познакомить детей со звуками [к] [к’] и буквами К, к; учить читать слоги, слова, предложения с буквой К и всеми изученными буквами; закрепить правила написания заглавной буквы; развивать мышление, память, мелкую моторику.
Просмотр содержимого документа
«Звук и буква Кк»
Основы грамоты и письма
Тема:«Звуки [к] [к’] и буквы К, к».
Цель: познакомить детей со звуками [к] [к’] и буквами К, к; учить читать слоги, слова, предложения с буквой К и всеми изученными буквами; закрепить правила написания заглавной буквы; развивать мышление, память, мелкую моторику.
Ход занятия.
I Организационный момент. Психологический настрой.
Собирайтесь, колдуны,
На горячие блины аба-жаба-цап!
Скучно нам вот так сидеть,
Друг на дружечку глядеть,
Не пора ли нам играть? 1,2,3,4,5.
II Работа по теме урока.
-Сегодня мы будем играть со звуком [к].
1. Игра «Доскажи словечко».
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…(карандаш).
Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится …(кошки).
Не хотел котёнок мыться,
Убежал он из …(корытца).
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит …(крокодил).
2.Характеристика звука [к].
-Звук [к] гласный или согласный? Почему? (воздух встречает преграду). Какие бывают согласные звуки?(твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).
3.Игра «Один - много»
машинка - машинки
куколка - ….
кубик -…
коляска -…
кроватка -…
4. Загадка
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнатку войдёт,
Замурлычет, запоёт. (кот)
5. Выполнение звукового анализа слова КОТ.
Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий
Выложите слово КОТ буквами.
Давайте произнесем «кот» Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо)
6.Выполнение звукового анализа слова КИТ
Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий. Обозначьте звуки буквами. Чем отличаются первые звуки в этих словах? А ещё, чем отличаются эти слова? (гласными)
Давайте произнесем «кит» Как слышится звук [ к ] в слове кит? (мягко)
III Физминутка «Кошка».
Мы купили кошке,
К празднику сапожки,
Причесали ей усы,
Сшили новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать!
IV Работа в азбуке – тетради:
●чтение слогов;
●чтение текста;
●печатание буквы К,к.
V Итог занятия. Рефлексия.
В игры разные играли,
Звук глухой мы изучали,
Кошка, крот, компот, кора,
Вот и кончилась игра.
-Возьмите солнышко с тем настроением, которое у вас сейчас. (различные эмоциональные состояния на рожицах).