Создание системы непрерывного психолого-педагогического сопровождения талантливых детей и молодежи
Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
22.11.2017 г.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Виды одаренности
Художественная
одаренность
Социальная
одаренность
Общая интеллектуальная и академическая одаренность
Творческая
одаренность
Проблемы
Направления разрешения
Выявление одаренных детей.
Подбор имеющегося и разработка нового методического инструментария для измерения параметров одаренности.
Проблемы
Направления разрешения
Отсутствие индивидуального образовательного маршрута
Разработка схемы индивидуального образовательного маршрута
1. Диагностика уровня развития способностей ребенка и его индивидуальных особенностей.
2. Определение цели и постановка задач, которые должны быть достигнуты ребенком по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута.
3. Определение времени, которое должен затратить ребенок на освоение базовой и специальной программы.
4. Определение роли родителей ребенка в реализации индивидуального образовательного маршрута.
5. Разработка учебно-тематического плана.
6. Определение содержания учебно-тематического плана (формы занятий, методы и приемы, технологии, формы подведения итогов).
7. Интеграция с другими специалистами.
8. Определение способов оценки успехов освоения ребенком индивидуального образовательного маршрута.
Проблемы
Направления разрешения
Укрепление материально-технической базы гимназии, работающей с одаренными детьми.
Разработка плана материально-технического обеспечения по работе с одаренными детьми. Развитие системы социального партнерства на основе творческого потенциала одаренных детей. Создание системы попечительства или спонсорской поддержки работ, направленных на образование одаренных детей.
Цель : совершенствование системы работы с одарёнными детьми.
Задачи:
1. Актуализировать знания
педагогов по проблеме
одарённости.
2. Проанализировать результативность работы с одарёнными детьми.
3. Обсудить гимназический проект по организации работы с одарёнными детьми.
«Звёзд «Звёздная аллея» на «Звёздная аллея» алле»
Проект «Звездная аллея»
(2017-2022гг.)
Этапы реализации проекта
Организационный этап
(2017 – 2018 гг.):
разработка программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми.
Практический (2018-2021 гг.):
непосредственная работа с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов и т.п., организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.
Завершающий этап (2021-2022 гг.):
контроль и анализ реализации проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.
Основные мероприятия проекта
- Разработка программы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, создание и обновление банка данных.
- Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
- Создание постоянно – действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми (направление на курсы, семинары, аттестация и т.д.).
- Организация и проведение предметных олимпиад, конференций, творческих конкурсов и т.д.
- Организация научно – исследовательской деятельности школьников в рамках научного общества учащихся.
- Подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников.
- Участие в городских, областных, российских конкурсах, олимпиадах, конференциях.
- Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами сайта гимназии.
- Поощрения педагогов, подготовивших победителей и участников городских, областных, российских конкурсов, олимпиад, конференций.
- Интеграция общего и дополнительного образования.
Ожидаемые результаты
- сформирована система работы с одаренными детьми;
- создана база для развития одаренности и таланта в современных условиях;
- усовершенствованы формы работы с одаренными и способными детьми;
- сформирован банк данных «Одаренные дети»;
- увеличится число одаренных детей;
- повысится квалификация педагогов, работающих с одаренными детьми.
«Если дети – национальное достояние
любой страны, то одаренные дети –
её интеллектуальный и творческий
потенциал»
(Р.Н. Бунеев)
Спасибо
за внимание!