Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности Работа по теме урока Продолжение работы по теме урока Рефлексия Домашнее задание. Итог | 1)Я очень люблю путешествовать! Кто из вас такой же любитель, как я? Потому что путешествие – это ( продолжите, пожалуйста это весело, здорово, интересно, познавательно, новые открытия, новые знакомства, новые впечатления, положительные эмоции…) Тогда я уверена, что вам сегодня будет некогда скучать, потому что нас сегодня снова ждёт путешествие. Давайте вспомним прошлый урок. Где мы с вами побывали? (в городах, которые входят в Золотое кольцо России). Что мы с вами составляли? (туристические буклеты). Посмотрите на карту. Все города мы изучили? Ещё остались города, в которых мы не побывали. А сколько городов входит в малое Золотое кольцо? А мы сколько городов посетили?( 4) . Значит чему будет посвящён наш урок-путешествие? Тема урока(города Золотого кольца России). Какую цель поставим? (изучить достопримечательности городов, которые входят в Золотое кольцо России). А как изучить? Какие задачи поставим? (туристический буклет, достопримечательности, где находится, кто основал, год основания, сувениры). 2) Но сначала мне хотелось бы узнать, насколько хорошо вы помните про достопримечательности городов, которые мы изучили. Викторина : В какой город мне нужно отправиться, если я хочу увидеть/побывать… 1) Музей-усадьба «Ботик Петра I» (Переславль-Залесский) 2) Троице-Сергиева Лавра (Сергиев Посад) 3) Музей ситца (Иваново) 4) Музей утюга, музей чайника (Переславль – Залесский) 5)Музей игрушки (Сергиев Посад) 6) Дом Берендея(Переславль – Залесский). 3) Вы достаточно хорошо справились с этим заданием. Ну, а теперь, мои юные путешественники, вперёд, к новым открытиям. Приготовьте свои путевые заметки. Вы должны продолжить их заполнять. Я предлагаю вам поработать в группах и составить туристический буклет о городах, с которыми вы сегодня будете знакомиться. У вас на столах лежат чемоданчики. Выньте содержимое. Итак, у вас на зелёных листах план, по которому вам нужно будет изучить город. Есть карта, которая поможет вам определить местоположение города. Есть фотографии гербов городов, достопримечательностей. Итак, вам даётся 12 минут, чтобы подготовить туристический буклет. А потом нужно будет рассказать о городе так, чтобы нашим гостям обязательно захотелось туда поехать. На выступление не более 3 минут. Приготовьте свои путевые заметки. Вы должны продолжить их заполнять. План изучения города: Как называется город? Где он расположен? Кем он был основан? Когда был основан город? Какие достопримечательности в нём есть? Какие сувениры можно привезти? 4) Физкультминутка 5) Защита проектов. Каждый раз, когда группа выходит выступать, напоминаю, чтобы дети отмечали в своих путевых заметках название города, достопримечательности. 6) Вот и закончилось наше путешествие по малому Золотому кольцу России. А теперь возьмите свои карты и давайте проложим маршрут в том порядке, как мы изучали города. Соединим их линией. Я вам помогу ( работаю на интерактивной доске). У нас с вами получилось, как кольцо. Теперь понятно почему этот маршрут так назван. А почему Золотое? Мы нигде золота не встречали. Это слово в прямом смысле употребляется? Почему же золотое? (В этих городах сохранились уникальные памятники истории и культуры России. Они очень ценные. 7) А теперь подумайте, какой город вы хотели бы посетить . У вас есть билеты, на которых указана цена поездки до города. Я вам раздаю таблицу. Изучите, сколько стоит ваша поездка, выберите такой билет и прикрепите под туристическим буклетом города. Посмотрите, на карте остались ещё 2 города. Они входят уже в большое кольцо России. Вам нужно будет тоже узнать про них. Кто сможет, сделайте туристические буклеты на листе А4, кто не сможет, познакомьтесь с информацией в учебнике. Города старинные, звон колоколов. Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов На широкой Волге Плёс и Кострома, Углич, Ярославль, чудо-терема. Переславль - Залесский, Сергиев Посад, Здесь земля святая, Тихий свет лампад. Города старинные мастерами славные Золотые врата Владимира, Край ситцевый – Иваново. Многое поведать нам можете о былом. Для России стали вы Золотым кольцом. | Беседа с учителем. Формулируют тему (Золотое кольцо России). цели урока.(познакомиться с достопримечательностями городов Золотого кольца). Задачи (научиться находить место города на карте, узнать историю возникновения города, достопримечательности, как можно добраться до города… (Находим место , куда мы поедем, на карте) Работа в группах. Работа у доски. | Обмениваются мнениями; строят речевые высказывания (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Выделение и формулирование познавательной цели (П). Структурирование знаний (П). Поиск и выделение необходимой информации (П). Воспроизведение информации, необходимой для решения учебной задачи (П). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Контроль и оценка результатов своей деятельности (Р). Участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение (К). Контроль и оценка результатов своей деятельности (Р). Структурирование знаний (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). |