлять и корректировать свою деятельность; регулятивные- в соответствии с поставленной учебной задачей производить необходимые действия; коммуникативные- вступать в коммуникации, строить монологическое высказывание, работать в парах и группах.

Личностные: формирование эстетического отношения к миру, воспитание культуры хорошего вкуса путём приобщения к сфере искусства (театра, литературы)

Ход урока:

1. Организационный этап


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок я начну словами великого русского классика: «"О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг» А.С.Пушкин.

Сегодня мы тоже будем совершать открытия. У каждого оно будет своё: у одних- , у других – большое. Вы готовы?








Слушают учителя, отвечают на вопросы

2.Актуализация опорных знаний, формулировка темы и целей урока


Просмотр сцены из кинофильма «Старшая сестра», реж. Г. Натансон, 1966г в исполнении Т.Дорониной (отрывок из статьи В.Белинского «Вы любите театр?»)

Задаёт вопросы:

-Ваши ассоциации, когда вы слышите слово «театр»?

- Часто ли вы бываете в театре?

-Какие пьесы смотрели?

-Каких писателей-драматургов вы знаете?







Отвечают на вопросы




Совместно формулируют тему урока. Оценивают имеющиеся знания.

3.Изучение нового материала

-Что вы знаете о драматурге А.Островском?






Работа по учебнику. Составление опорной таблицы «Периодизация творчества А.Островского»


Сообщение учащегося по теме « Это интересно. Экранизация пьес А.Островского»

Заслушивание выступление групп о жизни и творчестве А.Островского

По мере прослушивания составляют в тетрадях хронологическую таблицу жизни и творчества драматурга


Работают с учебником, составляют таблицу .Обсуждают услышанное, дополняют материал учебника материалом ресурсов интернета.


Заслушиваю выступление, задают вопросы выступающему.


4.Подведение итогов. Рефлексия.


Подводит итог выполненной работы. Организует рефлексию учебной деятельности учащихся.

Обобщающая беседа по вопросам:

- Какие интересные, на ваш взгляд, факты из жизни А.Островского вы узнали?

-Какую роль в творческой судьбе драматурга сыграло биографическое обстоятельство – жизнь в Замоскворечье?

- Почему А.Островского называют «Колумбом Замоскворечья» ?




Отвечают на вопросы учителя.

Написание синквейна «А.Островский»

Осуществляют само-и взаимооценивание учебной деятельности, соотносят цель и результаты своей работы

5. Домашнее задание


Учитель комментирует домашнее задание:

1) прочитать пьесу А.Островского «Гроза»;

2) подготовить сообщения в группах на темы «История создания пьесы Гроза», «Книга, называемая «Домострой», «Прототипы образа Катерины»



Фиксируют домашнее задание



Литература:

1. Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 частях. ФГОС М.: Просвещение, 2019г.

2.Литература. Технологические карты уроков.10класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2-х частях/А.М.Романова.-М.: Просвещение,2017 г.

3.  Литература.10 класс: технологические карты уроков по учебнику Ю. В. Лебедева. Базовый уровень/ авт.-сост. Л.Р. Бахтиярова. -Волгоград: Учитель, 2018.

4. Литература. 10 класс. Планы-конспекты для 105 уроков. Учебно-методическое пособие / Галина Фефилова. — Москва : Издательство АСТ, 2016.

2. Нас ценит Барнаул!


Пункты самовывоза: БарнаулЛ.Р. Бахтиярова: Литература. 10 класс. Технологические карты уроков по учебнику Ю.В. Лебедева. Базовый уровень.