СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МАОУ "Саянская средняя общеобразовательная школа"

Обо мне

   Жизнь человека складывается из ярких событий, впечатлений, воспоминаний, которые образуют судьбу каждого из нас. С раннего детства рядом с нами близкие и родные люди, которые помогают идти по жизни, советуют выбрать правильный путь. Самое первое воспоминание об учителе оставило в моей душе неизгладимые впечатления. Она была очень строгой и требовательной учительницей. И я всегда мечтала увидеть ее улыбку, добрый взгляд… Но однажды она погладила по моей голове, по-доброму взглянула на меня и сказала: «Ты сможешь!». Помню свои детские размышления: «Учитель должен быть добрым!» Именно доброе отношение дает ощущение защищенности и любви. В любви и понимании должно идти обучение ребенка на самом первом этапе их становления и развития как личности. И наступает в жизни каждого человека момент принятия важных решений, которые определяют  его дальнейший путь… Скорее всего, именно тогда я твердо приняла решение стать учителем

Сегодня, за моими плечами 25 лет  работы с детьми.  Я счастливый человек. Живу и работаю в одном из красивейших уголков нашей солнечной Бурятии, в Окинском районе, у подножья Саянских гор. Я счастлива, что имею способность и возможность любить близких, мир вокруг себя, природу…с этим счастьем делиться с моими маленькими друзьями, моими учениками.

 «Делайте то, что заставляет вас чувствовать себя счастливыми. Будьте с теми, кто заставляет вас улыбаться. Смейтесь, любите пока живёте…Не думайте о времени, не слушайте чужие мнения, и не думайте о том, что может быть потом… Потом может и не быть…» - записано у меня школьном блокноте. Эта мысль окончательно сформировала мое призвание быть Учителем, а теперь и наставником. В этом и заключается моя миссия.

Кто такой педагог- наставник? Каким он должен быть?

Это человек, ведущий молодых педагогов к мудрости, профессионализму, осмыслению, составляющих их счастья. Он должен быть компетентным, способным оказать не только квалифицированную методическую помощь, но и подбодрить добрым словом, поделиться советом. Наставник должен быть примером для молодых коллег.        Я вновь и вновь возвращаюсь к своим детским воспоминаниям и понимаю, что рука наставника должна быть крепкой и надежной, а слова – мудрыми и нужными.

Говоря о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи педагогического  опыта, в ходе данной работы молодой или начинающий  педагог осваивает персональные приемы под руководством  наставника. В данном случае наставничество направлено на более быстрое вхождение в должность молодого педагога. Отрадно, когда мои  ученики приходят работать в школу, успешно проходят адаптацию, усваивают традиции  коллектива, выполняют свои должностные обязанности,  являются  успешными коллегами. Задача наставника в этом и состоит - создавать настоящее с перспективой на будущее.Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным,  наставники должны помнить, что не должны поучать молодого  коллегу или демонстрировать только свой опыт. Наставничество – это  постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, должен быть терпеливым  и целеустремлённым. «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой», - говорил известный советский поэт Михаил Светлов. Поэтому выработала для себя своеобразную «миссию наставника» – помогать начинающему педагогу стать настоящим учителем, осмыслить всю важность и ответственность своего предназначения, делиться с молодыми коллегами методическим опытом и учить учиться.

Понимаю, что моих преемников ждут взлеты и падения, надежды и разочарования, испытания и победы. Поэтому  считаю, что  наставник должен находиться рядом, чтобы помочь преодолеть трудности, разделить радость первых успехов, нацелить на преодоление трудностей, научить видеть в каждом ребенке гражданина страны, будущего профессионала, развивать присущие только ему способности и таланты. Помогать людям найти себя, осмыслить своё призвание – это тоже составляющее моего счастья. Поэтому я смело утверждаю: «Я – счастливый человек. Я – учитель, наставник!». Только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики! Вот уже 25 лет я искренне верю в свое призвание, как в основное дело всей моей жизни, а успехи педагога всегда видны в успехах учеников. Быть современным учителем-наставником трудно, но в то же время прекрасно. «Растить» учителей – ответственно и престижно…и очень трудно.

Вы вместе должны чётко спрогнозировать результат совместной деятельности. И двигаться к этому результату маленькими шагами. Да, это очень непросто. На этом пути может встретиться множество препятствий. Их преодоление и есть основная задача наставника. Терпение, внимание, забота и желание помочь – вот главные качества, которыми должен обладать учитель-наставник. Сложно? Несомненно. Но какое счастье наблюдать за результатами своей работы, видеть, как твой подопечный меняется, становится другим. И несмотря на все трудности и препятствия, я уверена, наставничество - это не должность, а почётная миссия.

 

Моё образование

Высшее, Бурятский государственный университет, 1998 г

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг138.5 Место: место188617 (Подробнее)