Слайд 1.Титул
«Звёздный час»
(интеллектуально-познавательная игра)
Краткое описание:
Слайд 2. Игра Звёздный час на тему «Игра – дело серьезное» предназначена для учащихся 3-5 классов. За основу взята когда-то популярная одноимённая телевизионная игра.
Игра развивает интеллект, коммуникативные навыки, эрудицию, расширяет кругозор. За основу взята когда-то популярная одноимённая телевизионная игра.
Ведь мы позабыли, что русские мы,
Забыли глубокие корни свои,
Забыли все праздники,
Песни забыли,
Забыли те игры, что предки любили…
Забыли… Забыли…
Цель: развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей о русских народных играх;
повысить общую осведомлённость и образованность детей;
Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление; способствовать развитию памяти, внимания, речи;
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; способствовать
формированию бережного отношения к природе; закреплять коммуникативные
навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.
Оборудование: - таблички с цифрами, звёзды, буквы, слово;
- Презентация с игрой, интерактивная доска или экран, проектор;
- приз для победителя и поощрительный приз для проигравшего.
Правила игры:
• Игра состоит из 8 туров.
• В игре принимают участие 10 игроков.
• Игра «Звездный час» проводится на личное первенство.
• Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и по сигналу ведущего поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка».
• По окончании тура тот, у кого меньше всего звезд, покидает игру и получает утешительный приз.
• 2 человека выходят в финал и между ними происходит поедино
Ход игры:
Слайд 2. Игра «Звёздный час» сегодня у вас в гостях. Главная тема сегодняшней встречи «Игра – дело серьезное», и разговор пойдет о русских народных играх.
Ведь мы позабыли, что русские мы,
Забыли глубокие корни свои,
Забыли все праздники,
Песни забыли,
Забыли те игры, что предки любили…
Забыли… Забыли…
Слайд 3.
Видеосюжет бабушки-сказительницы
Звучит народная музыка
Слайд 4.
Где-то сказка кончается,
А наша только начинается!
В некотором царстве,
В некотором государстве
а именно в том,
В каком мы живем.
Было это не в королевстве,
А на ровном месте.
Это не сказка, а присказка
От Варнавина до Витебска.
А сказку я буду говорить завтра после обеда,
Поевши мяса и хлеба.
День-то нынче не обычный у нас,
Мы рады всех приветствовать вас!
Слайд 5. Итак, мы начинаем! Предвижу ваш вопрос: А сказки тут при чем?
Помните такое выражение: Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам урок!
Слайд 6. По воспоминаниям местных старожилов, теперь в такие игры не играют. А как было весело! Детям очень хотелось в старое доброе время поучаствовать в молодежных игрищах, но в силу своего возраста они не имели на это права. А поскольку все дети любят сказки, вот мы и решили этим воспользоваться.
Слайд 7.
К сожаленью за делами
И за сутолокой дней
Старину мы растеряли,
Позабыли все о ней.
И хоть более привычны
Нам полёты на луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину!
Слайд 8. Итак, 1 раунд – СКАЗКИ-ПОДСКАЗКИ
Слайд 9. На экране – названия восьми сказок. Это ответы на поставленные вопросы этого раунда. Ваша задача – поднять карточку с тем номером названия сказки, который по вашему мнению является правильным. Кто ответил правильно – получает звезду.
Итак, мы начинаем!
Предмет из этой сказки является сюжетом для многих игр: как
подвижных, музыкальных, даже театрализованных. Что это за сказка? (РЕПКА)
Этот волшебный предмет из сказки является главным атрибутом игры с аналогичным названием. О какой сказке речь? (ВОЛШЕБНОЕ КОЛЕЧКО)
Два брата из этой сказки являются главными героями народной игры с точно таким же названием. Назовите сказку. (ДВА МОРОЗА)
Этот вредный сказочный элемент пугает детей не только в сказках, но в игре. И называется сказка… (БАБА ЯГА)
В игре с аналогичным названием героиня этой сказки передает свое тепло, свет и энергию участникам игры. Что же это за сказка? (ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА)
В жизни этих птиц боятся, в сказке они воруют маленьких детей, а в игре эти птицы боятся волков. Назовём сказку. (ГУСИ-ЛЕБЕДИ)
Эта птица даже в сказке известна своим бойцовским характером, постоянно лезет в драку, в прочем, как и в игре. О какой сказке идет речь? (ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК)
То грибок, то рукавица…
Все хотят в нём поселиться.
Он не низок, не высок…
Это сказка - … (ТЕРЕМОК)
Провести игру «ТЕРЕМОК»
Слайд 10.
2 раунд – СКАЗОЧНАЯ АЗБУКА
Слайд 11. Перед вами слайд с буквами. Задача игроков - составить самое длинное слово из этих букв. Кто составить самое маленькое слово – выбывает из игры, получая утешительный приз.
Проверка ответов слайды 12 и 13
Провести музыкальную игру «БАБА ЯГА»
Слайд 14.
3 раунд – СКАЗОЧНО-ИГРОВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ.
В этом раунде разговор пойдет о предметах, которые используются в определенных играх, т.е. это необходимый атрибут игры. Ваша задача – назвать лишний предмет, который в игре не нужен. Вы поднимаете карточку с соответствующим номером: 1,2 или 3. Итак, вы готовы? Начали!
С
лайд 15. ЛАПТА КОРЗИНА МЯЧ
Слайд 16.
Д
ОЩЕЧКА КАМЕШЕК 12 ПАЛОЧЕК ПЛАТОК
Слайд 17.
П
АЛКА КОЛЕЧКО ВЕРЕВКА
Слайд 18.
1
0 ПАЛОЧЕК 2 БИТЫ ВОРОТА
За правильный ответ – звезда.
Набравшие самое большое количество звезд, два участника становятся финалистами.
Слайд 19. Финал - ЭПИЛОГ
Сказка – то вся, больше сказывать нельзя.
Но на прощание – последнее задание.
Составьте как можно больше слов из этого слова
Пока выполняется задание, звучит народная музыка
ИГРОМАНИЯ.
Игроки называют составленные слова по очереди.
Награждение победителей.
В заключении провести игру
«Всех с победой поздравляем, счастья-радости желаем…»