СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Золотые» россыпи помоек

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение состояния окружающей среды в районе города Троицка и влияние продуктов разложения мусора на организм человекание, состояния окружающей среды в районе города Троицка и влияние продуктов разложения мусора на организм человека

Просмотр содержимого документа
««Золотые» россыпи помоек»

Городская конференция исследовательских работ учащихся 5-8 классов «Первые шаги в науку» «Золотые» россыпи помоек Автор работы: Завалинич Ярославна 8 класс МБОУ «ООШ № 4» Руководитель: Куликова Л.Н. учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 4»

Городская конференция исследовательских работ

учащихся 5-8 классов

«Первые шаги в науку»

«Золотые» россыпи помоек

Автор работы: Завалинич Ярославна

8 класс

МБОУ «ООШ № 4»

Руководитель: Куликова Л.Н.

учитель начальных классов

МБОУ «ООШ № 4»

Объект исследования: Мусор и городские отходы Предмет исследования: Токсичные продукты разложения мусора и влияние их на человека

Объект исследования:

Мусор и городские отходы

Предмет исследования:

Токсичные продукты разложения мусора и влияние их на человека

 Цель: Изучение состояния окружающей среды в районе города Троицка и влияние продуктов разложения мусора на организм человека

Цель:

Изучение состояния окружающей среды в районе города Троицка и влияние продуктов разложения мусора на организм человека

Задачи исследования: 1.Изучение литературных источников по теме работы. 2. Проведение наблюдений за состоянием окружающей среды в районе железнодорожного вокзала. 3. Проведение социологического опроса жителей района. 4. Взятие проб почвы и воды вблизи свалок. 5. Анализ полученных данных.

Задачи исследования:

1.Изучение литературных источников по теме работы.

2. Проведение наблюдений за состоянием окружающей среды в районе железнодорожного вокзала.

3. Проведение социологического опроса жителей района.

4. Взятие проб почвы и воды вблизи свалок.

5. Анализ полученных данных.

 Гипотеза: Если вовремя вывозить бытовой мусор, то новых свалок «рождаться» не будет

Гипотеза:

Если вовремя вывозить бытовой мусор, то новых свалок «рождаться» не будет

Методы исследования: 1. Знакомство с литературными источниками. 2. Исследование проб почвы и воды 3. Социологический опрос. 4. Анализ и обработка полученных данных.

Методы исследования:

1. Знакомство с литературными источниками.

2. Исследование проб почвы и воды

3. Социологический опрос.

4. Анализ и обработка полученных данных.

 Что же такое мусор? Мусор – это твердые бытовые отходы (упаковочная пластиковая тара, алюминиевые банки, стекло, очистки и отходы пищевого сырья, бумага и т.д.), отходы промышленных предприятий, последствия выгула собак на газонах и др. Мусором завалены некоторые закоулки городов, обочины автомобильных и железных дорог, а на некоторых улицах(особенно в частном секторе) организованы несанкционированные свалки.

Что же такое мусор?

Мусор – это твердые бытовые отходы (упаковочная пластиковая тара, алюминиевые банки, стекло, очистки и отходы пищевого сырья, бумага и т.д.), отходы промышленных предприятий, последствия выгула собак на газонах и др. Мусором завалены некоторые закоулки городов, обочины автомобильных и железных дорог, а на некоторых улицах(особенно в частном секторе) организованы несанкционированные свалки.

Основные источники мусора   Человек Транспорт Промышленные предприятия Магазины Животные

Основные источники мусора

  • Человек
  • Транспорт
  • Промышленные предприятия
  • Магазины
  • Животные
Определение наличия тяжелых металлов в почве, взятой вблизи свалок

Определение наличия тяжелых металлов в почве, взятой вблизи свалок

Определение наличия тяжелых металлов в почве, взятой вблизи свалок

Определение наличия тяжелых металлов в почве, взятой вблизи свалок

Почва вблизи несанкционированных свалок заражена тяжёлыми металлами, вредными для здоровья человека

Почва вблизи несанкционированных свалок заражена тяжёлыми металлами, вредными для здоровья человека

Проблема защиты воды Водная проблема становится с каждым днем все актуальнее. Мы очень обеспокоены состоянием наших водных запасов, чистотой наших рек и озер, качеством воды, которую пьем. В нашем городе, к сожалению, эта проблема тоже выдвигается на первый план.

