Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Оценка результатов деятельности ученика | Примечания |
Мотивирование к учебной деятельности. | Учитель: Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Проверим ваше настроение на начало урока. У вас на парте лежат кружки, вы помните, что жёлтый — весёлое настроение, зелёный —хорошее, красный- грустное настроение. Поднимите кружок нужного цвета. А теперь повторим! | | Личностные качества: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация | | Примене-ние ИКТ на протяжении всего урока. Слайд 1 |
Актуализа-ция знаний подготовительная работа; | С какой буквой мы работали на прошлом уроке? (с буквой я). Что мы можем сказать о ней? Дайте характеристику? (Гласный, один, два звука). Чем гласный звук отличается от согласного? (Гласный поётся, нет препятствий, согласный — встречает препятствия). А какие препятствия может встречать согласный звук? (Зубы, губы, язык). Молодцы, ребята! | Анализировать звуковой состав слова Сравнивать соотносить звук и соответствую-щую ему букву | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу | Самооценка | Картинки с изображе-нием товаров на доске Слайд 2 |
создание проблемной ситуации; | Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вы должны отгадать загадку! Он колотит день за днем Киркой гору с фонарем. В красном колпаке, с мешком Ищет клад чудесный …. гном Ребята, какой незнакомый звук вы услышали в слове гном? (звук [г]). Произнесите слово гном ещё раз. | Исследовать ситуации, требующие сравнения звуков и букв, которыми они обозначаются Прогнозировать результат своей работы | Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию | | Слайд 3 |
«Открытие» нового знания формулирование темы и цели урока; Скороговорка. | - Какая же тема нашего урока? (Тема урока появляется на доске: Звуки г. г’. Буквы Г, г.) - Какие цели поставим? Чему хотите научиться? Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? Откуда вы можете об этом узнать? Определим какой буквой обозначается звук Г (Читать слоги с буквой гэ, читать предложения, находить положение буквы гэ в словах). Громко, громко грянул гром Вздрогнул и подпрыгнул гном. | Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и целей урока | | Тема урока записана на доске |
знакомство со звуками г,г’ | Мы определили с вами цель и для ее достижения выполним задание… - Посмотрите на доску. Что изображено? (схемы слов) - Что вы можете сказать об этих словах не зная их? (ударение). Чтобы узнать, что это за слова, разгадайте ребусы: ГРОЗА По ходу работа в тетрадях по чтению - Сколько слогов? Почему? Назовите гласные. - Выделите первый звук в слове ГРОЗА - Давайте проведем исследование звука. Какой он? (согласный, твердый, звонкий, парный) САПОГИ - Сколько слогов? Почему? Назовите гласные. - Назовите первый слог? второй? третий? - какой ПЯТЫЙ ЗВУК в слове сапоги? - Проведем исследование звука. Какой он? (согласный, мягкий, глухой, непарный) -Итак, какие звуки мы выделили? Дайте характеристику звуку г,г. - Какие слова со звуками г,г запомнили? Потренируемся в распознавании звуков г,г. Игра «Твердый - мягкий» (учитель называет слова, а ученики показывают какой звук: твердый – синий, мягкий - зеленый) Слова: горох, гимнаст, голубь, губы газета, грибы, гирлянда, физ.минутка РАЗМИНКА "ГНОМИКИ" Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе) Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу) Прибирают всё кругом. («метём» метлой) Мы к ним в гости придём (шаги на месте) И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх) На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку) Расстелив её к порожку. (попятиться назад) Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой) | Исследовать звуки и давать им характеристику согласно составленному алгоритму. | Познавательные УУД: умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Фронтальная работа, наблюдение | Создание ситуации успеха для каждого ученика Слайд 4 |
обозначение звуков г,г’, буквами Г,Г печатание в тетради букв Г,г. | -Какие еще цели мы ставили перед собой? (какой буквой обозначаются) Звуки г,г обозначаются буквой Гэ. (карточка на доске). - На что похожа буква? (…) У вас на партах лежат листы, возьмите ручку и обведите в кружок все буквы Гэ. (Хожу проверяю). Поднимите руку, кто обвёл? | Обозначение изученных звуков буквой. Называть, записывать изученную букву | Познавательные УУД: моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения но основе оценки и учета характера сделанных ошибок | Самооценка ученика согласно принятым нормам | Слайд 5 |
Первичное закрепление чтение слогов; Физминутка. | - Какую цель ставили в начале урока? Достигли? - Какой буквой обозначаются звуки Г,г.? (на доске слоги и слова). - по одному; Гномик Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.) Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».) Колпачок был непростым Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.) Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.) Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.) | Читать выразительно текст: использовать интонацию Описывать свои наблюдения и переживания Ориентировать-ся в учебнике | | | Слайд 6 |
чтение текста; самостоятельное чтение | Стр. 119, Прочитайте текст. Шепотом. О чём прочитали текст? Какие слова с буквой ГЭ встретились? Найдите и прочитайте. | Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор) | | Буквы на доске Слайд 7 |
3)работа в парах; соотнесите слово и картинку Соотнеси картинку и слово. | Задание: - Прочитайте слова на карточках у вас на столе, обозначьте в каких словах звук г– твердый, в каких – мягкий (проверка, чтение слов) Слова, в которых, звук г – твердый обведите синим цветом, а слова, в которых звукгх’ – мягкий – зеленым цветом (проверка) - Проанализируйте внимательно слова и скажите, от чего зависит мягкость и твердость согласных звуков г, г? (от того какая буква стоит после них: появляется схема на доске) У вас на партах даны картинки и слова, соотнесите слово и нужную картинку. | Включаться в парную работу, связанную с общением. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Анализировать влияние гласного звука на согласный | Познавательные УУД: поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативн6ые УУД: определение способов взаимодействия, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения но основе оценки и учета характера сделанных ошибок | Самоконтроль и самопроверка по презентации | Слайд 8 |
Итог урока | Какая тема урока была? Какие цели ставили? Чему научились? Достигли поставленных целей? Почему у нас все получилось? Что помогло нам достичь поставленных целей? (взаимопомощь, внимательность, дружба). | Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). | | |
Рефлексия учебной деятель- ности на уроке | Ребята, на доске высокая гора. Возьмите гномика и поставьте на вершину горы, если всё получилось, на склон горы, если были трудности, у подножия горы, если ничего не получилось. Спасибо за урок! | Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | Метапредметные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Самооценка ученика по принятым формам | Слайд 9 |