Земля наша большая. Есть у нас дремучие леса и высокие горы, степи, моря и озера. Везде водится много животных. А вот чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы отправимся на экскурсию ... -Где сейчас мы можем встретить зебру и змею? -Как вы понимаете значение слова зоопарк? -С какого звука начинается слово зоопарк? Слайд 6. - Произнесите звук [з] хором и скажите, какой он. -Коротко охарактеризуйте звук [з]. - Звук [з] согласный, звонкий, твердый – У каждого из вас есть билеты в зоопарк. На них написано несколько букв. Обведите ручкой ту из них, которая обозначает звуки [з], [з’]. Дети обводят. Учитель показывает букву всему классу - Как называется эта буква? - На что похожа буква з? -Изобразите букву З с помощью ленточки. У. Итак, билетики у всех есть? А теперь мы отправляемся знакомиться с обитателями зоопарка. Но чтобы прочитать их названия, надо подготовиться. Что для этого надо сделать? Надо научиться читать слоги. Прочитайте слоги в прямом и обратном порядке. Слайд 7. ЗА З0 ЗУ ЗЫ ЗЕ ЗИ - Почитайте слова: зоопарк, зоомагазин , зоосад. Можно ли все слова столбика назвать родственными? - Назовите общую часть в родственных словах. Экскурсия по зоопарку - Начинаем нашу экскурсию по зоопарку. Кто же у нас живет в первой клетке? Слайд 8 -Ребята, что вы знаете о слонах? -Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. -Как вы думаете, для чего они нужны слону? - Ребята, а как называется детеныш слонихи ? - А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? Слайд 9 - Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы. - Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Слайд 10 - Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. - Продолжаем нашу экскурсию. Следующее животное обезьяна. Слайд 11 - Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных. -А это что за зверь? - Правильно! Это лев. Слайд 12 - Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? - Чем питаются львы? Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов. - А в следующей клетке у нас – бурый медведь. Слайд 13 - Ребята, что вы знаете о медведях? - Бурый медведь очень крупный массивный зверь. У него густой и длинный мех, длинные когти. Губы и нос черные. Глаза маленькие, хвост короткий скрыт в мехе. А еще медведь сладкоежка он любит мед и ягоды. - А знаете ребята, что есть медведи, которые живут на севере. Это белый медведь. Слайд 13 - Живет на Северном полюсе, любит есть рыбу. Большого размера. У него очень густая белая шерсть, которая не дает ему замерзнуть. -Завершает нашу экскурсию террариум. Слайд 14 Террариум - это особое помещение или емкость для содержания насекомых ящериц, черепах, змей. -Закончилась наша экскурсия по зоопарку. - А сейчас немного отдохнем. Физкультминутка Слайд 16. Игра « Кто больше» Придумайте слова ,где звук в начале ,в середине слова. Работа с букварем . Слайд 17. У. Ребята, откройте буквари на странице 90, и мы продолжим прогулку по зоопарку. Рассмотрите рисунок. Куда пришли дети ?Каких животных они увидели в зоопарке ?как вы думаете понравилось ли детям в зоопарке ? Чтение текста с.91 -Можно ли по названию текста определить его содержание? -Прочитайте текст молча. ». Понравился ли вам рассказ? (Выборочное чтение) - О каких животных говорится в тексте? Что делают эти животные? Как себя вели? -Что есть в зоопарке ?(Аквариум ) Кто там живёт ?(Сомы ,налимы) -Кто особенно заинтересовал ребят ?(змеи) -Что вы узнали о змеях ?( как они зимуют) Чтение текста по цепочке (назовите слова,в которых встретилась буква Зз ) X. Физминутка – Я буду называть животных, а вы, если услышите новые звуки – хлопайте, если не услышите – шагайте на месте. (Заяц, слон, тигр, змея, волк, дикобраз, лось, зяблик.) XI. Чтение стихотворений о животных и работа с ними У. А сейчас нам необходимо прочитать веселое стихотворение и узнать о каком животном говориться в тексте. Найдите в стихотворении слова с новыми звуками и подчеркните в них букву З. Выборочное чтение стихотворений детьми. XII. Игра-пантомима «Звери из забавного зоопарка» Слайд 18. Дети изображают животных, после того, как учитель шепнет им название животного на ушко. (Заяц, обезьяна, змея, козел.) – Экскурсия в зоопарк завершается, подходит к концу урок. |