СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Золотой век" - русской культуры

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Конец 18 и начало 19 в. – это эпоха классицизма в русском зодчестве, наложившая яркий отпечаток на архитектурный облик обеих столиц и других городов.      Классицизм – европейское культурно-эстетическое течение, которое ориентировалось на античные искусство, литературу и мифологию . В русской литературе век классицизма был сравнительно короток и неярок, в русской музыке почти не было классицизма, зато в живописи и особенно архитектуре он оставил подлинные шедевры

Просмотр содержимого документа
«"Золотой век" - русской культуры»

“ Золотой Век ” Русской Культуры Введение :  1.Архитектура.  2.Русская живопись.  3.Театр и музыка.

“ Золотой Век ” Русской Культуры

  • Введение : 1.Архитектура. 2.Русская живопись. 3.Театр и музыка.
 Конец 18 и начало 19 в. – это эпоха классицизма в русском зодчестве, наложившая яркий отпечаток на архитектурный облик обеих столиц и других городов.  Классицизм – европейское культурно-эстетическое течение, которое ориентировалось на античные искусство, литературу и мифологию . В русской литературе век классицизма был сравнительно короток и неярок, в русской музыке почти не было классицизма, зато в живописи и особенно архитектуре он оставил подлинные шедевры.

Конец 18 и начало 19 в. – это эпоха классицизма в русском зодчестве, наложившая яркий отпечаток на архитектурный облик обеих столиц и других городов. Классицизм – европейское культурно-эстетическое течение, которое ориентировалось на античные искусство, литературу и мифологию . В русской литературе век классицизма был сравнительно короток и неярок, в русской музыке почти не было классицизма, зато в живописи и особенно архитектуре он оставил подлинные шедевры.

Адмиралтейство. Архитектор А.Захаров

Адмиралтейство. Архитектор А.Захаров

Биржа на стрелке васильевского острова. Архитектор Том де Томон.

Биржа на стрелке васильевского острова. Архитектор Том де Томон.

Казанский Собор и Горный институт. Архитектор А.Воронихин

Казанский Собор и Горный институт. Архитектор А.Воронихин

Исаакиевский собор и Александрийский столб. Архитектор А. Монферран

Исаакиевский собор и Александрийский столб. Архитектор А. Монферран

Публичная библиотека и Александрийский театр. Архитектор К. Росси

Публичная библиотека и Александрийский театр. Архитектор К. Росси

 Московский классицизм был характерен отдельными зданиями, а не ансамблями. Трудно было создать архитектурные ансамбли на изогнутых улицах с наслоениями разных эпох. Даже пожар 1812 г. не переломил традиционное разностилье московских улиц, живописную хаотичность застройки. В палитру этого разностилья классицизм внес свои яркие краски.  После пожара в Москве были возведены такие выдающиеся по красоте здание, как

Московский классицизм был характерен отдельными зданиями, а не ансамблями. Трудно было создать архитектурные ансамбли на изогнутых улицах с наслоениями разных эпох. Даже пожар 1812 г. не переломил традиционное разностилье московских улиц, живописную хаотичность застройки. В палитру этого разностилья классицизм внес свои яркие краски. После пожара в Москве были возведены такие выдающиеся по красоте здание, как

Большой театр, Манеж ( архитектор О.И.Бове ),

Большой театр, Манеж ( архитектор О.И.Бове ),

Опекунский совет на Солянке ( Д.И.Жилярди ), Дом Лопухиных на Пречистенке (ныне музей Л.Н.Толстого)

Опекунский совет на Солянке ( Д.И.Жилярди ), Дом Лопухиных на Пречистенке (ныне музей Л.Н.Толстого)

 Лучшие творения художников попадали в коллекции вельмож, оседали в запасниках Академии художеств. Их мало кто видел. Создание общедоступных художественных музеев в Росси началось с 1852 г., когда открыл свои двери Эрмитаж. Дворцовое собрание художественных сокровищ было превращено в национальный музей, доступный для публики. В это время и проявились картины самых популярных художников России.

Лучшие творения художников попадали в коллекции вельмож, оседали в запасниках Академии художеств. Их мало кто видел. Создание общедоступных художественных музеев в Росси началось с 1852 г., когда открыл свои двери Эрмитаж. Дворцовое собрание художественных сокровищ было превращено в национальный музей, доступный для публики. В это время и проявились картины самых популярных художников России.

Карл Павлович Брюллов  Один из популярнейших даже в наше время художников. Он обладал могучим воображением, зорким глазом и верной рукой – и у него рождались живые творения, согласованные с канонами Академизма. Самое популярное из творений, выходящих из под его руки мастера была картина “ Последний День Помпеи ” . Но немеркнущими шедеврами русской живописи также останутся его полотна “ Всадница ” , “ Вирсавия ” , “ Итальянское утро ” .