Проблема защиты воды

Водная проблема становится с каждым днем все актуальнее. Мы очень обеспокоены состоянием наших водных запасов, чистотой наших рек и озер, качеством воды, которую пьем. В нашем городе, к сожалению, эта проблема тоже выдвигается на первый план.

Выращивание колоний бактерий из проб воды, взятой вблизи свалок

Выращивание колоний бактерий из проб воды, взятой вблизи свалок

Результат тестирования № вопроса Ответы 1. Ваш возраст 10-65 лет 2.  Сильно ли загрязнён наш посёлок бытовым мусором? 130 ч –да 3.  Куда вы выбрасываете мусор? 15 ч-нет 100 ч - в мусорные контейнеры 4.  Всегда ли вы выбрасываете мусор в отведённое для этого место? 5.  Что вы делаете для того, чтобы мусора в посёлке было меньше? 5 ч-не знаю 30 ч –где хочу 105 ч - да 6.  Зависит ли чистота нашего посёлка от самих жителей? 20 ч – сжигаю в печке 30 ч – участие на субботниках 35ч - нет 97 ч – не бросаю на улице 7.  Как вы считаете, кто виноват в том, что наш посёлок такой грязный? 130 ч - да 8.  Могут ли помойки стать причиной заболевания людей инфекционными болезнями ? 97 ч – администрация города 23 ч - ничего 15 ч - нет 5 ч – не знаю 30 ч - ЖКХ 119 ч - да 9.  Что бы вы предложили сделать для того, чтобы наш посёлок стал чище? 15 ч - мы 20 ч - нет 97 ч – перерабатывающие заводы 3 ч – не знаю 11 ч – не знаю 29 ч – участие в субботниках 13 ч – ввести штрафы 11 ч – не знаю

Результат тестирования

вопроса

Ответы

1. Ваш возраст

10-65 лет

2. Сильно ли загрязнён наш посёлок бытовым мусором?

130 ч –да

3. Куда вы выбрасываете мусор?

15 ч-нет

100 ч - в мусорные контейнеры

4. Всегда ли вы выбрасываете мусор в отведённое для этого место?

5. Что вы делаете для того, чтобы мусора в посёлке было меньше?

5 ч-не знаю

30 ч –где хочу

105 ч - да

6. Зависит ли чистота нашего посёлка от самих жителей?

20 ч – сжигаю в печке

30 ч – участие на субботниках

35ч - нет

97 ч – не бросаю на улице

7. Как вы считаете, кто виноват в том, что наш посёлок такой грязный?

130 ч - да

8. Могут ли помойки стать причиной заболевания людей инфекционными болезнями ?

97 ч – администрация города

23 ч - ничего

15 ч - нет

5 ч – не знаю

30 ч - ЖКХ

119 ч - да

9. Что бы вы предложили сделать для того, чтобы наш посёлок стал чище?

15 ч - мы

20 ч - нет

97 ч – перерабатывающие заводы

3 ч – не знаю

11 ч – не знаю

29 ч – участие в субботниках

13 ч – ввести штрафы

11 ч – не знаю

 Конкурс рисунков  «Мой чистый город»

Конкурс рисунков «Мой чистый город»

Мы приводим в порядок пришкольный участок

Мы приводим в порядок пришкольный участок

 Школьная территория является украшением микрорайона, вызывает чувство гордости у ребят за участие в создании красоты

Школьная территория является украшением микрорайона, вызывает чувство гордости у ребят за участие в создании красоты

 Мир в твоих руках!

Мир в твоих руках!