СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знатоки искусства

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-зачёт в 6 классе в форме игры "Знатоки искусства"

Просмотр содержимого документа
«Знатоки искусства»

Урок-зачёт в форме игры «Знатоки искусства»

Цель: закрепление, систематизация и обобщение знаний учащихся по изученным темам.

Задачи:

  • Выработка предметных компетенций.

  • Привитие интереса к предмету.

  • Обобщение ранее изученного материала.

  • Развитие креативных способностей детей и развитие дивергентного мышления.

  • Повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой.

  • Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Преподаватель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих и проверяет готовность к уроку. Введение в нестандартную ситуацию.

  1. Игра «Знатоки искусства»

Вступительное слово учителя.

У нас сегодня не простой урок. Мы сегодня поиграем.

Правила игры. Вам нужно прочитать QR-код и ответ записать в маршрутный лист. Команда, которая раньше других справится с заданием, первой начинает финальное задание.

И так, мы начинаем!

QR-коды:

  1. Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность или работа выполненная в цвете, красками, на плоскости – это (живопись)

  2. Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями или работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок – это (графика)

  3. Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов или работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки – это (скульптура)

  4. Искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду или искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений – это (архитектура)

  5. Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.) или искусство украшать – это (ДПИ)

  6. Какие виды изобразительного искусства появились одними из первых? (живопись, скульптура, архитектура)

  7. Составьте слово и угадайте название жанра: жазепй, еррптто, наттрромю, алистичесанимкий, четосискийри, ойбвыот, имлфоиогсчейки (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический, исторический, бытовой, мифологический)

  8. Напишите авторов картин: "Улица в Витебске", "Подружки", "Ручей в лесу", "Мадонна со щеглом", "Художник в мастерской", "Панно «Танец»", "Жёлто-красно-синее", "Портрет танцовщицы Камарго", "Виолончелист", "Художник Ян Беккер за работой", "Дама в саду" (Ю.М. Пэн. Улица в Витебске, Р.В. Кудревич. Подружки, И.И. Шишкин. Ручей в лесу, Рафаэль. Мадонна со щеглом, Рембрандт. Художник в мастерской, А. Матисс. Панно «Танец», В.В. Кандинский. Жёлто-красно-синее, Н. Ланкре. Портрет танцовщицы Камарго, М.З. Шагал. Виолончелист, К. Вреденбург. Художник Ян Беккер за работой, К.О. Моне. Дама в саду)

  9. Способ, форма и результат отражения и преображения действительности в художественных образах – это (искусство)

  10. Своеобразная форма творческой деятельности, в которой используются особые средства выразительности – это (вид искусства)

  11. К пространственным видам искусства относят... (архитектура, ИЗО, ДПИ)

  12. К временным видам искусства относят... (музыка, литература)

  13. К пространственно-временным видам искусства относят… (танец, цирк, театр, кино)

  14. Одна из характеристик художественного произведения, определяющая его сюжет и специфику – это (жанр)

  15. Вид деятельности человека, в которой создаются произведения искусства – это (художественное творчество)

  16. Предметы, неизменно присущие художественному творчеству – это (атрибуты искусства)

  17. Работа художника на открытом воздухе, в естественных условиях – это (пленэр)

  18. Искусство создания садов и парков – это (садово-парковое искусство)

  19. Разговор, обмен высказываниями и мыслями – это (диалог)

  20. Световое представление, устроенное с помощью специальной техники – это (фейерверк)

  21. Массовое празднество, показ достижений разных видов искусств – это (фестиваль)

  22. Виды художественного творчества, в которых органически соединяются средства выразительности разных видов искусства – это (синтетические виды искусства)

  23. Дорисовать рисунок и определить в каком жанре вы работали (право выбрать рисунок первой получает та команда, которая раньше других справилась с заданием).

  1. Подведение итогов.

  2. Рефлексия.