СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуки Ж-Ж*. Буква Ж.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект логопедического занятия на тему:" Звуки Ж-Ж*. Буква Ж."

Просмотр содержимого документа
«Звуки Ж-Ж*. Буква Ж.»

Конспект логопедического занятия на тему: «Звук и буква Ж».

Цель  занятия: Закрепление звука и буквы Ж,  чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений.

Задачи:

Формирование оптических дифференцировок, представлений о связи звука и буквы.

Развитие зрительно – моторных координаций.

Воспитание интереса к учебным занятиям, желания овладеть определенными умениями

Наглядные пособия и раздаточный материал:

наборное полотно, карточка с буквой  Ж, кассы букв, предметные картинки, таблицы слогов с буквой Ж, «подвижная лента», индивидуальные зеркала, слоговое лото, серия предметных картинок «Насекомые», дидактическая игра.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Отгадайте загадку:

Я на ветке сижу и звук Ж Ж Ж твержу,

И жужжу, жужжу, жужжу.

Ж Ж Ж Ж Ж.

Какой звук первый в слове жук. /Ж/

2. Артикуляционная гимнастика.

а) «Чашечка»

б) «Заборчик»

в) «Маляр»

г) «Бублик» 

 

2. Повторение и закрепление пройденного материала.

а) Повторение правильной артикуляции звука Ж по схеме

б) Чтение слогов

жа, жо, жу. жи,

аж, ож, уж, иж.

ажа, ожо, ужа, ижо, ажу, ожу.

в) Дидактическая игра «Слоговое лото» /ведущий ребенок читает слоги на отдельных карточках, не показывая их окружающим.  кто нашел соответствующую карточку у себя, закрывает ее фишкой.

3. Чтение слов.

Посмотрите пожалуйста, на доску. На ней три домика:  в первом домике будут «жить» слова с буквой Ж в начале слова. во втором домике –  с Ж в середине слова, в третьем домике слова с буквой Ж в конце слова.

У вас  на столе карточки со словами, давайте распределим их по домикам. обязательно прочитав./ журнал, лучок, жуки, рожок, нож, еж, жало, жара, уж, пирожок, чиж/

Давайте, разделим эти слова на слоги и запишем в тетрадках. Какое слова самое длинное, какие слова самые короткие.

 

4. Пальчиковая гимнастика.

Изобразим кистью рук жука, ползущего по траве /поочередно правой, левой рукой, одновременно.

 

5. Чтение словосочетаний.

/Свежий лужок, жужжащий жук, жадный Жора, жирная жаба, желтый рожок, живой жучок./

Выделение  голосом звука Ж.

 

6. Работа с предложением.  Игра «Насекомые»

Ребята, а какие насекомые, кроме жука  жужжат? Давайте, выберем предметные картинки с изображением этих насекомых / оса, муха, шмель, пчела, овод/

Внимательно посмотрим на них, вспомним, где мы их видели и составим предложения про этих насекомых.

 

У осы острое жало.

Муха жужжит и мешает спать.

Толстый шмель кружит над цветком.

Пчела собирает пыльцу.

Овод жалит животных.

 

В каких словах вы услышали звук Ж.

Посмотрите, на доске карточки с предложениями. Давайте их  прочитаем  и запишем в тетрадях.

7. Мы сегодня ещё будем говорить о животных жарких стран. А кто знает какие животные живут в жарких странах?(показ презентации)

8.Обогащение экспрессивного словаря детей прилагательными через использование пиктограмм.

-Сейчас мы будем описывать животных, учиться подбирать слова-признаки и зарисовывать в виде пиктограмм.(это схематический рисунок, который затем нам поможет вспомнить о слове.)

Слон (какой? )

Большой

Огромный

Гладкий

Добрый

Большеухий

Сильный


 

Жираф (какой?)

Пятнистый

Длинношеий

Добрый

Высокий


 

Тигр ( какой? )

Ловкий

Хищный

Полосатый

Опасный

Быстрый

Сильный

красивый

9 .Образование существительных-названий детёнышей животных.

-А сейчас поиграем в игру «Назови детёныша» (с мячом)

Логопед бросает мяч ребёнку.

У тигра -тигрёнок

У слона- слонёнок

У кенгуру-кенгурёнок

У черепахи –черепашонок

У льва- львёнок

У верблюда- верблюжонок


 

10.Подбор слов-антонимов.

А сейчас поупражняемся подбирать слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

Жираф травоядный, а тигр ….. (хищный )

Слон тяжелый, а черепаха ….( лёгкая)

У жирафа длинная шея, а у бегемота… (короткая)

 У обезьяны тонкий хвост, а у тигра… (толстый)

 У слона большие уши, а у зебры .. (маленькие)

 У бегемота широкая спина, а у зебры…. (узкая)

11.Звуко-буквенный анализ слова «жираф»

Это что за великан,
Ростом, как подъёмный кран?
Это, голову задрав,
Нас приветствует ...
(Жираф)

-Давайте определим, какие звуки живут в слове «жираф» и выложим фишками.

Возьмите карточку и фишки.

Какой первый звук? (ж)Какой он? (согласный)

Второй звук?(ы)Какой он?(гласный?)

Третий звук? (р,согласный)

Четвертый звук? (а,гласный)

Пятый звук? (ф-согласный)

Под схемой составьте слово «жираф»(буквы «ы»-нет, нужно писать «и»-правило-«жи», «ши»-пиши с буквой «и»)

12. анализ слова ЖАСМИН.

13.Итог.

0 каких животных мы с вами говорили сегодня? ( о животных жарких стран)









































Журнал, лучок, жуки, рожок, нож, еж, жало, жара, уж, пирожок, чиж.

Журнал, лучок, жуки, рожок, нож, еж, жало, жара, уж, пирожок, чиж.

Журнал, лучок, жуки, рожок, нож, еж, жало, жара, уж, пирожок, чиж.



Журнал, лучок, жуки, рожок, нож, еж, жало, жара, уж, пирожок, чиж.



Журнал, лучок, жуки, рожок, нож, еж, жало, жара, уж, пирожок, чиж.





 

5. Чтение словосочетаний.

/Свежий лужок, жужжащий жук, жадный Жора, жирная жаба, желтый рожок, живой жучок./

Выделение  голосом звука Ж.



 

5. Чтение словосочетаний.

/Свежий лужок, жужжащий жук, жадный Жора, жирная жаба, желтый рожок, живой жучок./

Выделение  голосом звука Ж.



 

5. Чтение словосочетаний.

/Свежий лужок, жужжащий жук, жадный Жора, жирная жаба, желтый рожок, живой жучок./

Выделение  голосом звука Ж.

 

5. Чтение словосочетаний.

/Свежий лужок, жужжащий жук, жадный Жора, жирная жаба, желтый рожок, живой жучок./

Выделение  голосом звука Ж.