СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук [С- З] группа детей с нарушением звукопроизношения (стёртая форма дизартрии) 1 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить дифференцировать звуки С-З в словах, предложениях

Просмотр содержимого документа
«Звук [С- З] группа детей с нарушением звукопроизношения (стёртая форма дизартрии) 1 класс»

Тема: Звуки [c] [з]

Цель: закрепление навыка различения и правильного произношения звуков С, 3; анализ и синтез одно-, дву- , трехсложных слов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Детям раздают карточки со звенящим колокольчиком (символ звонкого звука) и остановившимся (символ глухого звука). Дети идут в «лес» и слушают разные звуки (А, У, И, О, Э, Ы). Когда услышат звук 3 — поднимают звенящий колокольчик, когда услышат звук С — символ глухого звука. Далее дети в «лесу» находят игрушки со звуками С, 3 (сова, змея, зайка, сом и т.д.). На верхний ряд доски они ставят игрушки со звуком С, на нижний — со звуком 3. Хором проговаривают слова и самостоятельно определяют, какие звуки они будут учиться правильно произносить и различать (С—3).

2. Игра «Лишний слог».

Дети вслед за логопедом четко проговаривают ряды слогов, определяя слог, который не подходит:

Са — са — са — са — за

Со — со — со — со зо

Су — су — су — су — зу

Один из детей по памяти воспроизводит все лишние слоги со звуком 3 (ЗА, 30, ЗУ).

Аналогичное задание дается со звуком С.

Дети определяют количество звуков в слогах, их порядок.


3. Игра с мячом «Закончи мое слово».

Дети встают в круг. Логопед бросает поочередно детям мяч, называя один из слогов со звуком С или 3, а они, возвращая мяч, называют соответствующее слово: са — сани, самолет; со — сок, сон, совы; за — замок, замок; зо — Зоя, зонт; зу — зубы.

4. Игра «Найди свой домик».

На доске появляются 2 дома: зеленый и синий. На крыше зеленого звенят колокольчики. Между домами — колодец. Дети с помощью «магнита» вылавливают из колодца картинки и расселяют их в домиках: если картинка со звуком 3 - она будет «жить» в зеленом домике, со звуком С — в синем.

5. Игра «Найди ошибку».

Детям раздаются карточки с нарисованной картинкой и схемой слова. Ребенок должен внести изменения в схему слова так, чтобы она соответствовала картинке.

козы замок зонт сумка нос

6. Игра «Назови свою потешку».

На столе у логопеда лежит 10-15 картинок. Дети выставляют на доске те, которые назовет логопед {оса, коза, колесо, тазы, квас, нос, мусс...). Далее логопед проговаривает ряды слогов, а дети под них придумывают потешки. Опорные картинки помогают им вспомнить соответствующий речевой материал:

Са—са—са — вот летит оса.

За—за—за — у Зои коза.

Ас—ас—ас — Соня с Саней пьют квас.

Су—су—су — в лесу видели осу.

зу—зу—зу — Зоя гонит козу.

Зы—зы—зы — у Зои новые тазы.

7. Логопед читает рассказ:

Зоя пасла на поляне, недалеко от леса, коз. Появился волк. Он хотел схватить коз. Но Зоины собаки Симка и Булька залаяли и отогнали волка.

Детям предлагается отобрать картинки, которые подходят к данному рассказу. Рассказ читается повторно. Дети берут любую из выставленных картинок и встают друг за другом в соответствии с сюжетом. Далее с опорой на картинки дети пересказывают рассказ.

Дети, сидящие на первом ряду, выбирают из рассказа слова со звуком С, на втором — со звуком 3.

8. Итог занятия.

Дети повторяют, какие звуки учились правильно говорить на занятии. Встают в круг и передают друг другу по 2 слова со звуками С, 3: сани — зайка, Зоя ~ Соня, суп — зубы, косы — коза.