I Организа-ционный момент | «Собирает нас звонок На замечательный урок! Подравнялись, тихо встали, Глазки на меня подняли! - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Николаевна. Сначала тихо садятся девочки, теперь так же тихо садятся мальчики. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к нашему уроку. | Приветствуют учителя. Сначала садятся девочки, потом мальчики. | Прием эмоционального настроя на работу. Слово учителя. Словесный метод. Фронтальная форма работы. |
II Актуализация опорных знаний | -Давайте вспомним, что вы изучали на прошлых уроках: -Что такое речь? -Какая бывает речь? - Из чего состоит наша речь? -А из чего состоят предложения? - С какой буквы пишется новое предложение? - Что ставится в конце предложения? - С какими звуками и буквами вы уже познакомились? -звук а гласный или согласный? Почему? - А звук о гласный или согласный? Почему? | -устная и письменная - из предложений. -из слов - с заглавной, с большой. - точка -А,о -гласный, потому что поется. -гласный, потому что поется. | Методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации. Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. |
III Постановка учебной задачи | -Ребята, скажите, как поет волк? Рассмотрите картинки на слайде. Назовите, что изображено на рисунках. - Назовите одинаковый звук в словах «груша», «улитка», «лук», «жук». -Как вы думаете, с какой буквой и звуком мы познакомимся? - Верно, а зачем нам это нужно? - Хорошо, сегодня на уроке познакомимся со звуком [у] и буквами У, у. | - У-у-у - груша, улитка, лук,жук. - звук [у] - со звуком и буквой у. Ответы детей. | Практический метод. Слайд1 Словесный метод (беседа) Словарный диктант Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности |
IV Открытие новых знаний Физминутка | – Откройте учебник на стр.17.В левом верхнем углу нарисован смешной человечек, который просит вас произнести звук [у]. – Обратите внимание на форму открытого рта. – Обратите внимание на то, что звук [y] можно пропеть и что ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен. - Какой это звук? – Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Кто нарисован на первой картинке? – Расскажите, что вы знаете про ужа? – Произнесите слово «уж» медленно, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [у]. – На каком месте в слове находится звук [у]? (Работа в парах проводится со схемами и картинками слов: уши, утка, уголь, бусы, круг.) Разминка для глаз (включаю видео) Уши – орган слуха. Утка – водоплавающая птица с широким клювом, короткой шеей и короткими, широко поставленными лапами. Уголь – кусок обгоревшего дерева (в остывшем виде – черный). Бусы – надеваемое на шею украшение в виде нанизанных на нитку шариков. Круг – это специальный предмет для спасения людей в воде. - А теперь составим схему модель предложения. У слона большие уши. . – Отгадайте загадку. Пёстрая лодочка по речке плывёт, То качнётся, то нырнёт.(утка) По озеру плывут утки. . Утки громко крякают. . Перемешать угли в костре. Выгрести угли из печи. . – Объясните значение выражения «сидеть как на углях». У Маруси красивые бусы. . Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук Ж - ж - ж. Гуси шеи выгибали Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш Ш - ш - ш И опять настала ти... | Дети произносят звук [у]. - гласный - уж - Уж – неядовитая змея. -У ... ж … Дети подбирают слова к данным схемам. - утка -Быть в волнении, в крайнем беспокойстве.) Выполняют физминутку. | Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами. Методы словесной передачи и слухового восприятия. Слайд 2 Методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся. Разминка для глаз. Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Физминутка |
V Закрепление новых знаний и способов действий | - Рассмотрите образец печатных букв «У», «у». У – сучок. В любом лесу Ты увидишь Букву У. – Из каких элементов-шаблонов они состоят? - Сейчас я вам раздам конверты, в них части буквы «У» большой и «у» маленькой. Соберите эти части. - Давайте сформулируем правило, что же обозначает буква «у»? Чтение стихотворения «Веселые звуки» Слушание скороговорки. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. В капюшоне кукушонок смешон. -Послушайте сказку Н. Сладкова «Сорока и Енот», после мы поговорим об этой сказке. - Кто вам больше понравился: сорока или енот? Почему? - Можно ли о сороке сказать, что она любопытная? - А о еноте – терпеливый, рассудительный? Почему? | Рассматривают образец. Перечисляют Выполняют задание -буква «у» обозначает гласный звук «у». Слушают скороговорку. Отвечают на вопросы. | Анализ и конструирование печатных букв У, у. Работа в паре. Занимательные задания с буквами. Формулирование правила. Приложение 1 Методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся Приложение 2. |
VI Итог урока. Рефлексия. | - Что нового вы узнали? - Какой звук обозначает буква «у»? - Кто автор сказки «Сорока и Енот»? - У вас на столах лежат смайлики: желтый и красный. Если на уроке у вас не возникало трудностей – поднимите желтый смайлик, если возникали трудности – красный. -Встаньте пожалуйста. Спасибо за урок, до свидания. | Отвечают на вопросы Поднимают смайлики. | Личностные УУД Регулятивные УУД |