СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуковой анализ слова «дым». составление предложений с соединительным союзом «и»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Звуковой анализ слова «дым». составление предложений с соединительным союзом «и»»

Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДЫМ».

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ СОЮЗОМ «И»

Задачи:

закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;

познакомить детей со звуковым анализом слова «дым»;

продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки;

упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте;

развивать тонкую моторику, координацию речи с движением; работать над темпом и ритмом речи;

дать детям представление о составлении предложения из 3 слов с соединительным союзом «и».

Пособия: сюжетная картина с изображением детей, картина-схема слова «дым», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; тетради, простые карандаши.


Ход занятия


1. Дидактическая игра «Как их зовут?» (по сюжетной картине).

Дети составляют имена, ориентируясь на последние звуки в словах:

камыш, кенгуру, шар, ваза - Шура;

стол, кошка, топор, утка - Лара;

дом, сумка, ландыш, вилка - Маша;

комар, колесо, сом, пила - Рома.


2. Упражнение за закрепление: звуковой анализ слов «мак» и «дом».

Дети выполняют это задание самостоятельно, по очереди выходя к доске. В случае необходимости педагог приходит на помощь.


3. Звуковой анализ слова «дым» (по схеме занятия № 17).


4. Игра со словом «дым»:

а) Сначала вызвать менее подготовленных детей. Назвать их звуками [д], [ы], [м]. Вызвать к себе не по порядку: [ы], [м], [д]. -дети должны встать правильно так, чтобы получилось слово.

б) Вызвать наиболее активных детей. Назвать их по номерам звуков: 1, 2, 3. Вызвать к себе по звукам: [д], [м], [ы]. Дети должны встать, чтобы получилось слово «дым».

в) Предложить детям найти одинаковые звуки в словах «дом» и «дым».


5. Задание детям: найти одинаковые звуки в словах «мак», «дом» и «дым».


Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка»

Педагог предлагает детям немного поиграть с пальчиками, вспомнить одно из упражнений пальчиковой гимнастики:

Аленка-маленка Хлопки ладонями и удары

Шустра-быстра. кулачком попеременно.

Загибаем пальчики по одному, начиная с больших.

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насбирала,

Песню допела,

Малину доела.

Везде поспела,

В охотку ей дело.


6. Работа над предложением.

Педагог вызывает к доске двоих детей и предлагает всем сказать, кто стоит у доски (Лена и Катя).

Говорит и показывает: «Это Лена, это Катя. Лена, Катя стоят рядом, Девочки, возьмитесь за руки.

Чтобы сказать, что у доски две девочки, мы произносим короткое слово «и», оно соединяет девочек: «Посмотрите, как я нарисую это предложение: Лена и Катя».

После этого вызываются еще 2 пары, составляются и зарисовываются предложения, называется 1- е, 2-е, 3-е слово.


7. Работа в тетрадях.

По предложению педагога дети в тетрадях зарисовывают схемы предложений:

Кукла и мишка.

Саша и Маша.


8. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.