Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ №28»
Открытое межсетевое мероприятие по внеурочной деятельности
«Знатоки дорожных знаков»
2019г.
Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи: -формировать у учащихся осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности; - развивать умения работать в группе, уметь принимать правильные решения в кратчайшие сроки; -воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. - коррекция логического мышления посредством отгадывания загадок, ребусов.
Участники конкурса: учащиеся 1 – 4 классов, команды по 8 человек.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово ведущего.
2.Выступление учащихся 1 класса.
1.Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
2.Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят!
И там, где днем машины
Гудят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
3.ПРО УМНЫХ ЗВЕРЮШЕК
Входит зайка чуть живой.
Где скакал? - На мостовой.
Не послушал Зайка папу -
Отдавили Зайке лапу.
На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
Кто катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на Бегемота,
Поломал велосипед.
Курица на улице
Едва не пропала.
Потому что курица
Ходила где попала.
Правила движения звери не знали:
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшки - без шляпы,
Зайки - без лапы.
Плачут зверинные мамы и папы.
Филина вызвали: "Милый учитель!
Вы наших деток ходить научите!"
Филин очки роговые поправил,
Выучил всех выполнению правил.
Правила знаешь - ходи себе смело,
Будут и лапки и хвостики целы!
Радостны дети: и Мышка и Зайка.
Правила эти и ты почитай-ка!
4.Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
Для дорожного движенья
Всюду есть изображенья –
Знаки разноцветные –
Яркие, приметные!
Переход через дорогу
Мы с тобой всегда найдём:
Полосатая дорожка
Нарисована на нём.
Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.
Регулирует движенье
Электроприспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к переходу!
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
Во дворе играют дети,
По дороге транспорт едет.
Не случилась, чтоб беда,
Не ходи играть туда.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
5.Мы сегодня все клянемся,
Что всегда, во всем, везде
Будем выполнять мы строго
Предписания ПДД!!!
Перед строгим светофором
Обещаем, что всегда
Идти будем на зелёный,
А на красный – НИКОГДА!
Обещаем мы, что в мячик
Будем во дворе играть,
А не на проезжей части.
Законы надо СОБЛЮДАТЬ!
Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать,
На обочине должны мы
Тут машину ПЕРЕЖДАТЬ!
А ещё мы обещаем
На дорогах не грубить!
Очень важное из правил-
НАДО ВЕЖЛИВЫМИ БЫТЬ!
И сегодня перед всеми
Обещание даём:
Что всегда с собой в дорогу
ЭТИ ПРАВИЛА БЕРЁМ!
6. Здравствуйте, друзья мои!
Мой свисток слыхали вы?
Вы инспектора ДПС
Сразу все узнали?
Днем и ночью
В зной и в стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим –
Я, мой жезл и светофор.
Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера,
А вот вами, к сожаленью,
Мы довольны не всегда!
Учат в школе вас и дома
Осторожным быть в пути
Безопасно, чтоб до школы
Вы всегда могли дойти.
Вы со знаками знакомы,
Их умеете читать?
Вот сегодня и посмотрим
Заданья будем выполнять..
3.Музыкальная сказка «В гостях у царя Светофора»
4. Конкурсы для команд
1.конкурс ЗАГАДКИ
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно всем мне надо отвечать
Или, затаясь, молчать.
1.Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно
Что это за место, . (Перекресток)
2.Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
по ней транспорт вдоль по всё бежит.
3.Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
4.У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
5.В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
Здесь ходить запрещено!
6. Сам не едет,не идет.
Не поддержишь-упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)
7. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
8. Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
ничего другого нет (велосипедная дорожка)
9. Нарисован человек
Землю роет человек
Почему?
Проезда нет (Дорожные работы)
10. Тут вилка, тут ложка
подзаправишься немножко
накормили и собаку
говорим спасибо знаку (пункт питания)
2. конкурс СОБЕРИ СВЕТОФОР ( учащимся предлагаются части светофора, вырезанные из картона, надо быстро их наклеить на лист, чтобы получился светофор)
3. конкурс «РОМАШКА» (на лепестках ромашки написаны вопросы по пдд, учащиеся по очереди отрывают лепесток, читают вопрос и команда отгадывает)
-Когда идешь по тротуару ты кто?
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?
-Как называется место, где ожидаем транспортное средство?
-Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
- Дорога для пешеходов.
- Любая, используемая для движения проезжая часть.
- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
- Какое транспортное средство может освоить даже ребенок?
4. конкурс «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»( в коробке лежат дорожные знаки, учащиеся, не глядя, достают по очереди дорожный знак, называют его, к какой группе он относится, для чего нужен)
5. конкурс АВТОМУЛЬТИ
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
Любимый транспорт кота Леопольда?
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
Личный транспорт Бабы – Яги?
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
На чём катался Кай?
6. конкурс РЕБУСЫ (отгадывают ребусы)
7. конкурс «НАЙДИ ОШИБКУ» (учащимся раздаются картинки, они должны найти нарушителей пдд, обвести их в кружок)
8. конкурс СОБЕРИ ЗНАК (учащиеся получают конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак, необходимо быстро его собрать, назвать знак, сказать к какой группе он относится и для чего нужен)
9.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ.