Этап, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент Цель: способствовать формированию у детей мотивации к учению | Здравствуйте, меня зовут Наталья Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Приветствуют учителя. | Регулятивные: Может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не усвоено. Ученик способен к волевому усилию, мобилизации сил и энергии, преодолению препятствий Познавательные: Может устанавливать причинно-следственные связи, выделять объекты и явления. |
Актуализация опорных знаний Цель: Проверить усвоение материала прошлого урока | Вспоминаем буквы Н С Т К В П Л Р М Чем отличаются гласные от согласных? Давайте вспомним какую букву мы изучали на прошлом уроке? Какая это буква согласная или гласная? Почему? Давайте почитаем слова на стр.89 | Читают буквы Согласные произносятся с преградой, а гласные мы поем. Букву М Согласная При произношении встречается преграда. РАМЫ, МЫЛО, ЛОПАТА, МОЛОКО, КОРОВА | Коммуникативные: Может создавать устные и письменные высказывания |
Подготовка к изучению новой темы Цель: Подготовить детей к восприятию нового материала | Теперь откройте стр. 90 Тема нашего урока. О братьях наших меньших -Кого мы называем братьями нашими меньшими? Посмотрите на иллюстрацию. Какое культурное учреждение на нём изображено? -Как оно называется Правильно. -А кто - ни будь из вас был в зоопарки? Расскажите. -Как вы думаете, для чего организуют зоопарки? -Какие животные изображены на рисунке? -Сейчас я прочитаю стихотворения С. Маршака ваша задача прослушать стихотворения и ответить на вопрос: Какие слова вызвали у тебя улыбку? Уговорились я и мама Дождаться выходного дня И посмотреть ги-ги-топама…. Нет, ги-попо-тото-попама… Нет, ги-тото-попо-потама… Пусть мама скажет за меня! | . -Зоопарк -Для того чтобы мы могли увидеть тех зверей нашей страны, которые мы знаем по иллюстрациям в книге, мультфильмам, но никогда не видели в поле, в лесу -Слон, лев, бегемот – гиппопотам. - ги-ги-топама | Познавательные: Владеет способами решения проблем Может строить логическую цепь размышлений Может сконструировать найденную информацию в нужной форме Умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации Регулятивные: Владеет навыками самоконтроля У ученика сформирован внутренний план действий Перед тем как начать действовать ученик определяет последовательность действий Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку У ребенка развита адекватная самооценка |
Работа по теме урока Цель: Изучит новый материал | Теперь посмотрите на стр. 91 Посмотрите, какую букву мы будем изучать? Какую цель вы поставите на урок? Давайте произнесем звуки [з], [з’]. Значит какой это звук? | Букву З Узнать какая это буква З гласная или согласная, звонкая или глухая, твердая или мягкая. Произносят говорят что встречается преграда. Согласный | Познавательные: Умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию Может анализировать ход и способ действия У ученика сформированы умения анализа и синтеза Коммуникативные: Владеет диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка |
Физкультминутка Цель: снять физическое и психологическое напряжение | Зайки серые сидят, (присели) Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки) Вот наши ушки, Вот наши ушки; Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, (бег на месте) Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, (присели) Зайки - попрыгайки. По лесной полянке Разбежались зайки. (Прыжки на месте) Вот такие зайки, Зайки - попрыгайки. Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко их укачу. | | |
Продолжение работы по теме урока Цель: Продолжить изучение нового материала | Давайте прочитаем слова ЗНАКОМЫЕ ЗИМА ПОЗНАКОМИЛА ЗЕЛЕНЕЛ ПРОИЗНЕСИТЕ ЗАЗВЕНЕЛ ЗВОНОК -Рассмотрите схемы, которые нарисованы справа. Назовите первый звук. Расскажите о нём | Читают В слове змей первый звук [з] – согласный, звонкий, парный, твердый. В слове корзина звук [з’] – согласный, звонкий, парный, мягкий. | Познавательные: Умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию Может анализировать ход и способ действия У ученика сформированы умения анализа и синтеза Коммуникативные: Владеет диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка |
Закрепление полученных знаний Цель: Закрепить изученный материал на практике через выполнение упражнений | Теперь давайте почитаем слоги ЗА ЗУ ЗЕ ЗО ЗЫ ЗИ -Сейчас я хочу вам рассказать не много о зоопарки. В зоопарки разные звери. Вот за забором лев. Мы сразу узнали слона. «Смотрите, смотрите! – крикнула Зина. –Вот он, слон. Он стоит и посыпает песком спину!» В зоопарке аквариум. Там усатые сомы и налимы. Нас заинтересовали змеи. Мы узнали как они зимовали. Они заползли в норы и засыпали. А стало теплее – и змеи снова выползли из нор. | Читают слоги | Познавательные: Умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию |
Итог урока Цель: Подвести итоги урока, сделать выводы. | Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. Вот и кончился урок, И подводим мы итог! Что мы изучали на уроке? Достигли ли мы цели урока? Что мы свами узнали на уроке? | Букву З и звуки [з], [з’]. Да достигли Буква согласная, звуки [з], [з’] твердые и мягкие | Коммуникативные: Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Задание на дом Цель: Задать задание на дом, провести необходимую консультацию по его выполнению. | Читать слоги на стр. 91 | | |