СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОУ Еловская НШДС
Эссе «Я - Учитель»
«Любить, помогать, верить, понимать…»
Я работаю в начальной школе, и с неподдельной радостью могу сказать, что люблю свою работу. Я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. В другой профессии я себя и представить не могу. Ведь учитель живет и трудится благодаря искренним улыбкам, милой детской непосредственности и энергии своих учеников. Думала ли я, что когда-то стану учителем? Нет. Ближе к выпускному классу я ещё не задумывалась о будущей профессии. Главную роль, в выборе которой сыграли близкие мне люди: моя мама – учитель математики и моя тётя – учитель бурятского языка и литературы. И вот, я – студентка Иркутского Государственного университета, факультета филологии и журналистики. Позади занятия, бессонные ночи перед сдачей сессии и я специалист. Но я себя не представляла себя в роли учителя, говорила: «- Это не моё». Однако жизненные коллизии порой ведут нас дорогой, которой мы не ожидали.
Свою педагогическую деятельность я начала с структурного подразделения «Золотая рыбка» МОУ Алужинской СОШ, проработав там полгода, дорога моя привела в МОУ Еловскую НШДС, где я работаю на сегодняшний день. И вот я уже учитель начальных классов. Когда я впервые вошла в класс, было страшно, что не смогу. А достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других? Что, кроме знаний, я могу дать детям? Что я, как учитель, должна, могу, на что имею право? Да и что это значит «Я – учитель»? но в тоже время было чувство чего–то интересного. Но чувство страха исчезло за считанные секунды, увидев в глазах детей и доверие, и просьба о том, чтобы начать путь в страну знаний. С того первого урока я ни разу не пожалела, что пришла работать в начальную школу. И все мои доводы рассеялись в один миг!
Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, мне нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, где рядом со мной мои ученики и мои коллеги, всегда готовые прийти на помощь, и каждый из которых - Личность. Школьная жизнь сразу и полностью захватила меня. Чего только не приходится проделать в течение одного дня! Внеклассная работа с детьми, художественная самодеятельность и др. Но главное – это урок. Оказывается, «стоять у доски – интересно». Ведь каждый урок – открытие. Я поняла, что обучение и воспитание детей – занятие многотрудное. Учитель - это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей профессии, благодаря моим родным, которые в своё время направили меня и дали педагогическое образование. Мне некогда скучать.
Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе сравнительно недавно. Но, всё-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире! Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела.
Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать настоящей личностью, обрести уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Учитель должен воспитывать личность, вернее, учить детей, как стать личностью, которая сможет поставить нужные цели и не побояться трудностей жизни. Поэтому я определила для себя следующие задачи, которые я стараюсь решать каждый день: научить ребенка быть независимым, настраивать ребенка на успех, воодушевлять ученика быть самим собой, не требовать от ученика того, что он не в состоянии выполнить, не высмеивать страхи ребенка, создать благоприятный психологический климат в классе.
Главным принципом моей работы является позиция, что роль учителя — быть не над учеником, а рядом с учеником. Считаю, что обучение должно находиться в постоянном движении вперед. Я не даю детям знания в готовом виде, а применяю проблемно-диалогическую технологию, чтобы дети сами являлись исследователями. Дети ставят учебную задачу, пытаются найти способы ее решения, выдвигают свои предположения и формулируют выводы. Суть поиска решения учебной проблемы проста: посредством диалога помочь ученикам самим «открыть» новые знания.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой. Я в школе, чтобы уважать и любить всех детей, помочь каждому ребенку вырасти из малыша в личность. Я постоянно соответствую своему кредо: «Любить, помогать, верить, понять..»
Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее.
Образование:
1) Иркутский Государственный университет (ИГУ) , квалификация: филолог преподаватель
2) "Сибирское агентство развития квалификаций" по дополнительной программе профессиональной переподготовки "Педагогическое образование" преподавание в начальных классах (САРК" АНОДПО), квалификация: учитель начальных классов.