СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАДОУ "Детский сад "Аленушка" п. Сосновка"
Муниципальный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования "Педагог года-2021" в номинации "Воспитатель года 2021" визитная карточка
Составитель: Лемберг Елена Николаевна
Воспитатель МАДОУ "Детский сад "Аленушка" п. Сосновка"
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 7-го года жизни
Тема: «Царица-водица»
Форма совместной деятельности: опытно-экспериментальная
Форма организации: подгрупповая
Оборудование: Прозрачные пластмассовые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, молоко, картинка. Краски, кисточка. Вата. Носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка, масло мяты, салфетки, аудиозапись «Вода», трубочки коктейльные, кувшин с водой, стаканчики с окрашенной водой, ватман, поролон
Методические приёмы:
Организационный момент
Художественное слово
Уточнения, опросы, игровые приемы
Алгоритмы для составления этапов деятельности
Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной деятельность
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. |
||||
Задачи: Обучающие: -способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды, формах и видах воды -развивать речь, мышление, любознательность Развивающие: -развивать умение делать выводы, умозаключения -развитие умения составлять алгоритмы Воспитательные: -воспитывать экологическую культуру -аккуратность при работе -слаженной работе в коллективе
|
||||
Этап совместной деятельности |
Содержание совместной деятельности |
Действия педагога |
Действия детей |
Планируемые результаты |
Мотивация
Опыты
|
(звучит аудиозапись «вода») Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну юных исследователей…
На столе лежит куб и шар. Воспитатель спрашивает: Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и нальем в нее воду, а затем перельем воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, постоянно |
Читает стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит- Паром чайника свистит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить, Без нее нам не прожить! Воспитатель показывает алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы и вывешивает на магнитную доску.
|
Дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследований
Ответы детей, учатся делать вывод
|
Вызвать интерес у детей к исследовательской деятельности
Развивается логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения
|
|
меняется.
Возьмем два стакана-один с водой, другой с молоком. За каждым стаканом размещается картинка.
А есть ли у воды вкус?
|
Воспитатель показывает алгоритм, символизирующий прозрачность воды и вывешивает его на доску
Воспитатель предлагает 1 ребенку добавить в воду соль, 2 ребенку сахар А теперь предлагаю положить в воду муку и подсолнечное масло(двое детей выполняют задание) |
Внимательно смотрят. Делают вывод
Дети пробуют воду на вкус |
Делают вывод, обосновывают умозаключения
Высказывают свое мнение |
Физминутка |
Ребята, я вас приглашаю на веселую физминутку «К речке быстрой…» |
Воспитатель говорит слова: К речке быстрой мы спустились наклонились и умылись Раз, два, три, четыре, Вот так славно освежитесь Делать так руками нужно: Вместе- раз, это брасс, Одной, другой-это кроль Вышли на берег крутой И отправились домой… |
Дети повторяют движения за воспитателем |
Снятие напряжения |
Опыты |
Воспитатель предлагает детям вернуться к столу для продолжения исследований воды |
Обращает внимание детей на стакан, где мы растворяли муку. Что же мы видим? |
Ответы детей Находят соответствующий алгоритм |
Вывод, умозаключение: не все вещества растворяются в воде |
|
|
Посмотреть на стакан, где мы налили масло… |
|
|
Речевая игра |
Воспитатель предлагает детям поиграть в речевую игру: «вода-это…» |
Воспитатель предлагает определить, какую роль играет вода в жизни животных, растений, людей, рыб… |
Рассматривают один и тот же объект с разных точек зрения |
Активизируется опыт, знания, накопленный у детей |
Рефлексия |
Воспитатель предлагает «поиграть красками» |
На ватман с помощью пипетки капают разноцветные капельки, смешиваются краски |
Любуются полученным изображением |
Развиваются творческие способности у детей |
Результат опытно-экспериментальной деятельности |
Ребята, вот мы и закончили свои исследования свойств воды. Что нового вы сегодня узнали, какой опыт вам понравился больше, почему… |
Побуждает детей проанализировать проделанную работу |
Высказывание по поводу проведенных опытов |
Учатся анализировать свои действия и результат проделанной работы. |
Задание |
Предложить дома узнать новые опыты с использованием воды |
Стимулировать детей к экспериментальной деятельности |
Появляется желание делиться с другими своими знаниями |
Воспитывать желание учиться и развиваться |
Воспитатель-для меня это не просто профессия, это образ жизни, постоянное движение вперед...к новым знаниям, получение опыта, а главное- дарить знания, любовь, веру в себя, в свои возможности детям, быть для них не просто воспитателем, а волшебником, который научит, поможет раскрыть свои таланты, потенциал,а также любовь к окружающему миру.
Педагогическое кредо: Трудолюбие и позитивный настрой — ключики к успеху.
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования: Люблю мир детства, полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, в мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.
Профессиональные и личностные ценности: Принимать ребенка таким, каков он есть. Увлеченность педагогической деятельностью. Не повторяться, иметь свой «почерк», смело уходить от шаблонов. Ответственность, эмоциональный настрой и постоянная рефлексия – слагаемые педагогического успеха. Умение ценить жизнь и радоваться каждому дню, уважать мнение другого человека, тем более ребенка, ценить его и прислушиваться к нему.
В чём состоит основная миссия воспитателя: Восточная мудрость гласит, что воспитатель подобен гончару, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. Миссия воспитателя – заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, обогатить опытом дружбы, взаимопомощи, сотрудничества и сотворчества, - всем тем, что поможет ребенку в будущем.
В профессию Воспитателя я пришла в июне 1997 года, сразу после получения диплома о педобразовании, в 2019 году окончила УрГПУ по специальности Педагог-психолог дошкольного образования, общий стаж в профессии 24 года.