Орг. момент Организовать направленное внимание на начало урока | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок. Ребята! У нас сегодня на уроке гости. Они пришли посмотреть на вас, какие вы стали большие, как вы учитесь. Повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь с ними. Здравствуйте – ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет! Теперь садимся на свои места и начинаем урок. Сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе. - Покажите при помощи рисунка ваше настроение. - Приступая к работе, наметим себе, на какую ступеньку мы хотим сегодня встать. - Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели? | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Дети показывают солнышко или тучку. Лесенка успеха (с матрешкой) |
Актуализация опорных знаний. Создание эмоционального настроя, побуждающего детей к активности во время урока | Дыхательная гимнастика Чистоговорка с разным настроением ща-ща-ща выловили мы леща щу-щу-щу я его не отпущу ще-ще-ще мечтает котик о леще Загадка: Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. (Щука) - В какой сказке щука исполняла желания? - Кто главный герой этой сказки? - Какие слова нужно было сказать Емеле, чтобы его желание исполнилось? (По щучьему веленью, по моему хотенью…) - Давайте и мы загадаем желание, чтобы оно исполнилось на уроке. - Сегодня на уроке мы будем говорить о звуке, который стоит первым в слове «щука». - Произнесите слово «щука». - Выполните самостоятельно звуковой анализ слова. - Проверка (схема появляется на слайде) - Расскажите, что узнали о первом звуке? (согласный, глухой, мягкий) Поиск звука в словах (начало-середина-конец). Работа с цветочками и пчелками: плащ, щедрый, прищурился, ещё, щенок, ящик, щиплет, вещь, худощавый, проглочу, щётка. Какое слово было «лишним»? Кто был внимательным? Кто из вас самый внимательный, мы узнаем, поиграв в игру. (Девочки встают, услышав звук [ш], а мальчики - звук [щ’]). Камыш, шалаш, щука, ландыш, щель, щавель, шина, штаны, клещ, лещ, шиповник, ночь, кошка, щека, шелк. | Отвечают на вопросы учителя. Работа в тетради. Составление звуковой схемы слова. Осуществляют проверку и самооценку. Различают звуки, находят место звука [щ’] в слове. |
Изучение нового учебного материала Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения решать учебно-познавательные задачи. Физминутка. Смена вида деятельности. Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. Закрепление учебного материала. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Физминутка. | Постановка темы и целей урока. - С каким новым звуком вы встретились? - Определите тему урока. - Чему будем учиться? Знакомство с новой буквой. - Какой буквой обозначим звук [щ’]? (буква «ща») На доске появляются иллюстрации буквы в картинках. - На что похожа буква? - Найдите на листах букву. Какой цвет нам нужен, чтобы раскрасить ее? Почему? - Пропишите внизу столько заглавных печатных букв, сколько раз я стукну по столу карандашом. (2) - А теперь пропишите маленькую букву столько раз …(3) - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Создает условия для снятия переутомления у детей. КЛИП Чтение слогов с новой буквой. (слайд) ЩА ЩУ ЩО ЩЕ ЩИ Чтение слов и предложений с буквой Щ. (на слайде). - Все ли слова понятны вам? - Где можно найти значение непонятного слова? Чтение текста про себя. Чтение текста вслух. (слайд, карточки у каждого) Кате подарили щенка. Она назвала его Щур. Принесла щенка домой, покормила. Щур уплетал за обе щёки мясо и щи. Катя посадила щенка в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Составление вопросов к тексту. - Какие вопросы можно задать к тексту? Работа по учебнику (с.81) Чтение текстов про щуку. - Какой из этих текстов составлен художником, а какой – учёным? Почему? Мы читали и устали, Дружно мы все встали. Ручками похлопали. Ножками потопали. Сели, встали, сели, встали. Мы немножко отдохнем И опять читать начнем. Чтение скороговорки с разной интонацией. Щука щекотала щёткою щегла. - чтение вслух с чётким проговариванием 1звука - чтение с выделением ударного слога - чтение с выделением каждый раз нового слова - чтение в разном темпе Тексты на карточках для самостоятельного чтения. Этой щёткой чищу зубы, Этой щёткой – башмаки. Этой щёткой чищу брюки, Все три щётки мне нужны. Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу. Щуки и леща в роще не сыщешь. В ящике вещи – щипчики и клещи. Щука щекотала щёткою леща. Щебетал щегол и щёлкал, Раздувал, как шарик, щёки. Из пруда глядела щука, Удивлялась: что за штука. Щёки красные у Саши: Щей он много ел и каши!.. Щука проглотила щётку, Щётка ей щекочет глотку. — Удивительное дело! Что же я за рыбку съела? | Озвучивают тему и цель урока. Читают слоги индивидуально, хором. Высказывают свои предположения. Если есть разногласия, то обращаются к толковому словарю. Выполняют задание в парах, отрабатывают умение сотрудничать. Осуществляют самопроверку, взаимопроверку. Задают вопросы по тексту одноклассникам. Высказывают предположения. |
Итог урока. | - Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает? - Что вам понравилось на уроке? - Что вы особенно запомнили? - Что было трудным? Интересным? - Исполнилось ли ваше желание сегодня на уроке? - Отметьте на лесенке успеха свои достижения. - Покажите свое настроение. | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает. Называют основные позиции нового материала и то, как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |