СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Звёздная аллея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему "Создание системы непрерывного психолого-педагогического сопровождения талантливых детей и молодежи". Данный проект поможет выявить и поддержать талантливых детей и молодежь.

Просмотр содержимого документа
«"Звёздная аллея"»

  Создание системы непрерывного психолого-педагогического сопровождения талантливых детей и молодежи      Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.  В. А. Сухомлинский 22.11.2017 г.

Создание системы непрерывного психолого-педагогического сопровождения талантливых детей и молодежи

Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

22.11.2017 г.

Одаренность  - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренность  - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок  - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренный ребенок  - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Виды  одаренности  Художественная одаренность Социальная одаренность Общая интеллектуальная и академическая одаренность Творческая одаренность

Виды одаренности

Художественная

одаренность

Социальная

одаренность

Общая интеллектуальная и академическая одаренность

Творческая

одаренность

Проблемы Направления разрешения Выявление одаренных детей. Подбор имеющегося и разработка нового методического инструментария для измерения параметров одаренности.

Проблемы

Направления разрешения

Выявление одаренных детей.

Подбор имеющегося и разработка нового методического инструментария для измерения параметров одаренности.

Проблемы Направления разрешения Отсутствие индивидуального образовательного маршрута Разработка схемы индивидуального образовательного маршрута 1. Диагностика уровня развития способностей ребенка и его индивидуальных особенностей.  2. Определение цели и постановка задач, которые должны быть достигнуты ребенком по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута. 3. Определение времени, которое должен затратить ребенок на освоение базовой и специальной программы. 4. Определение роли родителей ребенка в реализации индивидуального образовательного маршрута. 5. Разработка учебно-тематического плана. 6. Определение содержания учебно-тематического плана (формы занятий, методы и приемы, технологии, формы подведения итогов). 7. Интеграция с другими специалистами. 8. Определение способов оценки успехов освоения ребенком индивидуального образовательного маршрута.

Проблемы

Направления разрешения

Отсутствие индивидуального образовательного маршрута

Разработка схемы индивидуального образовательного маршрута

1. Диагностика уровня развития способностей ребенка и его индивидуальных особенностей.

2. Определение цели и постановка задач, которые должны быть достигнуты ребенком по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута.

3. Определение времени, которое должен затратить ребенок на освоение базовой и специальной программы.

4. Определение роли родителей ребенка в реализации индивидуального образовательного маршрута.

5. Разработка учебно-тематического плана.

6. Определение содержания учебно-тематического плана (формы занятий, методы и приемы, технологии, формы подведения итогов).

7. Интеграция с другими специалистами.

8. Определение способов оценки успехов освоения ребенком индивидуального образовательного маршрута.

Проблемы Направления разрешения Укрепление материально-технической базы гимназии, работающей с одаренными детьми. Разработка плана материально-технического обеспечения по работе с одаренными детьми. Развитие системы социального партнерства на основе творческого потенциала одаренных детей. Создание системы попечительства или спонсорской поддержки работ, направленных на образование одаренных детей.

Проблемы

Направления разрешения

Укрепление материально-технической базы гимназии, работающей с одаренными детьми.

Разработка плана материально-технического обеспечения по работе с одаренными детьми. Развитие системы социального партнерства на основе творческого потенциала одаренных детей. Создание системы попечительства или спонсорской поддержки работ, направленных на образование одаренных детей.

Цель : совершенствование системы работы с одарёнными детьми. Задачи: 1. Актуализировать знания  педагогов по проблеме  одарённости. 2. Проанализировать результативность работы с одарёнными детьми. 3. Обсудить гимназический проект по организации работы с одарёнными детьми.

Цель : совершенствование системы работы с одарёнными детьми.

Задачи:

1. Актуализировать знания

педагогов по проблеме

одарённости.

2. Проанализировать результативность работы с одарёнными детьми.

3. Обсудить гимназический проект по организации работы с одарёнными детьми.

«Звёзд «Звёздная аллея» на «Звёздная аллея» алле» Проект «Звездная аллея» (2017-2022гг.)

«Звёзд «Звёздная аллея» на «Звёздная аллея» алле»

Проект «Звездная аллея»

(2017-2022гг.)

Этапы реализации проекта Организационный этап  (2017 – 2018 гг.):  разработка программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

(2017 – 2018 гг.):

разработка программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

Практический (2018-2021 гг.):  непосредственная работа с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов и т.п., организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Практический (2018-2021 гг.):

непосредственная работа с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов и т.п., организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Завершающий этап  (2021-2022 гг.): контроль и анализ реализации проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

Завершающий этап (2021-2022 гг.):

контроль и анализ реализации проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

Основные мероприятия проекта   Разработка программы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, создание и обновление банка данных. Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся. Создание постоянно – действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми (направление на курсы, семинары, аттестация и т.д.).

Основные мероприятия проекта

  • Разработка программы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, создание и обновление банка данных.
  • Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
  • Создание постоянно – действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми (направление на курсы, семинары, аттестация и т.д.).
Организация и проведение предметных олимпиад, конференций, творческих конкурсов и т.д. Организация научно – исследовательской деятельности школьников в рамках научного общества учащихся. Подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников.
  • Организация и проведение предметных олимпиад, конференций, творческих конкурсов и т.д.
  • Организация научно – исследовательской деятельности школьников в рамках научного общества учащихся.
  • Подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников.
Участие в городских, областных, российских конкурсах, олимпиадах, конференциях. Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами сайта гимназии.
  • Участие в городских, областных, российских конкурсах, олимпиадах, конференциях.
  • Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами сайта гимназии.
Поощрения педагогов, подготовивших победителей и участников городских, областных, российских конкурсов, олимпиад, конференций. Интеграция общего и дополнительного образования.
  • Поощрения педагогов, подготовивших победителей и участников городских, областных, российских конкурсов, олимпиад, конференций.
  • Интеграция общего и дополнительного образования.
Ожидаемые результаты    сформирована система работы с одаренными детьми;  создана база для развития одаренности и таланта в современных условиях;  усовершенствованы формы работы с одаренными и способными детьми;  сформирован банк данных «Одаренные дети»;  увеличится число одаренных детей; повысится квалификация педагогов, работающих с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты

  • сформирована система работы с одаренными детьми;
  • создана база для развития одаренности и таланта в современных условиях;
  • усовершенствованы формы работы с одаренными и способными детьми;
  • сформирован банк данных «Одаренные дети»;
  • увеличится число одаренных детей;
  • повысится квалификация педагогов, работающих с одаренными детьми.
«Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал»  (Р.Н. Бунеев)

«Если дети – национальное достояние

любой страны, то одаренные дети –

её интеллектуальный и творческий

потенциал»

(Р.Н. Бунеев)

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!