Класс: 5 в ТМНР
Тема: "Звук и буква Вв".
Учитель: Н.А. Бочарова
Тип урока – Обобщения и систематизации знаний
Вид урока - повторительно-обобщающий урок.
Место урока при изучении темы: 25место в разделе «Звуки и буквы»-76 урок,
Дата: 01.02. 2024 г.
Цель урока
Обобщить и систематизировать знания обучающихся о согласном звуке [в], и буквой «В»
Задачи урока:
1) Коррекционно-образовательные:
- закрепление умения выделять звук[в] в начале слова;
- закрепление умения дифференцировать слова со звуками [в] и [ф] в начале слова;
- составление и чтение слов со звуком и буквой «в» «вишня, вилка, ваза, диван, и т.д».
- составление предложений с опорой на карточки «PEСS»
2) Коррекционно- развивающие;
- формирование умения составлять предложения с опорой на карточки «PEСS»;
- формирование коммуникативных навыков с использованием вербальных средств;
- формирование умения строить предложения с опорой на карточки «PEСS» ;
- формирование навыка сотрудничества и организации самостоятельной деятельности;
- коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, импрессивной речи, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в своем теле; учебного поведения.
- Коррекционно- воспитательные.
Воспитывать аккуратность, уважение к одноклассникам и педагогу, усидчивость
Планируемые результаты:
Предметные
(чтение):
-находить буквы В в словах; составлять слова из букв, из слогов;
(письмо):
-писать строчную и заглавную буквы в: по образцу, по обводке;
Базовые учебные действия:
понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
планировать деятельность на уроке;
определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения;
выполнять задание под руководством учителя;
оценивать собственную деятельность, применяя критерии оценки работы
Личностные:
проявлять интерес к процессу письма;
принимать и осваивать социальную роль обучающегося на основе выполнения правил поведения в паре, в группе.
Оборудование
1). Наглядный демонстрационный материал: картинки, буквы (печатные и прописные буквы Вв), карточки «PEСS»: действия-обведи, раскрась, покажи.
2). Дидактический материал Карточки Домана (птицы: воробей, ворона; животные: волк, верблюд).
3). Дидактический материал «Карточки с буквами(в,ф)».
4). Раздаточный материал
-тематические карточки с деревянными слогами (Растительный мир, предметы быта,)
- демонстрационные предметы (ведро, верблюд, волк, фонарик, вилка, фломастер, ваза)
5). Оформление класса по теме урока.
6). Тетради.
7). Ручки, карандаши, фломастеры
Ход урока.
Подготовительная часть.
Организационный момент.
1.Организационная подготовка учащихся.
-Закрыли глаза и секунду помолчим. Ребят, сегодня у нас на уроке гости, давайте с ними поздороваемся при помощи мимики и жеста (Улыбка)
2. Нервно-психическая подготовка учащихся
- Садитесь.
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
3. Дидактико-психическая подготовка учащихся.
Работа с карточками «PECS»
- Смотри.. , слушай…, я хочу…, тихо…, слушать учителя.. выполнять задание… , да..,нет..
Визуальное расписание «Сначала- потом»
– Ребята, сейчас у нас первый урок – Речь и альтернативная коммуникация, потом Математические представления.
Откройте ваши тетради в них есть план-схема урока. Весь урок мы будем выполнять по ней задания.
Рапорт дежурных.
-Работа с календарем природы.
- Начало урока по плану, нужно запротоколировать. Для этого отметим в наших план –схеме: дату, день недели. С этим нам поможет Соловьев Илья и Пономарев Александр
Работа с карточками «PECS»: время года, погодные явления, температура.
В классе в доступных местах расположены карточки с изображением волка, вороны, верблюда, воробья.
На уроке мы будем повторять звук и букву….
-Чтобы вспомнить этот звук, нужно посмотреть вокруг
И найти предмет такой не привычный нам с тобой
Звук в начале у предмета на вопрос нам даст ответ.
Дети ищут карточки .
_Покажите и назовите первый звук в слова ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, ВОЛК (звук и буква В)
Называют первый звук. (в)
-Тема нашего урока Звук и буква В, мы будем вспоминать все что мы знаем о звуке и букве В, вспомним какой буквой обозначается звук [в], пропишем букву В, буде составлять слова с в которых есть буква в, и составим предложения
Основная часть урока
Актуализация опорных знаний
- Определим какой звук в (согласный или гласный) (пальчик к губе проговаривание)
-
Выполним задание№ 4 в план-схеме
-
Раскрасим букву «в» синим карандашом ?
Повторение ранее изученного.
- Работа у доски (Жекова Диана)
- Обведи в зеленый кружок букву в
-Остальные самостоятельно в плане –схеме выполняют обводку в заданиеи 5.
- Игра «Собери пазл».
Давайте с вами найдем отличие от прописной и печатной буквы В
- Самомасаж рук .
-Минутка чистописания.
- В задании №8 мы с вами пропишем заглавную и строчную буквы В .
-Соловьев Илья-самостоятельное копирование буквы Вв.
- Пономарев Александр – письмо по обводке (работа рука в руке).
- Жекова Диана- самостоятельно по обводке (пунктир).
- Хваджаев Рамзан пропечатает букву В
Систематизация и обобщение изучаемого ранее.
- Игра «Волшебный мешочек».
-В задании №9 мы с вами будем доставать предметы из мешочка и раскладывать по корзинкам, в одну предметы, начинающиеся на звук [ф] в другую начинающиеся на звук [в].
- В задании №10 мы свами выполним упражнение «Составь предложение». Пользоваться мы будем карточками «PECS», помогать нам будут мальчик Вова и девочка Валя.
У Вовы велосипед.
Валя кушает виноград.
- Физминутка «Вот носик.» Железновы
Заключительная часть
1. Подведение итогов урока.
- Сегодня мы с вами закрепляли знания о звуке и букве «В» проверим как вы усвоили данное задание при помощи упражнения «Собери слово с буквой В» в задании №12.
Соловьев Илья- собирает слово по буквам, по слогам (с проговариванием)
Пономарев Александр – собирает слова по слогам (с проговариванием)
Жекова Диана – собирает слова из букв
Хваджаев Рамзан- собирает слова по слогам с воспитателем
2. Рефлексия.
Наш урок подошло к концу. Если вам понравился урок, выберите соответствующий смайлик у вас на парте.
- Оценка работы учащихся на уроке.
Оцените, как вы работали на уроке. выберите в листе- схеме красный шарик, если работал отлично, или синий- если работал удовлетворительно.
- Приведение в порядок рабочего места.
- Организованный выход из класса.