Городская конференция исследовательских работ
учащихся 5-8 классов
«Первые шаги в науку»
«Золотые» россыпи помоек
Автор работы: Завалинич Ярославна
8 класс
МБОУ «ООШ № 4»
Руководитель: Куликова Л.Н.
учитель начальных классов
МБОУ «ООШ № 4»
Объект исследования:
Мусор и городские отходы
Предмет исследования:
Токсичные продукты разложения мусора и влияние их на человека
Цель:
Изучение состояния окружающей среды в районе города Троицка и влияние продуктов разложения мусора на организм человека
Задачи исследования:
1.Изучение литературных источников по теме работы.
2. Проведение наблюдений за состоянием окружающей среды в районе железнодорожного вокзала.
3. Проведение социологического опроса жителей района.
4. Взятие проб почвы и воды вблизи свалок.
5. Анализ полученных данных.
Гипотеза:
Если вовремя вывозить бытовой мусор, то новых свалок «рождаться» не будет
Методы исследования:
1. Знакомство с литературными источниками.
2. Исследование проб почвы и воды
3. Социологический опрос.
4. Анализ и обработка полученных данных.
Что же такое мусор?
Мусор – это твердые бытовые отходы (упаковочная пластиковая тара, алюминиевые банки, стекло, очистки и отходы пищевого сырья, бумага и т.д.), отходы промышленных предприятий, последствия выгула собак на газонах и др. Мусором завалены некоторые закоулки городов, обочины автомобильных и железных дорог, а на некоторых улицах(особенно в частном секторе) организованы несанкционированные свалки.
Основные источники мусора
- Человек
- Транспорт
- Промышленные предприятия
- Магазины
- Животные
Определение наличия тяжелых металлов в почве, взятой вблизи свалок
Определение наличия тяжелых металлов в почве, взятой вблизи свалок
Почва вблизи несанкционированных свалок заражена тяжёлыми металлами, вредными для здоровья человека
Проблема защиты воды
Водная проблема становится с каждым днем все актуальнее. Мы очень обеспокоены состоянием наших водных запасов, чистотой наших рек и озер, качеством воды, которую пьем. В нашем городе, к сожалению, эта проблема тоже выдвигается на первый план.
Выращивание колоний бактерий из проб воды, взятой вблизи свалок
Результат тестирования
№ вопроса
Ответы
1. Ваш возраст
10-65 лет
2. Сильно ли загрязнён наш посёлок бытовым мусором?
130 ч –да
3. Куда вы выбрасываете мусор?
15 ч-нет
100 ч - в мусорные контейнеры
4. Всегда ли вы выбрасываете мусор в отведённое для этого место?
5. Что вы делаете для того, чтобы мусора в посёлке было меньше?
5 ч-не знаю
30 ч –где хочу
105 ч - да
6. Зависит ли чистота нашего посёлка от самих жителей?
20 ч – сжигаю в печке
30 ч – участие на субботниках
35ч - нет
97 ч – не бросаю на улице
7. Как вы считаете, кто виноват в том, что наш посёлок такой грязный?
130 ч - да
8. Могут ли помойки стать причиной заболевания людей инфекционными болезнями ?
97 ч – администрация города
23 ч - ничего
15 ч - нет
5 ч – не знаю
30 ч - ЖКХ
119 ч - да
9. Что бы вы предложили сделать для того, чтобы наш посёлок стал чище?
15 ч - мы
20 ч - нет
97 ч – перерабатывающие заводы
3 ч – не знаю
11 ч – не знаю
29 ч – участие в субботниках
13 ч – ввести штрафы
11 ч – не знаю
Конкурс рисунков «Мой чистый город»
Мы приводим в порядок пришкольный участок
Школьная территория является украшением микрорайона, вызывает чувство гордости у ребят за участие в создании красоты
Мир в твоих руках!