СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зоопарк. Изделие "Птицы"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с техникой оригами.

Просмотр содержимого документа
«Зоопарк. Изделие "Птицы"»

План-конспект по технологии

Класс: 3, УМК «Перспектива» Роговцева.

Тема урока: «Зоопарк. Изделие «Птицы»

Цели урока: Познакомить обучающихся с видами техники оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнить изделие в технике оригами «Птицы».

Планируемые результаты:

  • Предметные: освоить приемы сложения оригами, определять их графическое изображение, осваивать условные обозначения оригами, сравнивать различные техники оригами.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, схемы оригами, технологическая карта.

Этап урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Орг. Момент.


-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : белая или цветная бумага, ножницы, учебники .

Проверять готовность к уроку.

Постановка темы и цели урока.

-Ребята, мы с вами уже много знаем различные виды животных и птиц.
Где мы можем увидеть разных животных и не только птиц? 

-А кто из вас был в зоопарке?

-Прочитайте диалог Ани и Вани до условного обозначения «Проверим себя» (ученики читают в паре текст).

-Какое слово в тексте выделено? Что оно обозначает?

-Итак, как вы думаете, какая цель нашего урока?

-Как в дальнейшем мы можем использовать наше изделие?



-Мы можем увидеть животных на картинках, в интернете и в зоопарке.

-Да, были.



-В учебнике выделено слово бионика. (Работают с текстом учебника).


-Мы должны выполнить изделие «Птицы» в технике оригами.

-Мы можем подарить кому-то, оставить себе на памть.

Анализ образца.

-Итак, давайте внимательно рассмотрим образец готового изделия.

-В какой технике выполнено изделие?

-Какой материал нам понадобится для изделия? Почему?


- Какого цвета бумагу мы будем использовать?


- Какие особенности деталей вы заметили?


- Какие операции мы будем с вами выполнять?


- Понадобятся ли нам какие-нибудь инструменты? Что мы должны знать про них?



-Изделие выполнено в технике оригами.
- Нам понадобится цветная бумага, так как она легко складывается.

-Мы можем использовать бумагу любого цвета.

-Данное изделие выполняется только из одного листа бумаги.

- Мы будем выполнять такие операции как складывание и сгибание.

- Мы будем использовать только ножницы. Мы должны знать технику безопасной работы с ними.

Практическая деятельность.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания, но сначала составим план работы с помощью учебника. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

-Можете создать свою композицию: сделать пруд, небо, деревья.

Учащие вместе с учителем знакомятся с инструкционной картой и составляют план работы.

Выставка и анализ работ.

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

-Давайте проведем анализ своей работы и работы ваших одноклассников.

Оценивать ваши работы будем по 3 критериям: аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

Выполняют анализ работ.

Итог урока. Рефлексия.

-Научились ли вы собирать фигурку птицы из простого листа бумаги? Мы выполнили цель сегодняшнего урока?

- Кто доволен своей работой?

 - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами?

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Отвечают на вопросы учителя.