СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Звуки и буквы" 1 класс Планета знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс. УМК "Планета знаний". Предмет: обучение грамоте (чтение).

Просмотр содержимого документа
«"Звуки и буквы" 1 класс Планета знаний»

Урок 17
ЗВУКИ И БУКВЫ
(«Букварь», с.
19)

Педагогическая цель: обеспечить условия для развития умения у обучающихся различать звуки и буквы, обозначающие эти звуки на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: различать звуки речи и буквы.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют собственную работу.

Познавательные: общеучебные – находят буквы современного русского алфавита среди других групп букв; объясняют смысл определения: буквы – знаки звуков; логические – учатся осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

II. Повторение изученного материала.

– Заглянем в «маршрутный лист» (с. 6–7), повторим пройденные темы.

– Какой бывает наша речь? (Устной, письменной.)

– Какие знаки препинания вы знаете? (.;!;?)

– Что такое предмет? Что такое слово? (Отвечают на вопросы.)

– Что такое слоги? (Минимальная произносительная единица речи, часть слова.)

– Что такое ударение?

III. Постановка учебной задачи.

Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы».

Игра «Поставь ударение».

– Я вам показываю картинки с предметами, а вы называете слово, выделяя голосом ударный гласный звук.

(Помощник учителя, читающий ученик, при этом достает из разрезной классной азбуки соответствующую букву.)

– Каждый звук, который мы произносим, обозначается письменным или печатным значком – буквой. Буквы – это знаки звуков. С ними мы сегодня и познакомимся.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.

1. Работа с рисунками.

– Почему на первом рисунке написана буква а, а на втором – буква у? (На первом рисунке мальчик кричит: «А!», на втором – дети играют в паровозик и произносят: «У–у–у!».)

– Докажите, что произносятся именно эти звуки. (Это можно узнать по артикуляции детей и по ситуации, в которой они находятся.)

2. Различение звука и буквы.

– Рассмотрите рисунки.

– Девушка говорит по мобильному телефону, а мама ее слушает. В этом случае люди для общения используют устную речь (уста – рот, губы). Значит, здесь речь идет о звуках. Их мы произносим и слышим.

– Мальчик пишет письмо, а дедушка его читает. В данной ситуации люди используют для общения письменную речь. Значит, для того, чтобы увидеть буквы, их надо написать.

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Дети изображают руками дом, окно.

Зайка серенький бежит,

В дом к нему стучит:

«Стук, стук, дверь открой,

Дети, сжав руку в кулачок, стучат.

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Изображают зайку, оленя.

Лапу мне давай».

Протягивают руку.

V. Работа с вариативной частью букваря.

Обозначение звуков различными буквами.

– Каждый народ использует для обозначения звуков на письме свои значки (буквы).

– Рассмотрите буквы разных алфавитов (славянского и латинского; буквы кириллицы даны в двух начертаниях – древнерусский шрифт и современный).

– Сравните написание букв, найдите похожие. Буквы древнерусского шрифта будут нам встречаться в букваре при работе с пословицами и поговорками.

– Какая группа букв вам знакома? (Второй рисунок.)

– Найдите знакомые буквы и назовите их.

– Найдите среди слов знакомое и прочитайте его.

VI. Работа в тетради (с. 12).

1. Задание 1.

– Два мягких согласных звука есть в словах филин, дятел.

2. Задание 2 (обобщающее задание по всей теме).

– Это задание будете выполнять по вариантам. (I вариант составляет схему слова шары, а II вариант составляет схему слова шарики.)

3. Задание 3 (на внимание).

– Это задание тоже будете выполнять по вариантам. (I вариант выполняет задание 1, а II вариант – задание 2.)

4. Задание 4 (дифференцированное задание).

– Ребята, которые знают буквы и умеют их писать, выполняют это задание по учебнику. Если же кто-либо не справляется с заданием, то он может просто написать несколько букв, которые знает (на свободных строчках в конце страницы).

VII. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового для себя вы сегодня узнали?

– В чем испытывали затруднения? (Ответы детей.)

– Упражнение «Укрась торт»:

– Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.

– Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.

– Работа не получилась, недоволен собой – синий цвет.

Дети показывают соответствующую карточку.