СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБУ ДО СШ Песчанокопского района

Обо мне

Эссе

Тренера – преподавателя по гиревому спорту

МБУ ДО СШ Песчанокопского района

Ковач Владимир Захарович

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/04/10/gir.jpg

 

Превосходнейшая должность, Выше которой ничего не может  быть под этим солнцем

 

Ян Амос Коменский

 

Деятельность тренера нельзя целиком расценивать как профессию - это призвание. Я считаю что «тренер – преподаватель» - это, возможно и профессия, заниматься которой можно и ради финансовой составляющей, и ради самореализации или иных целей. В значении же слова «тренер» для меня заложено нечто большее, намного большее, чем «преподаватель» или «наставник». В тот момент, когда это осознают мои воспитанники, и начинается моя любимая работа - работа тренера.

Но не всегда легко и быстро можно найти общий язык с ребенком, настолько общий, что он в свой психологически хрупкий и переменчивый возраст увидел в тебе того человека, которому он искренне поверил, доверил своё будущее, своё здоровье, отчасти даже позволил тебе строить его жизнь. Ведь если он в тебе ошибётся, и ты окажешься некомпетентен в звании «тренер», то ребенок может пострадать от этого, как физически, что не самое страшное, если конечно травма не серьёзная, а более значимо: могут пострадать личностные качества человека. Ведь тренер играет огромную роль в воспитании личности ребенка, и то, какие качества и какими методами он их будет закладывать, наложит отпечаток на всю жизнь воспитанника. Те возрастные кризисы, вроде кризиса 7 лет или переходного возраста, необходимо учитывать и знать, как помочь ребенку их пережить наиболее мягко. Многие недооценивают социальную ответственность, возложенную на тренера, а важность этого момента в тренерской деятельности допускать нельзя. Воспитанники, и в особенности их родители, должны осознавать это и совместно «работать» над созданием действительно достойного члена общества. Не все дети, с которыми мне приходится работать действительно готовы к этому, нуждаются в этом, даже не всем нравятся занятия спортом. С такими детьми всё намного проще, достаточно проявить лишь свои навыки, умения и знания. Провести занятие с 15-ю десятилетними детьми – я не считаю это чем-то сложным. Я, безусловно, могу организовать их тренировку, им будет весело, всё понятно, просто и доступно, могу наладить их дисциплину, поведение во время занятия и так далее. Я разовью их физические качества до определённого уровня, кое - какие моральные качества, вроде силы воли и умения бороться со страхами. Но стать для них «тренером» не получится. Конечно, мне часто удаётся «зажечь» ребенка, сделать из заядлого хулигана человека, который может ставить перед собой цель и добиваться её, но это возможно только тогда, когда его родители в этом заинтересованы, а, к сожалению, это не всегда так. Другое дело, когда 15 ребятишек стоят и смотрят на тебя с горящими глазами, с открытыми ртами, пытаются тебе подражать и расценивают твоё слово как закон, стремятся к тебе, хотят поговорить, обсудить проблемы, помечтать о будущем и не могут представить свою жизнь без спорта – тогда ты «тренер»! И, скорее всего, далеко не все эти ребятишки станут профессиональными спортсменами и будут выступать на международной арене - это дано единицам. Но все они будут достойными людьми, социально активными, порядочными, морально устойчивыми к жизненным ситуациям, физически совершенными, способными к обучению, целеустремленными – они всегда будут выделяться в обществе.

Педагогическое воздействие на личность занимающегося не заканчивается при окончании тренировки. Те уроки, которые ты ему преподаешь в процессе вашей созидательной деятельности, он начинает проектировать на всю свою жизнь: на учёбу, общение с друзьями, взаимоотношение в различных коллективах. И от  того, какие уроки ты ему преподашь, и зависит, будет ли он носить гордое звание «спортсмен» и будет гордостью семьи, или будет шататься по улице и применять свои навыки не по назначению.

Моя деятельность меняет и меня. Я наблюдаю за тем, как я расту духовно, отпечаток на это накладывает моя ответственность, дисциплина и самоорганизация, которые в своё время заложил в меня мой «тренер». Я осознаю свою социальную значимость и мне не всегда легко даётся «держать марку»:  не будь я тренером, возможно я бы и позволял порабощать себя лени, страхам, сомнениям, но понимаю, что не могу подвести тех, кто в меня верит, беру себя в руки и говорю «Владимир, показывай правильный пример»!

Если абстрагироваться от жизни «вне ковра» и переместиться непосредственно в «рабочие» отношения тренера и воспитанника, наиболее ярко я выделяю одну из самых сложных функций деятельности тренер - секундирование спортсмена во время поединка, соревнований. Специально организованное управление состоянием и поведением спортсмена непосредственно перед поединком - это очень тонкая работа, и умение её выполнять дано не каждому. Тренер должен настолько глубоко знать психо- эмоциональные состояния своего подопечного, чтобы было возможным «залезть к нему в голову» и развить в ней набор необходимых для победы психологических качеств. Доверие к тренеру должно быть запредельным. Какие - то детские страхи, о которых не знает тренер, переживания о судьбе мира, разорванных с девушкой отношений, невкусном ужине или плохом сне, - всё это может наложить негативный отпечаток на результат соревнований. Здесь тренер - это второй отец, а в некоторых семьях, где отец не заинтересован воспитанием ребенка, - и первый. Умение грамотно выявить проблему ребенка, найти пути её решения и, в конечном итоге, разрешить её – не знаю, в какой деятельности можно найти занятие поинтересней?!

Хорошая физическая форма - неотъемлемый атрибут тренера, то, как тренер выглядит, показывает технические действия, его способность выполнять все упражнения, которые он преподает детям,  и есть слагаемые его авторитета среди воспитанников. Ведь не надо забывать и про физическое развитие человека. Неправильно разученный приём или выполненное упражнение может не только травмировать ребенка, но и наложить отпечаток на дальнейшее формирование организма – углубленные знания в области физиологии, анатомии, биохимии вызывают доверие у воспитанников, а главное - их родителей.  

Рассматривая свою педагогическую философию я подвожу черту: то,  кто хочет называть себя тренером, должен закладывать в свою деятельность нечто большее, чем преподавательский навык!

Моё образование

высшее професиоанальное

Рейтинг

Баллов: рейтинг300.5 Место: место133381 (Подробнее)