СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Золотой век» русской культуры. Великие поэты и писатели, композиторы и художники XIX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Золотой век» русской культуры. Великие поэты и писатели, композиторы и художники XIX века»

Конспект по окружающему миру на тему: «Золотой век» русской культуры



Класс: 4

Предмет: Окружающий мир



Цели урока

- Познакомить учащихся с культурным наследием России XIX века.

- Рассмотреть достижения великих русских поэтов, писателей, композиторов и художников.

- Развить интерес к русской культуре и литературе.



Задачи

1. Изучить ключевых представителей русской культуры XIX века.

2. Овладеть основами анализа творческого наследия.

3. Развить навыки работы с информацией и критического мышления.



Этапы урока



Введение

- Обсуждение темы урока: что такое «Золотой век» русской культуры?

- Краткий обзор культурной ситуации в России XIX века.



Основная часть



1. **Великие поэты и писатели**:

- **Александр Пушкин**: основоположник современной русской литературы.

- Основные произведения: «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила».

- **Лев Толстой**: автор романов «Война и мир», «Анна Каренина».

- **Федор Dostoevsky**: его влияние на философскую литературу с такими произведениями, как «Преступление и наказание», «Идиот».



2. **Композиторы**:

- **Петр Ильи́ч Чайко́вский**: его музыкальные произведения, такие как «Лебединое озеро» и «Щелкунчик».

- **Сергей Рахманинов**: современный по сравнению с другими, но его вклад в музыкальное наследие значителен.



3. **Художники**:

- **Илья Репин**: известный за свои картины, отражающие жизнь и быт русского народа.

- **Василий Суриков**: его исторические полотна, такие как «Боярыня Морозова».



Заключение

- Повторение ключевых фигур и их достижений в русской культуре XIX века.

- Обсуждение значимости «Золотого века» для современности.



Тест для учащихся

1. Кто считается основоположником современной русской литературы?

- a) Лев Толстой

- b) Федор Достоевский

- c) Александр Пушкин



2. Какое произведение создал Петр Ильи́ч Чайко́вский?

- a) Война и мир

- b) Лебединое озеро

- c) Преступление и наказание



3. Какое из следующих произведений написал Лев Толстой?

- a) «Идиот»

- b) «Анна Каренина»

- c) «Руслан и Людмила»



4. Какой художник известен своими историческими картинами о русском народе?

- a) Илья Репин

- b) Василий Суриков

- c) Моисей Громов



Заключительное слово

- Обсудить результаты теста.

- Подвести итоги урока, отметив важность творчества великих русских деятелей культуры и его влияние на развитие культуры и искусства в России.



Рекомендации для преподавателя

- Поощрять учащихся делиться своими мыслями о прочитанном.

- Назначить домашнее задание: создать плакат о любимом деятеле культуры XIX века.



Этот конспект соответствует требованиям ФГОС НОО и поможет учащимся глубже понять культурное наследие России.