Карл Павлович Брюллов

Один из популярнейших даже в наше время художников. Он обладал могучим воображением, зорким глазом и верной рукой – и у него рождались живые творения, согласованные с канонами Академизма. Самое популярное из творений, выходящих из под его руки мастера была картина “ Последний День Помпеи ” . Но немеркнущими шедеврами русской живописи также останутся его полотна “ Всадница ” , “ Вирсавия ” , “ Итальянское утро ” .

“ Последний День Помпеи ” (К.П.Брюллов)

“ Последний День Помпеи ” (К.П.Брюллов)

“ Всадница ” (К.П.Брюллов)

“ Всадница ” (К.П.Брюллов)

 Но не менее популярны картины художника Александра Андреевича Иванова. Только над одной из картин он работал более 20 лет( “ Явление Христа Народу ” ), в которую вложил всю мощь и яркость своего таланта.

Но не менее популярны картины художника Александра Андреевича Иванова. Только над одной из картин он работал более 20 лет( “ Явление Христа Народу ” ), в которую вложил всю мощь и яркость своего таланта.

“ Явление Христа народу ”( А.А.Иванов).

“ Явление Христа народу ”( А.А.Иванов).

 Два замечательных портретиста своего времени – Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин – оставили нам прижизненные портреты Пушкина. У Кипренского Пушкин выглядит торжественно и романтично, в ореоле поэтической славы. На портрете же Тропинина поэт по-домашнему обаятелен. Каким-то особенны теплом и уютом веет от работ Тропинина. До 47-летнего возраста находился он в крепостной неволе. Поэтому наверное так свежи, так одухотворены на его полотнах лица простых людей. И бесконечны молодость и очарование его “ Кружевницы ” .

Два замечательных портретиста своего времени – Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин – оставили нам прижизненные портреты Пушкина. У Кипренского Пушкин выглядит торжественно и романтично, в ореоле поэтической славы. На портрете же Тропинина поэт по-домашнему обаятелен. Каким-то особенны теплом и уютом веет от работ Тропинина. До 47-летнего возраста находился он в крепостной неволе. Поэтому наверное так свежи, так одухотворены на его полотнах лица простых людей. И бесконечны молодость и очарование его “ Кружевницы ” .

“ Портрет Пушкина ” (О.А. Кипренский)

“ Портрет Пушкина ” (О.А. Кипренский)

Александр Сергеевич Пушкин ( Тропинин В.А. )

Александр Сергеевич Пушкин ( Тропинин В.А. )

“ Кружевница ”  ( Тропинин В.А. )

“ Кружевница ” ( Тропинин В.А. )

 В театральной жизни России даже в её золотой век большую роль по-прежнему играли иностранные труппы и крепостные театры.  Большим событием в театральной жизни России была премьера гоголевского “ Ревизора ” . Прохождение “ Ревизора ” через цензуру было делом безнадежным. Только личное вмешательство Николая Первого позволило поставить комедию. После спектакля он смущенно сказал : “ Всем досталось, а мне более всех! ”

В театральной жизни России даже в её золотой век большую роль по-прежнему играли иностранные труппы и крепостные театры. Большим событием в театральной жизни России была премьера гоголевского “ Ревизора ” . Прохождение “ Ревизора ” через цензуру было делом безнадежным. Только личное вмешательство Николая Первого позволило поставить комедию. После спектакля он смущенно сказал : “ Всем досталось, а мне более всех! ”

 В эти же годы на сцене московского Большого театра была поставлена опера М.И.Глинки “ Жизнь за царя ” (впоследствии на советской сцене она шла под названием “ Иван Сусанин) ” . В творчестве Михаила Ивановича Глинки русское музыкальное искусство, усвоим западные средства выражения поднялось на новую высоту. Глинка первый создал неувядаемые образцы новейшей национальной русской музыки.

В эти же годы на сцене московского Большого театра была поставлена опера М.И.Глинки “ Жизнь за царя ” (впоследствии на советской сцене она шла под названием “ Иван Сусанин) ” . В творчестве Михаила Ивановича Глинки русское музыкальное искусство, усвоим западные средства выражения поднялось на новую высоту. Глинка первый создал неувядаемые образцы новейшей национальной русской музыки.

 Оперные творения Глинки отличаются роскошью музыкальных красок, гениальной легкостью техники и классической простотой. Это относится и к другой его опере – “ Руслан и Людмила ” . Зарубежные ценители уже в то время высоко оценивали творчество Глинки. Его перу также принадлежит ряд замечательных романсов, из которых наиболее известен романс, написанный на стихи Пушкина – “ Я помню чудное мгновенье ” .

Оперные творения Глинки отличаются роскошью музыкальных красок, гениальной легкостью техники и классической простотой. Это относится и к другой его опере – “ Руслан и Людмила ” . Зарубежные ценители уже в то время высоко оценивали творчество Глинки. Его перу также принадлежит ряд замечательных романсов, из которых наиболее известен романс, написанный на стихи Пушкина – “ Я помню чудное мгновенье ” .