СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук и буква Вв

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 5 в ТМНР

Тема: "Звук и буква Вв".

Тип урока Обобщения и систематизации знаний

Вид урока - повторительно-обобщающий урок.

Место урока при изучении темы: 25место в разделе «Звуки и буквы»-76 урок,

Цель урока

Обобщить и систематизировать знания обучающихся о согласном звуке [в], и буквой «В»

Задачи урока:

1) Коррекционно-образовательные:

- закрепление умения выделять звук[в] в начале слова;

- закрепление умения дифференцировать слова со звуками [в] и [ф] в начале слова;

- составление и чтение слов со звуком и буквой «в» «вишня, вилка, ваза, диван, и т.д».

- составление предложений с опорой на карточки «PEСS»

2) Коррекционно- развивающие;

- формирование умения составлять предложения с опорой на карточки «PEСS»;

- формирование коммуникативных навыков с использованием вербальных средств;

- формирование умения строить предложения с опорой на карточки «PEСS» ;

- формирование навыка сотрудничества и организации самостоятельной деятельности;

- коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, импрессивной речи, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в своем теле; учебного поведения.

- Коррекционно- воспитательные.

Воспитывать аккуратность, уважение к одноклассникам и педагогу, усидчивость

Планируемые результаты:

Предметные

(чтение):

-находить буквы В в словах; составлять слова из букв, из слогов;

(письмо):

-писать строчную и заглавную буквы в: по образцу, по обводке;

Базовые учебные действия:

понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;

планировать деятельность на уроке;

определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения;

выполнять задание под руководством учителя;

оценивать собственную деятельность, применяя критерии оценки работы

Личностные:

проявлять интерес к процессу письма;

принимать и осваивать социальную роль обучающегося на основе выполнения правил поведения в паре, в группе.

Оборудование

1). Наглядный демонстрационный материал: картинки, буквы (печатные и прописные буквы Вв), карточки «PEСS»: действия-обведи, раскрась, покажи.

2). Дидактический материал Карточки Домана (птицы: воробей, ворона; животные: волк, верблюд).

3). Дидактический материал «Карточки с буквами(в,ф)».

4). Раздаточный материал

-тематические карточки с деревянными слогами (Растительный мир, предметы быта,)

- демонстрационные предметы (ведро, верблюд, волк, фонарик, вилка, фломастер, ваза)

5). Оформление класса по теме урока.

6). Тетради.

7). Ручки, карандаши, фломастеры

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква Вв»

Класс: 5 в ТМНР

Тема: "Звук и буква Вв".

Учитель: Н.А. Бочарова

Тип урока Обобщения и систематизации знаний

Вид урока - повторительно-обобщающий урок.

Место урока при изучении темы: 25место в разделе «Звуки и буквы»-76 урок,

Дата: 01.02. 2024 г.

Цель урока

Обобщить и систематизировать знания обучающихся о согласном звуке [в], и буквой «В»

Задачи урока:

1) Коррекционно-образовательные:

- закрепление умения выделять звук[в] в начале слова;

- закрепление умения дифференцировать слова со звуками [в] и [ф] в начале слова;

- составление и чтение слов со звуком и буквой «в» «вишня, вилка, ваза, диван, и т.д».

- составление предложений с опорой на карточки «PEСS»

2) Коррекционно- развивающие;

- формирование умения составлять предложения с опорой на карточки «PEСS»;

- формирование коммуникативных навыков с использованием вербальных средств;

- формирование умения строить предложения с опорой на карточки «PEСS» ;

- формирование навыка сотрудничества и организации самостоятельной деятельности;

- коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, импрессивной речи, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в своем теле; учебного поведения.

- Коррекционно- воспитательные.

Воспитывать аккуратность, уважение к одноклассникам и педагогу, усидчивость

Планируемые результаты:

Предметные

(чтение):

-находить буквы В в словах; составлять слова из букв, из слогов;

(письмо):

-писать строчную и заглавную буквы в: по образцу, по обводке;

Базовые учебные действия:

понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;

планировать деятельность на уроке;

определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения;

выполнять задание под руководством учителя;

оценивать собственную деятельность, применяя критерии оценки работы

Личностные:

проявлять интерес к процессу письма;

принимать и осваивать социальную роль обучающегося на основе выполнения правил поведения в паре, в группе.

Оборудование

1). Наглядный демонстрационный материал: картинки, буквы (печатные и прописные буквы Вв), карточки «PEСS»: действия-обведи, раскрась, покажи.

2). Дидактический материал Карточки Домана (птицы: воробей, ворона; животные: волк, верблюд).

