СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГКПОУ МО "Сергиево-Посадский социально-экономический техникум".
Эссе «Моё призвание – воспитатель».
Люблю детей! Поэтому вопрос о том, куда пойти учиться после окончания школы, не стоял. Конечно же, в педагогический…
Тем более, что разговоры, рассказы, случаи из школьной жизни были в доме постоянно. Мама- учитель, бабушка, дедушка- учителя, тетя с дядей- тоже. Я знала имена и фамилии их учеников и родителей, знала их интересы, проблемы. Итак, выбор сделан…
В настоящее время я работаю воспитателем в Сергиево-Посадском социально-экономическом техникуме. Почему здесь? Трудно сказать. Наверное, потому, что дети, обучающиеся в нашем учреждении- особые: это сироты, воспитанники детских домов ,это дети –инвалиды, с физическими нарушениями после тяжелых травм и аварий, с врожденными пороками, с ослабленным зрением и слухом. В общем, дети, которым нужны помощь и сострадание, сочувствие, внимание, участие. У нас много ребят из неблагополучных семей, где родители пьют, ведут аморальный образ жизни, лишены родительских прав. Домом для них стал детский дом. Они лишены родительской ласки и любви, и что такое семья, знают только со слов одноклассников или из фильмов и книг. Научить их общению со сверстниками, правилам общежития, элементарным житейским навыкам надо нам- воспитателям. Порою начинать приходится с самого простейшего. И мы ,воспитатели, стараемся всеми силами им помочь, сделать так, чтоб и без того сложный процесс адаптации прошел как можно мягче .Проводим различные занятия- рисование, бисероплетение ; учим готовить ,сервировать стол, учим правилам хорошего тона, этикету, стараемся привить эстетический вкус: проводим вечера поэзии, вопросов и ответов, интеллектуальные игры, знакомим с историей родного края, города, России. Любят наши дети готовиться к проведению праздников, как это принято в любой нормальной семье: будь то Новый год, когда украшают елку, готовятся костюмы и подарки, они тоже ждут гостей и сюрпризы; или день светлой Пасхи, когда красят яйца и пекут куличи; или праздник Масленицы: дети с удовольствием уплетают блины со сладким чаем и провожают Зиму.
Дети, как губка, впитывают все новое, интересное, неведомое. И это радует. Радует, что у наших воспитанников не очерствело сердце и душа под непосильным грузом недетских проблем, неизлечимых болезней, трудноразрешимых финансовых и жилищных ситуаций…И в этом –частичка моего труда. Во всем стараемся помочь нашим ребятам советом, участием, просто слушанием их нехитрых житейских рассказов о первой любви, о дружбе…
Анализируя прожитый день ,думаешь, все ли ты правильно сделал, не обделил ли кого вниманием, проследил ли за тем, чтобы просушили обувь, выполнили уроки, все ли покушали … И забываешься коротким тревожным сном…
Мой первый рабочий день был тяжелым. Казалось, он никогда не закончится. И когда шла домой, с горечью думала: я не смогу, не выдержу…
И вот работаю и понимаю, что , несмотря на все трудности и проблемы ,я люблю свою работу. Конечно же, я не исключение. У нас в стране много замечательных педагогов и воспитателей. Но я нужна именно этому мальчику, именно этой девочке, им требуется мое участие, моя любовь и внимание. В этом и заключается мое призвание.
В 1996 году закончила педагогический институп. Специальность-учитель русского языка и литературы. В настоящее время обучаюсь на курсах профессиональной переподготовки по специальности "Олигофренопедагог".