"ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ" Сценарий спортивного мероприятия
Цель: Развитие физических способностей: сноровки, быстроты и ловкости.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;
2. Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;
3. Расширять знания о обитателях природы –животных;
4. Воспитывать уважительное отношение к животным;
Инвентарь: картонные круги, баскетбольные мячи, воздушные шары, теннисные ракетки, платки, лист бумаги, фломастеры, мячи резиновые, разрезанные на части картинки с животными.
Содержание: участвуют две команды детей по 12 человек - 6-10лет. Выполняя задания, команды получают соответственно «кости» и «бананы», у кого будет их больше, та команда и побеждает. Подготовительная работа:
1. Подобрать музыкальное оформление.
2. Подготовить эмблемы каждому участнику с изображением зверей (хищников и травоядных)
3. Сшить кости и бананы.
4. Призы.Ведущий. Приветствую вас, мальчики и девочки! Мы собрались здесь, чтобы немного развлечься, посоревноваться в ловкости, сноровке и находчивости. Вы все знаете, что такое джунгли и какие звери в них водятся.
Ведущий. Наша игра состоит из нескольких конкурсов, в которых будут соревноваться две команды – команда «Хищников» и команда «Травоядных». Команды готовы к борьбе
Конкурс 1
Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото - это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.
Сейчас посмотрим, кто - хищники или травоядные, быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат круги. Для начала надо обеими ногами встать на одну «кочку»,
а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить пред собой и так далее. Начали.
(Победившей команде вручается банан или кость.)
Конкурс 2
Ведущий: Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Внимание, начали!
(Подведение итогов.)
Конкурс 3
Ведущий: А какое же болото без лягушек! Поэтому наш следующий конкурс называется «Бег лягушек». Игроки по очереди, пропрыгав дистанцию туда и обратно, зажав мяч коленями, передают его друг другу.(Подведение итогов.)
Конкурс 4
Ведущий: Молодцы! Наконец мы перебрались через болото и так обрадовались этому, что даже закричали. Давайте посмотрим, кто умеет лучше прыгать. Для этого нужно попрыгать на одной ножке туда и обратно.
Туда на одной, обратно на другой.
(Подведение итогов.)Конкурс 5
Ведущий: В джунглях водятся слоны, носороги, тигры и, конечно, обезьяны. В них-то мы сейчас поиграем. По моему сигналу нужно встать на четвереньки и в таком положении добежать до финишной черты, кто быстрее. Внимание, начали!
(Подведение итогов.)Конкурс 6
Ведущий: В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется «змейка». Для этого команды должны встать по росту, взяться за пояс друг друга. Каждая команда по сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, начали.
(Подведение итогов.)Конкурс 7. «Охота»
Ведущий:
Ох, трудна у нас работа:
На зверей пошла охота,
Как бы нам не прогадать,
От охотников удрать.
Дичь, конечно, убегает,
Ее охотник догоняет.
Кто кого тут победит.
Быстрый будет впереди.
Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются местами.
(Подведение итогов.)Конкурс 8. «Повяжу я шелковый платочек».
Ведущий: На натянутой веревке подвешен воздушный шарик. У первого участника команды в руках платочек. Необходимо добежать до стоек и повязать платочек на один из шаров. Второй участник должен этот платочек снять и т.д.Конкурс 9. «Художник»
Ведущий: От каждой команды пригласить одного человека. Показать ему картинку животного. А затем ему нужно с закрытыми глазами нарисовать это животное, а остальные должны догадаться, кто нарисован.
(Подведение итогов.)Конкурс 10. «Занимательные вопросы»
Ведущий:
1) У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
2) Кого считают царем зверей? (Лев.)
3) Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)
4) Кого чаще всего «забивают» в домино? (Козел.)
5) Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)
6) Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)
7) Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (Ежик.)
8) Кого в шутку называют косым? (Заяц.)
9) Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (Бобер.)
10) Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)
(Подведение итогов.)Конкурс 11. «Угадай меня»
Ведущий: Собрать разрезанную на части картинку с животным. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать другой команде. Кто быстрее справится с заданием. («Из какой мы сказки»?)
(Подведение итогов.)
Конкурс 12. «Поиграем в теннис».
Ведущий: В руках у участника теннисная ракетка. Ему необходимо добежать до отметки и обратно, «подкидывая» ракеткой надувной шарик.
(Подведение итогов.)
Ведущий: И вот подводим мы итоги.
Какие б не были они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!
Награждение команд.
Ведущий: Всем спасибо за внимание, За задор, за звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивающий успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим вам «До свиданья, до счастливых, новых встреч».