СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза
Занимаемая должность: Учитель физической культуры
Закончила: Среднее специальное, Городищенское педагогическое училище, присвоена квалификация «Учитель начальных классов»
Стаж работы :
- педагогический стаж -31 год
- в должности учителя физической культуры -10 лет
Сведения о повышении квалификации:
-курсы повышения квалификациипо программам «Методика преподавания учебных дисциплин. Повышение качества физического воспитания в условиях модернизации образования в соответствии ФГОС ООО» при Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Пензенский институт развития образования»-108 ч.,18.04.2015г.
Самоанализ
работы учителя физической культуры Лапшиной Г.П.
МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза
Н.Ф. Горюнова.
Я, Лапшина Галина Петровна, в 1986 году окончила Городищенское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов».
В своей работе руководствуюсь нормативно-правовой документацией, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004г). Мною разработана рабочая учебная программа по физической культуре для 5 – 9 классов при трёх часовых занятиях в неделю на основе программы: «Физическая культура 5 – 11 классы». «Программа Ф 48 для общеобразовательных учреждений». Авторы-составители А.П.Матвеев, Т.В.Петрова, Москва, Дрофа. 2004год.
Рабочая учебная программа по физической культуре разрабатывалась мной с учётом всех педагогических средств, имеющихся в распоряжении учителя: 1) нормативно-правовых 2) методических 3) дидактических 4) иллюстративно- демонстрационных 5) электронно-информационных.
Для решения задачи планирования учебной деятельности я использую методическую литературу:
В.И. Лях и А.И. Зданевич ,Физическая культура 5-7,8-9 кл., под общей редакцией В.И. Ляха. Учебник для учреждений
Целью своей педагогической деятельности считаю формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации. Считаю, что необходимо не только дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Всю свою деятельность направляю на решение следующих задач:
Для решения поставленных задач отдаю предпочтение следующим технологиям: в 5-6-х классах - личностно-ориентированной, в 7-8-х классах – синтез игровой и технологии проблемного обучения, в 9 классе –здоровьесберегающей и тестовой технологии. На уроках сочетаю групповую форму работы с индивидуальной, самостоятельной .
В своей работе использую учебники:В.И. Лях и А.И. Зданевич ,Физическая культура 5-7,8-9 кл., под общей редакцией В.И. Ляха. Учебник для учреждений.
На всех ступенях обучения стараюсь включать в урок игры. Подбираю задания, содержащие творческую самостоятельную деятельность. Использую игровой и соревновательный методы для повышения двигательной активности учащихся и достижения удовлетворённостью уроками физической культуры. Отдаю предпочтение игровым методам, потому что одна из главнейших функций игры – педагогическая и она издавна является одним из освоенных средств и методов воспитания. На своих уроках я связываю игровой метод необязательно с какими-либо общепринятыми играми, например, футболом, волейболом или элементарными подвижными играми. Я применяю его на основе любых физических упражнений при условии, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода. Я создаю условия, чтобы на моих уроках в большинстве игр воссоздавались довольно сложные и ярко эмоционально окрашенные межчеловеческие отношения типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, а также типа соперничества, противоборства, когда сталкиваются противоположно направленные стремления. Это позволяет мне удовлетворить в полной мере двигательную активность занимающихся и способствует созданию положительного эмоционального фона на моих занятиях, возникновению чувства удовлетворённости, что в свою очередь создаёт положительное отношение моих учеников к занятиям физическими упражнениями.
Основную определяющую черту соревновательного метода вижу в сопоставлении сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Фактор соперничества в процессе урока создает особый эмоциональный фон, который усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма.
В своей работе я уделяю большую часть времени мониторингу состояния физического здоровья учащихся с целью создания системы целенаправленной индивидуальной работы по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных учреждений и отслеживания результатов этой работы в течение учёбы с 5 по 9 классы.
Мониторинг позволяет мне составить систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья и физического развития каждого учащегося. По результатам мониторингового тестирования провожу анализ возрастной динамики уровня физической подготовленности школьников.
Я осуществляю мониторинг физического состояния, отслеживая регулярно по одним и тем же параметрам динамики функциональных показателей, показателей физического развития и физической (двигательной) подготовленности (2 раза в год). По каждому виду испытаний на основании рекомендаций медиков и педагогов мною подобраны тесты как эталонная база для сравнения результатов.
В методике внедрения мониторинга я выделяю три основных направления:
1. обучение самоконтролю за динамикой физического состояния;
2. овладение учащимися методикой самостоятельных занятий;
3. освоение способов самооценки и эффективности занятий.
Внедрение данной работы помогает мне осуществлять коррекцию в выявляемых отклонениях в физическом здоровье детей.
В своей работе я использую учебно-методический комплекс, который предусматривает использование таких уроков, как:
1. уроки здоровья (в основном, это уроки в начальной школе). Главная задача этих уроков – закаливание. Большая их часть проходит на улице;
2. образовательные уроки, на которых после теоретического изучения формируются определённые навыки;
3. тренировочные уроки, на которых с помощью различных приёмов и методов закрепляются и совершенствуются навыки;
4. контрольные уроки, уроки-зачёты проверки знаний, умений, навыков.
В последние годы особенно возросло значение физического воспитания. Моя задача, как учителя физической культуры, разъяснять положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей.
Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, лучше своих сверстников успевают в школе. Кроме того, у школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к простудным заболеваниям. Физическое воспитание осуществляю как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.
Для развития творческой активности учащихся организую внеклассную работу по предмету: игры, викторины, эстафеты, соревнования. Развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определённые двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств, способствует успешному освоению двигательных навыков. В школе стало традицией проводить следующие соревнования и мероприятия:
1) Мини-футбол-5-9 кл.
2) Легкоатлетический кросс-5-9 кл.
3) Пионербол-5-9 кл (дев).
4) Веселые старты-5-8 кл
5) "А, ну-ка, мальчики!"-5-7 кл
6) "А,ну-ка, девочки!"-5-7 кл.
7)" День здоровья"-5-9 кл
8) Поход выходного дня-5-8 кл.
Моя система работы по оценке качества образования заключается в применении различных инновационных методов оценивания качества образования.
Мною накоплен опыт использования тестирования в учебном процессе. Провожу диагностику обученности учащихся, результативности учащихся по физической культуре, по «Президентским состязаниям». Бытует мнение, что физкультура - не главный и не обязательный предмет. Но я глубоко убеждена, что физическая культура-это самый главный предмет, так как она дает здоровье и жизненные силы. Ведь если ты не здоров, то ни один другой "главный" предмет тебе не будет нужен. Я воспитываю в своих учениках именно такое отношение к физической культуре и искренне верю, что окончив школу, они не перестанут любить физкультуру и спорт и всегда будут продолжать заниматься ими.
Все это обязывает меня, как учителя совершенствовать свою деятельность и продолжать не только учить детей, но и учиться самой.
2017г ___________________