I.Организационно-мотивационный. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Школьный прозвенел звонок, Пригласил всех на урок! Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем! Мы работать начинаем! Пожелаем друг другу мысленно удачи, улыбнемся друг другу и нашим дорогим гостям! Проверьте, все ли готовы к уроку: букварь, тетрадь, карандаши и ручки? | Приветствуют учителей, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, отвечают на вопрос учителя | Регулятивные действия: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация опорных знаний. 1. Фонетическая зарядка | Фронтальная. Наглядный, словесный. Беседа | Ребята, прежде чем отправиться в путешествие мы для начала должны выполнить фонетическую зарядку! Как едет мотоцикл? Как ставни скрипят? Как кони храпят? Как вороны кричат? - Ребята, пока я шла к вам на урок, совсем запуталась, подскажите, какие буквы мы уже выучили? Проверьте, пожалуйста, не ошиблась ли я? Карточки на доске А, О, Н, М, У, Э -На какие 2 группы можно разделить эти буквы? Слайд для проверки: А О У Э Н М А почему мы так разделили наши буквы? Чем отличаются гласные от согласных букв? -Что вы можете сказать о гласных звуках, какие они бывают? -Что вы можете рассказать о согласных звуках, какие бывают согласные звуки? Молодцы! | дрррр скрр хрр кар Делят на 2 группы На гласные и согласные буквы. -Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград. Бывают ударные и безударные. - Согласные не тянутся, встречают во рту преграды. Согласные бывают твёрдые, мягкие | Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: умение распознавать гласные и согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. |
III. «Открытие» детьми новых знаний. 1. Постановка проблемной ситуации и формулирование темы урока (самоопределение к деятельности). 2.Постановка цели и задач урока учащимися Цель: создать условия для частично-поискового метода. № 1 3. Работа над новым материалом. Цель: знакомство со звуком [р] и [р'], буквой Р, закрепление ранее полученных знаний. № 2 | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой? Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок. «Она течет, течет – не вытечет, Она бежит, бежит – не выбежит». Слайд (После отгадывания, экране появляются изображения) речка анимационная картинка для детей «А она блещет в речке чистой Спинкой серебристой». За лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло На небе коромысло. Слайд А на берегу цветочки – сестрички В середине солнышко, А вокруг - белые реснички. - Повторите отгадки и вслушайтесь, какой звук слышите в начале каждого слова? А кто же сегодня самый внимательный? Кто сможет назвать тему урока? А) Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке? На доске: 1)Познакомиться с новой буквой… 2) Узнать какие … 3) Научиться …. Б) Оцените свою работу: закрасьте лепесток зелёным – если определили и тему урока и цель Жёлтым – если только что-то одно (или тему или цель) Красным – если не смогли определить ни тему, ни цель. 1.Букварь. С.36 Назовите предметы со звуком [р] и [р'] 2.«Поймайте первые звуки» Звуковой анализ слов «рыба», «река». «рыба» -Назовите первый звук в слове. -Какой это звук? -Какой фишкой обозначим? -Назовите второй звук в слове? -Что знаете об этом звуке? -Назовите третий звук. -Какой это звук? -Какой фишкой обозначим? Определите, звонкий или глухой звук? Сколько звуков в этом слове? Аналогично проводится анализ слова «река» Назовите первый звук в слове. Какой это звук? Как его обозначим на схеме? Назовите второй звук в слове. Какой это звук? Как его обозначим на схеме? Назовите третий звук в слове. Какой это звук? Как его обозначим на схеме? Назовите четвёртый звук в слове. Какой это звук? Как его обозначим на схеме? - Какие звуки вы слышали в начале слов рыба и река? Можем ли мы сделать вывод, что буква Р может обозначать мягкий и твердый звуки? 3. Оцените свою работу по умению работать со схемами: Обе схемы верно – зелёным; 1 –жёлтым, в обеих ошибку допустили - красным 4. Какой буквой на письме будем обозначать звуки [р ] [р , ] -Буква, которой обозначаются звуки [р] [р,], называется «эр». -Показываю букву. | Речка Рыба. Радуга ромашки [ р ] [р,] Знакомство с буквой «Эр» -Познакомиться с новой буквой (эр). -Узнать какие звуки обозначает эта буква. - Научиться читать слоги и слова с новой буквой. Закрашивают лепесток №1 Дети выкладывают фишки -[ р] -Синей. -[ы] -Гласный, ударный, обозначим красной фишкой. -[б] - согласный звук. - [ а ] гласный, безударный. Красной фишкой. -4 [ р,]- - согласный, мягкий Зелёной фишкой. [и ] –гласный, безударный. Красной фишкой. [ к ] - согласный, твёрдый, глухой. Синей фишкой. [ а ] гласный, ударный. Красной фишкой. [ р ] [р ,] Да Закрашивают лепесток №2 Дети предлагают свои варианты. Находят в «Алфавите» – показывают | Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению; Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению; Коммуникативные: умение слушать и понимать других Личностные: самоопределение. |
V. Первичное закрепление. Цель: организовать овладение учениками навыка выделения звука на фоне речи, чтения слогов, слов, отрабатывать навык звуко-буквенного анализа и синтеза. № 3 | | Мы с вами уже доказали, что звуки буквы Р бывает твердый и мягкий. Два звука (твердый и мягкий) обозначаются одной буквой Р. Буква Р может быть маленькой и большой. Работа по учебнику. Чтение слогов и слов. Обговор: почему с большой буквы написаны слова? Оцените своё чтение: всё без ошибок - зелёным, 1-2ошибки – жёлтым; смогли прочитать с помощью одноклассников или учителя - красным | Читают слоги и слова в Букваре стр.36 - Это имена Закрашивают лепесток №3 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
IIX. Включение в систему знаний. № 4 и № 5 | | 1.Работа с чистоговоркой Прочитайте слоги и дополните чистоговорку словами, которые соответствуют рифме. 2.Работа с пословицей Читаю пословицу «Рабочие руки не знают скуки» С какой буквы начинается пословица? Сколько таких букв в пословице? Как вы понимаете ее смысл? 3.Работа в тетради стр.19 Проверка в паре по эталону №1 без ошибок №4-зелёным, 1-желтым, 2- красным №2 без ошибок -зелёным, 1-желтым, 2- красным | Читают выразительно, проговаривая все звуки. Отвечают на вопросы. С буквы Р. Значит руки не бывают без дела, умелые руки. Закрашивают лепесток №4, после того, как проверят в парах. Закрашивают лепесток №5, после того, как проверят в парах. | Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | | Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - С какой буквой сегодня познакомились? - Какие звуки обозначает буква Р? - Возникали ли затруднения при чтении? Смогли ли вы их преодолеть? - Оцените, смогли ли вы достичь поставленных целей. Ребята, у каждого из вас на партах лежат ромашки, а на доске «гора успеха» Какое место выберите вы? Давайте посадим свои ромашки на гору «успеха» Вершина – всё понятно и могу научить других. Середина горы – всё понятно, но затруднитесь объяснить другому. Внизу горы – если вам было тяжело работать на уроке. | Оценивание своей работы на уроке -Познакомились с новой буквой. -Узнали какие звуки обозначает эта буква. Научились читать слоги и слова с новой буквой Выходят к доске и прикрепляют свой цветок (он на магнитике) | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. слушать и понимать речь других; Личностные: самостоятельное определение качества своей работы на уроке; |