1. Звуковая разминка(скороговорка): (слайд 2) Перепёлка перепелят прятала от ребят. 2) Игра «четвёртый лишний» (слайд 3) Ветер, живёт, ребёнок, зонт Интересный, крыша, весёлый, маленький Пишет, весёлый, балуется, летает -Кто запомнил, какие слова называли лишние? -Как вы думаете, о ком это? 3). загадка из мультика (слайд 4) - -Что сейчас назвали? (слово) -Что обозначает это слово? -Чем слово отличается от предмета? -На какой вопрос отвечает это слово? -Проконтролируйте ответ___________? -Почему согласны или нет? -Приведите ещё примеры слов, к которым задаём вопрос кто? -Какой ещё вопрос задаём к словам, обозначающим предмет? -Проконтролируйте ответ______________? -С чем согласен или не согласен? Почему? -Покажите схему к этому слову? -Помогите мне выбрать правильную. -Скажите, а что больше всего любит делать Карлсон? (есть) -Что обозначает это слово? Просигнальте. -На какой вопрос отвечает? Просигнальте. -Покажите схему для этого слова. -Помогите мне выбрать. -Опишите Карлсона. -Что обозначают эти слова? Просигнальте. - На какой вопрос отвечает слово____________? Просигнальте. -Покажите схему к этому слову? Просигнальте. -Помогите мне найти нужную. -Посмотрите на экран. Что у меня записано? (высказывание) Просигнальте. (слайд 5) -Докажите, что это высказывание. -О каком слове ещё не сказали? (о слове-помощнике) -Какой схемой обозначаем? -Сколько слов в нашем высказывании? -Составьте мне высказывание по данной схеме. Проконтролируйте высказывание_____________. |