СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Грузсчанская средняя общеобразовательная школа"
Эссе «Я – учитель»
«Не мыслям надобно учить, а мыслить»
/И.Кант/
Современный учитель. Педагог. Каков он? Каким он должен быть? Когда размышляешь над этими понятиями, сразу хочется ответить словами Л.Н.Толстого « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Начинает анализировать, был ли это случайный выбор или осознанный. У каждого своя дорога, которую он выбирает сам и идёт по ней всю жизнь.
Помню, что я уже с детства мечтала стать учителем, потому что моя первая учительница Инна Михайловна для меня была эталоном женственности, интеллигентности и справедливости, доброты и нежности. Я помню, с каким волнением она брала в руки наши контрольные работы, её уверенный мягкий голос, который хотелось слушать бесконечно, её добрый и успокаивающий взгляд. Как она нас искренне любила! И для меня невозможным было стать кем-то другим. И вот уже не один десяток лет я стараюсь быть похожей на неё, чтобы оставить добрый след в душах своих воспитанников.
Я считаю себя счастливым человеком, выбрав эту профессию, так как ни разу не пожалела о своем выборе! В школе есть и радость, и переживания, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и удивительные открытия. Но каждую минуту я радуюсь тому, что все это моя жизнь.
Я – учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется основа умения учиться. В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху.
В основе Федерального государственного стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход. Где задача учителя не дать объем знаний, а научить ребенка учиться. Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Акцент смещается с передачи знаний на умение ими пользоваться. Для того, чтобы мотивировать детей на качественное изучение предмета, я создаю на уроках проблемные ситуации с целью вовлечения детей в поиск решения задачи. Уроки иногда похожи на творческие мастерские, где дети творят, работают над проектами, исследуют. Что касается технической составляющей уроков, стараюсь идти в ногу со временем, посещаю курсы профессиональной переподготовки, изучаю и применяю опыт коллег. Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. А учитель должен «стоять не над ребёнком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Я всегда стараюсь повышать свой уровень знаний, хочу быть для детей примером.
Свои уроки всегда стараюсь начать с улыбки, ведь самое важное для ребенка – это настроение. Ребенок для меня – это, прежде всего личность со своим характером, многообразным внутренним миром. Я радуюсь их успехам, переживаю неудачи, стараюсь поддержать в трудную минуту, а в ответ я получаю их любовь и уважение.
Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего, над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь наше будущее – это наши дети. Своё рассуждение о выборе профессии хочется закончить словами песни:
Может, будет трудно, небогато,
Буду жить, свой выбор не браня.
Понимаешь, ведь мои ребята -
Это продолжение меня.
Белгородский государственный пединститут имени М.С. Ольминского
Квалификация по диплому: Учитель русского языка и литературы