3). Дидактический материал «Карточки с буквами(в,ф)».

4). Раздаточный материал

-тематические карточки с деревянными слогами (Растительный мир, предметы быта,)

- демонстрационные предметы (ведро, верблюд, волк, фонарик, вилка, фломастер, ваза)

5). Оформление класса по теме урока.

6). Тетради.

7). Ручки, карандаши, фломастеры








Ход урока.

Подготовительная часть.

  1. Организационный момент.

1.Организационная подготовка учащихся.

-Закрыли глаза и секунду помолчим. Ребят, сегодня у нас на уроке гости, давайте с ними поздороваемся при помощи мимики и жеста (Улыбка)

2. Нервно-психическая подготовка учащихся

- Садитесь.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

3. Дидактико-психическая подготовка учащихся.

Работа с карточками «PECS»

  1. - Смотри.. , слушай…, я хочу…, тихо…, слушать учителя.. выполнять задание… , да..,нет..

Визуальное расписание «Сначала- потом»

  1. – Ребята, сейчас у нас первый урок – Речь и альтернативная коммуникация, потом Математические представления.

Откройте ваши тетради в них есть план-схема урока. Весь урок мы будем выполнять по ней задания.

  1. Рапорт дежурных.

-Работа с календарем природы.

- Начало урока по плану, нужно запротоколировать. Для этого отметим в наших план –схеме: дату, день недели. С этим нам поможет Соловьев Илья и Пономарев Александр

Работа с карточками «PECS»: время года, погодные явления, температура.

В классе в доступных местах расположены карточки с изображением волка, вороны, верблюда, воробья.

На уроке мы будем повторять звук и букву….

-Чтобы вспомнить этот звук, нужно посмотреть вокруг

И найти предмет такой не привычный нам с тобой

Звук в начале у предмета на вопрос нам даст ответ.

Дети ищут карточки .

_Покажите и назовите первый звук в слова ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, ВОЛК (звук и буква В)

Называют первый звук. (в)

-Тема нашего урока Звук и буква В, мы будем вспоминать все что мы знаем о звуке и букве В, вспомним какой буквой обозначается звук [в], пропишем букву В, буде составлять слова с в которых есть буква в, и составим предложения

Основная часть урока

  1. Актуализация опорных знаний

- Определим какой звук в (согласный или гласный) (пальчик к губе проговаривание)

- Выполним задание№ 4 в план-схеме

- Раскрасим букву «в» синим карандашом ?

  1. Повторение ранее изученного.

- Работа у доски (Жекова Диана)

- Обведи в зеленый кружок букву в


-Остальные самостоятельно в плане –схеме выполняют обводку в заданиеи 5.

- Игра «Собери пазл».

Давайте с вами найдем отличие от прописной и печатной буквы В

- Самомасаж рук .

-Минутка чистописания.

- В задании №8 мы с вами пропишем заглавную и строчную буквы В .





-Соловьев Илья-самостоятельное копирование буквы Вв.

- Пономарев Александр – письмо по обводке (работа рука в руке).

- Жекова Диана- самостоятельно по обводке (пунктир).

- Хваджаев Рамзан пропечатает букву В

  1. Систематизация и обобщение изучаемого ранее.

- Игра «Волшебный мешочек».

-В задании №9 мы с вами будем доставать предметы из мешочка и раскладывать по корзинкам, в одну предметы, начинающиеся на звук [ф] в другую начинающиеся на звук [в].

- В задании №10 мы свами выполним упражнение «Составь предложение». Пользоваться мы будем карточками «PECS», помогать нам будут мальчик Вова и девочка Валя.

У Вовы велосипед.

Валя кушает виноград.

- Физминутка «Вот носик.» Железновы

Заключительная часть

1. Подведение итогов урока.

- Сегодня мы с вами закрепляли знания о звуке и букве «В» проверим как вы усвоили данное задание при помощи упражнения «Собери слово с буквой В» в задании №12.

Соловьев Илья- собирает слово по буквам, по слогам (с проговариванием)

Пономарев Александр – собирает слова по слогам (с проговариванием)

Жекова Диана – собирает слова из букв

Хваджаев Рамзан- собирает слова по слогам с воспитателем

2. Рефлексия.

Наш урок подошло к концу. Если вам понравился урок, выберите соответствующий смайлик у вас на парте.

- Оценка работы учащихся на уроке.

Оцените, как вы работали на уроке. выберите в листе- схеме красный шарик, если работал отлично, или синий- если работал удовлетворительно.

- Приведение в порядок рабочего места.

- Организованный выход из класса.