СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуки г,г*, буква Г,г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Тема "Звуки г,г*, буква Г,г."

Просмотр содержимого документа
«Звуки г,г*, буква Г,г.»

Урок литературного чтения (чтения) в 1 классе по программе «Школа России»

Тема: Согласные звуки (г), (г'), буквы Г,Г.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Триединая цель:

- дидактическая: познакомить учащихся со звуками (г), (г') и буквой Г; формировать умение различать звуки (г), (г'), соотносить звуки и букву, совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами;

- развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, речь учащихся, познавательный интерес;

- воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа.


Оборудование: презентация; буквы Г, г; карточки для обозначения звуков (синяя и зеленая); конверты со словами для парной работы; картинки с изображением животных, буквы на магнитах, алгоритм исследования звука, тетради по чтению, Азбука, гора, гномики, листы со словами на букву г, листы с печатной буквой Г, схемы слов.



План – конспект урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Оценка результатов деятельности ученика

Примечания


  1. Мотивирование к учебной деятельности.


Учитель:

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверим ваше настроение на начало урока.

У вас на парте лежат кружки, вы помните, что жёлтый — весёлое настроение, зелёный —хорошее, красный- грустное настроение.

Поднимите кружок нужного цвета.

А теперь повторим!


Личностные качества: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация



Примене-ние ИКТ на протяжении всего урока.

Слайд 1


  1. Актуализа-ция знаний

  1. подготовительная работа;


С какой буквой мы работали на прошлом уроке? (с буквой я).

Что мы можем сказать о ней? Дайте характеристику? (Гласный, один, два звука).

Чем гласный звук отличается от согласного? (Гласный поётся, нет препятствий, согласный — встречает препятствия).

А какие препятствия может встречать согласный звук? (Зубы, губы, язык).

Молодцы, ребята!


Анализировать звуковой состав слова

Сравнивать соотносить звук и соответствую-щую ему букву


Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу











Самооценка


Картинки с изображе-нием товаров на доске






Слайд 2

  1. создание проблемной ситуации;


















Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вы должны отгадать загадку!


Он колотит день за днем Киркой гору с фонарем. В красном колпаке, с мешком Ищет клад чудесный …. гном




Ребята, какой незнакомый звук вы услышали в слове гном? (звук [г]).


Произнесите слово гном ещё раз.



Исследовать ситуации, требующие сравнения звуков и букв, которыми они обозначаются



Прогнозировать результат своей работы


Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию





Слайд 3

  1. «Открытие» нового знания

  1. формулирование темы и цели урока;











Скороговорка.

- Какая же тема нашего урока? (Тема урока появляется на доске: Звуки г. г’. Буквы Г, г.)

- Какие цели поставим? Чему хотите научиться?

  • Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? Откуда вы можете об этом узнать?



Определим какой буквой обозначается звук Г (Читать слоги с буквой гэ, читать предложения, находить положение буквы гэ в словах).

Громко, громко грянул гром

Вздрогнул и подпрыгнул гном.


Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и целей урока



Тема урока записана на доске

  1. знакомство со звуками г,г’

Мы определили с вами цель и для ее достижения выполним задание…

- Посмотрите на доску. Что изображено? (схемы слов)

- Что вы можете сказать об этих словах не зная их? (ударение).

  • Чтобы узнать, что это за слова, разгадайте ребусы:

ГРОЗА

По ходу работа в тетрадях по чтению


- Сколько слогов? Почему? Назовите гласные.

- Выделите первый звук в слове ГРОЗА


- Давайте проведем исследование звука. Какой он? (согласный, твердый, звонкий, парный)


САПОГИ

- Сколько слогов? Почему? Назовите гласные.

- Назовите первый слог? второй? третий?

- какой ПЯТЫЙ ЗВУК в слове сапоги?


- Проведем исследование звука. Какой он? (согласный, мягкий, глухой, непарный)


-Итак, какие звуки мы выделили? Дайте характеристику звуку г,г.


  • Какую цель мы ставили? Достигли?

- Какие слова со звуками г,г запомнили?

  • Потренируемся в распознавании звуков г,г.


Игра «Твердый - мягкий» (учитель называет слова, а ученики показывают какой звук: твердый – синий, мягкий - зеленый)

Слова: горох, гимнаст, голубь, губы газета, грибы, гирлянда,

физ.минутка

РАЗМИНКА "ГНОМИКИ"


Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. («метём» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)


Исследовать звуки и давать им характеристику согласно составленному алгоритму.



Познавательные УУД:

умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение обобщать и классифицировать по признакам.











Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату




























































Фронтальная работа, наблюдение

Создание ситуации успеха для каждого ученика
















































Слайд 4

  1. обозначение звуков г,г’, буквами Г,Г







  1. печатание в тетради букв Г,г.

-Какие еще цели мы ставили перед собой? (какой буквой обозначаются)


  • Звуки г,г обозначаются буквой Гэ. (карточка на доске).

- На что похожа буква? (…)

У вас на партах лежат листы, возьмите ручку и обведите в кружок все буквы Гэ.

(Хожу проверяю).

Поднимите руку, кто обвёл?


Обозначение изученных звуков буквой.









Называть, записывать изученную букву

Познавательные УУД:

моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей


Регулятивные УУД:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения но основе оценки и учета характера сделанных ошибок


Самооценка ученика согласно принятым нормам










Слайд 5

  1. Первичное закрепление




  1. чтение слогов;




Физминутка.

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли?

- Какой буквой обозначаются звуки Г,г.?

  • А теперь потренируемся читать слоги и слова с буквой Гэ.

(на доске слоги и слова).

- по одному;

  • хором.

Гномик
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)








Читать выразительно текст: использовать интонацию


Описывать свои наблюдения и переживания










Ориентировать-ся в учебнике









Слайд 6


  1. чтение текста; самостоятельное чтение

Стр. 119, Прочитайте текст. Шепотом.

О чём прочитали текст?

Какие слова с буквой ГЭ встретились? Найдите и прочитайте.




Личностные УУД:

нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор)



Буквы на доске


Слайд 7

3)работа в парах; соотнесите слово и картинку



















Соотнеси картинку и слово.


Задание: - Прочитайте слова на карточках у вас на столе, обозначьте в каких словах звук г– твердый, в каких – мягкий (проверка, чтение слов)


Слова, в которых, звук г – твердый обведите синим цветом, а слова, в которых звукгх’ – мягкий – зеленым цветом (проверка)


- Проанализируйте внимательно слова и скажите, от чего зависит мягкость и твердость согласных звуков г, г? (от того какая буква стоит после них: появляется схема на доске)






У вас на партах даны картинки и слова, соотнесите слово и нужную картинку.

Включаться в парную работу, связанную с общением.



Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания

Анализировать влияние гласного звука на согласный

Познавательные УУД:

поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативн6ые УУД:

определение способов взаимодействия, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД:

планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения но основе оценки и учета характера сделанных ошибок


Самоконтроль и самопроверка по презентации

Слайд 8

  1. Итог урока

  1. Какая тема урока была?

  2. Какие цели ставили? Чему научились?

  3. Достигли поставленных целей?

  4. Почему у нас все получилось? Что помогло нам достичь поставленных целей? (взаимопомощь, внимательность, дружба).

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).



  1. Рефлексия учебной деятель- ности на уроке

Ребята, на доске высокая гора. Возьмите гномика и поставьте на вершину горы, если всё получилось, на склон горы, если были трудности, у подножия горы, если ничего не получилось.

Спасибо за урок!

Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Метапредметные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Самооценка ученика по принятым формам




Слайд 9