СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук и буква Жж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звук и буква буква Ж, ж.

Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную букву Ж, ж, способствовать развитию речи, фонематического слуха, мелкой моторики.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква Жж»

Тема: Звук и буква буква Ж, ж.

Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную букву Ж, ж, способствовать развитию речи, фонематического слуха, мелкой моторики.

Тип урока: урок-объяснение нового материала

.

Планируемые результаты (предметные): различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают слоги и слова, обозначают границы предложения на письме, осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта.

Личностные результаты: применяют правила делового сотрудничества, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности при работе в парах.

УУД (метапредметные): регулятивные – оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием. Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют сравнение букв, выявляют сходства и различия. Коммуникативные – умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, доброе утро, нашей гостье!

Давайте повторим:

Мы пришли сюда учиться, не лениться , а трудиться

Работаем старательно , слушаем внимательно.

Улыбнулись от души – (соседу и гостье)

Итак, начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний

-Сегодня мы снова совершим путешествие в город  Буквоград. Но чтобы попасть в этот город, надо быть очень внимательным, активным на протяжении всего урока.

Чтобы снова посетить город Буквоград нужно вспомнить, какие  известные нам  буквы «проживают»  в этом городе.

А,У.О,ы,И. М,Х,С,Н,Л,В,Ш,П,Т,К,З,Р,Й.

- Посмотрите на ленту букв, и скажите: а на какие две большие группы делятся все звуки и буквы русского алфавита?(гласные и согласные)

- Как отличить гласные звуки от согласных?

(Гласные поются, а согласные не поются).

-Молодцы ребята. Мы с вами вспомнили известных нам «жителей» «Буквоград».

III. Выделение звука [ж].

 Сообщение темы, целей урока.

По дороге в Буквоград нас встречает мудрая сова. Она давно живёт в этом городе, много читает и поэтому много знает. Мудрая сова хочет познакомить вас с новым звуком, а вот с каким, вы узнаете, отгадав загадки.

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын….(жираф)  

  Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский …(жук)

  Назовите первые звуки слов – отгадок. (звук Ж)

Произнесите, как жужжит жук..

На уроке мы будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную и заглавную букву Жж. А еще будем учиться правильно произносить звук Ж.

- Работа с чистоговоркой.

Жа-жа-жа – прилетели два чижа,

Жи-жи-жи – в реке плавают ужи,

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

IV. Работа над новым материалом

3. Игра «Гости».

К мудрой сове часто приходят гости.

Давайте поиграем в игру «Гости».

Давайте попробуем выделить звук [ж] в словах.

Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный – похлопаем ему, а если нет – потопаем.

Железо, ножи, муха, пружина, зайка, журнал, шапка, дружба, глаза, лужайка, шуба, Жанна.

-Молодцы! Вы были очень внимательны и помогли сове встретить гостей.

V. Физминутка «Две половинки».

-Сова очень довольна вашей работой, самое время отдохнуть.

Хомка (2 раза), хомячок


- На что похожа буква Ж?

      Посмотри-ка: буква Ж

      На жука похожа,

      Потому что у нее

      Шесть жучиных ножек.

     Эта буква широка

     И похожа на жука.

     И при этом, точно жук,

     Издает жужжащий звук, ну-ка, какой?

     Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

     

    Небольшое творческое задание.

Выложите модель буквы Ж из цветных карандашей.

-Молодцы ребята¸ спасибо за Ваш маленький проект.

- Ребята, где мы встречаемся с печатными буквами?

(Печатные буквы у нас в книжках, газетах, журналах)

- А вы хотели бы научиться писать заглавную и строчные буквы «Ж»?

  1. Пальчиковая гимнастика

- подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Мы капусту рубим, рубим (кисти рук вверх и вниз)

Мы морковку трем, трем (кулаком о кулак)

Мы капусту солим, солим (посып соль)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем пальцы обеих рук)

Показ буквы учителем на доске с объяснением последовательности написания. Буква Ж состоит из трех элементов: двух полуовалов и наклонной палочки (правый полуовал и левый полуовал)

– Итак, заглавная Ж: Чуть вверх рабочей строки поставили точку. Начинаем писать букву с левого полуовала, как букву Х, затем вверх ведём соединительную линию и сверху вниз пишем наклонную палочку, снизу вверх соединительная линия и, наконец, правый полуовал, как букву С.

-Понаблюдайте глазками на написание буквы ж карандашом. Письмо в воздухе.

Откройте прописи и найдите, на какой страничке живет буква «ж» - кто тише и быстрее найдет букву?

– Напишите заглавную букву Жж, сохранив параллельность трёх элементов.

  1. Правила посадки за столом во время письма.

- проверим правила посадки за партой во время письма

Письмо элементов на строке.

Знакомство с написанием строчной буквы ж. (пропись с. 6)

Строчную букву ж начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки.

- пропишите в воздухе букву ж; пальцем на парте.

- обведите элементы строчной буквы ж в прописи

- допишите на 1 строке букву ж. (поменяйтесь прописями, подчеркните самую красиво написанную букву)


V. Продолжение работы по теме урока

  1. Упражнение в письме соединений

- Послушайте небольшую историю.

В стране Жужжандия жил-был звук ж. жужжал, жужжал звук ж, скучно ему стало. С кем бы подружиться?

- прочитайте слоги в учебнике ( с 11). С какими гласными дружит буква ж? (А,о,у)

- буква ж никогда не дружит с гласной Ы. и есть такое правило – ЖИ – пиши с буквой И.

  1. Чтение и письмо слогов (с.11, жа – кружочек и палочка с закруглением; жо, жу- «у» на доске)

-прочитайте слоги и запишите их в тетради

VI. Закрепление знаний

VII. Рефлексия

- оцените свою работу на уроке и наш урок с помощью смайликов.

Веселый смайлик- вам понравился урок, вы хорошо работали

Грустный смайлик – урок не понравился, я плохо работал

Серьезный смайлик –затруднялся, мне урок не понравился.

VIII. Подведение итогов урока

-- что нового узнали на уроке?

- буква Ж довольна вашей работой.























Жук

Снежинка

Жираф

Жилет

Журавль

Журнал