СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "СОШ №5"
«Учитель живет до тех пор, пока учится;
как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»
К.Д. Ушинский
Моя история становления в профессии учителя не совсем похожа на истории тех педагогов, которые мечтали о ней с детства. Я не играла с куклами в школу, и среди моих ближайших родственников нет ни одного учителя. То, что я оказалась в школе, произошло, скорее, благодаря стечению многих обстоятельств. Но случайности не случайны. Я пришла в школу в 18 лет, будучи совершенно не готовой к тому, что меня там ожидало, и больше уже из нее не уходила.
Уроки, отчеты, родительские собрания… все это пугало и казалось невероятно сложным. Но как скульптор творит свой шедевр, отсекая от камня все лишнее, так и я творила себя как учителя и продолжаю это делать, потому что нет предела в совершенствовании себя. Я постоянно учусь. Разработка этапов уроков, чтобы меня слушали, поиск чего-нибудь необычного и интересного в сети интернет, изучение чужого педагогического опыта…
Меня часто спрашивают люди, далекие от этой профессии, как я могу работать в школе? Ведь, по их словам, это так утомительно. Я всегда отвечаю, что надо любить своих детей. Как прилежного ребенка, так и самого нерадивого двоечника. Потому что каждый ребенок – это целый мир. Не все могут одинаково хорошо усваивать знания, но в каждом ребенке есть свой талант, который только нужно обнаружить и развить. Как учитель английского языка, я стараюсь привить любовь к своему предмету, начиная с самого первого урока у второклассников. Они приходят на урок, полные жажды новых знаний и такими горящими глазами смотрят на меня, что я не могу обмануть их ожидания. И я готовлюсь к уроку, понимая, что он должен быть красочным, содержательным, запоминающимся. Дети быстро забывают знания, преподнесенные им на блюдечке, гораздо интереснее им самим добывать эти знания, поэтому я строю уроки по принципу: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» (Конфуций). Рассказываю своим ученикам о странах, в которых говорят на этом языке, о возможности путешествовать и общаться с людьми. Если ты говоришь с человеком на том языке, который он понимает, ты говоришь с его головой. Если ты говоришь с человеком на его родном языке, ты говоришь с его сердцем. (Нельсон Мандела). Другой язык – это другое видение жизни. (Фредерико Феллини). Кто не знает иностранных языков, ничего не знает о своем собственном (Гёте).
Я очень люблю делать с детьми театральные постановки. Это позволяет проявиться разнообразным талантам «актеров». Они поют, декламируют стихи, проживают жизнь своих персонажей на сцене. И еще долго после выступления дети вспоминают, как они выступали, как никогда не танцевавшему мальчику пришлось танцевать перед гостями, и как он преодолел себя, выйдя все-таки на сцену, как гордились всеми ими их родители…и, конечно, с удвоенным усердием начинают работать на уроках.
Воспитание ребенка неотделимо от его обучения в школе. Меня беспокоит, когда я вижу, как родители тянут малышей за руку, не отвечают на их вопросы, ссылаясь на занятость или усталость. Подавляют их своей авторитарностью, не верят в их начинания… можно продолжать долго. Но ребенок – это человек, личность. С ним нужно разговаривать на равных, аккуратно и бережно направляя и подсказывая. В этом случае он учится доверять, знает, что его любят и поддерживают и у него все обязательно сложится в жизни. И задача учителя – найти правильные слова, вовремя заметить, если у какого-то ребенка проблема, и он нуждается в помощи. И, конечно, эту помощь и поддержку оказать. А сколько детей проходит через учителя за всю его профессиональную жизнь!
Учитель тот человек, который открывает ребенку безграничный мир знаний, день за днем учит его ответственности, организованности, готовит будущего члена общества, который обладает необходимым набором знаний, компетенций, умеет общаться и может полноценно и уверенно жить в современном мире. Поэтому учитель и сам должен соответствовать, постоянно повышая свой профессиональный уровень, заражая своим положительным примером, позитивным отношением к жизни, демонстрируя свои самые лучшие качества.
Дети и сами многому учат меня. Терпению, сдержанности, доброте, прощению и даже актерскому мастерству. Я благодарна им за это.
Случайностей не существует – все на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие. Это высказывание Вольтера очень подходит к определению моего места в этой профессии. Я пришла в школу очень юной и неопытной. Но могу сказать сейчас, что добилась в ней положительных результатов и я там, где должна быть. Пусть я достигла не всех высот, но я знаю в каком направлении мне двигаться. И сегодня я лучше, чем вчера, а завтра буду лучше, чем сегодня. И я с гордостью говорю, что я – учитель!
Башкирский государственный педагогический университет, специальность «Филология», квалификация - учитель английского языка, г. Уфа, 2004 год